Немного специфический вопрос, но всё же.
Не секрет, что большинство зомби-фильмов с переменным успехом пытаются выглядеть более психологичными, чем они есть на самом деле. Кучей фильмов изъезжена вдоль и поперек тема поведения обычных людей в необычных условиях, поиска эгоистичных гнид в отдельно взятом обществе, выживания в условиях глобальной катастрофы и многое другое.
Но вот интересно иное - практически во всех картинах превращение человека в зомби показано одинаково. Ну там, как сложно другим людям стрелять в трупы своих родственников или близких, или то, стоит ли оставить укушенных, но ещё не обратившихся членов команды на растерзание зомбям, или вспомнить о гуманизме и потащить их с собой, рискуя самим быть укушенными. Всё это, конечно, хорошо, хоть и набило уже оскомину - но вот почему практически никогда процесс превращения не показывается глазами самой жертвы? Ведь по сути, простор для творчества огромный - помимо банального героического самопожертвования, которое иногда встречается, можно ещё кучу всего придумать.
Однако зрителю в большинстве случаев предлагается относиться к инфицированному так же, как и остальным членам команды. Уж не знаю, то ли я не те фильмы смотрел, то ли что - однако повсеместно сразу же после укуса персонаж пропадает из сюжета, превращаясь либо в ещё одну декорацию, либо в предмет споров между рационально мыслящими героями и паладинами, пытающимися спасти даже обреченных. А ведь интересна реакция самого предмета споров. Как человек отнесется к тому, что его ждет? Впадет ли он в панику и начнет жалеть себя, займется самоанализом, начнет крушить всё, что ни попадя, или будет искать любой способ остановить инфекцию? Вариантов в принципе, столько же, сколько существует моделей человеческого поведения.
Собственно, вопрос - где-нибудь эта тема вообще раскрыта подобающим образом?
__________________
"...сегодня на улице малые играли в ВОВ, рейдом в 15 тел пытались завалить дворника, чето там про эпическую двуручную метлу орали" - башорг.
|