Показать сообщение отдельно
  #102  
Старый 03.09.2010, 00:30
Аватар для Grey Fox
pianist
 
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,460
Репутация: 1080 [+/-]
Мы строили-строили...
Почти всё мы любим аттракционы. Но больше всего впечатлений и азарта вызывают американские горки. Катающиеся поднялись, зависли на секунду на самом верху и стремительно полетели вниз. Вот такая же ситуация с Mafia II. Если бы 2K Czech делала что-то в стиле эпизодичной серии Half-life, Гейбс недосчитался бы несколько миллионов. Но всё по порядку.
Первая часть оказалась прекрасной игрой с отличными миссиями и чудесным сюжетом. Наблюдать за историей Томми было очень интересно. Ты словно смотрел дорогой фильм и погружался в атмосферу тридцатых годов 20 века. Проступки, добрые дела ГГ, концовка поражали продуманностью. Да, игра была не идеальной. В некоторых местах она грешила страшненьким геймдизайном, в некоторых - завышенною сложностью. Но все же, встав из-за стола, ты ощущал легкий голод и через некоторое время хотел еще, что и есть признаком отличной игры.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве со второй частью, это графика. Empire Bay выглядит очень хорошо. Закусочные, китайские ресторанчики, планетарий - всё изобилует прекрасно переданной атмосферой.

Но как только ты начинаешь поближе знакомиться с городом, понимаешь, что всё это антураж.
В игре есть много интересных мест, которые ты видишь, но попасть туда, увы, не можешь. Это очень расстраивает, ибо, когда смотришь на карту, кажется, что город такой большой, а как только переходишь к его изучению, ты начинаешь упираться в невидимые стены, которые вежливо просят продолжать проходить сюжетную линию. Принцип построение симуляции жизни в Empire Bay—заранее заготовленное дерево действий, которое разбавлены cut-scene. К примеру, проходим мимо, и видим, как ворона- уборщица подслушивает за кем-то в квартире; как кто-то стучит кулаками в двери соседей и просит сделать музыку потише; как кошка в подъезде, увидев вас, начинает шипеть. Эти скриптовые сценки приятно удивляют, и за ними просто приятно наблюдать. Но как только вы захотите «заглянуть за кулисы», приходит разочарование. Ни деталей, ни атмосферы…всё, как в пустой коробке. И начинаешь задумываться, а зачем нужно было позиционировать игру, как сэндбокс, если она полностью линейная? Стоит отклониться от строго заготовленного пути, видишь пустую коробку вместо оживленного города. Я до последнего себя переубеждал, что вторую часть нельзя ни в коем разе сравнивать с GTA 4. Но ведь в Mafia 2 есть все черты «открытого мира», которые просто были не реализованы. Недавно анонсированное DLC Jimmy’s Vendetta, как ни печально, это подтверждает.
Еще одной ложкой дегтя оказался АI, который банально недоработан. «Летишь» на скорости, сбиваешь пешеходов, столбы, а полиция словно в бронепоезде. А иногда, чуть-чуть затронув чужую машину бортом, получаешь в подарок две машины копов, которые с упорством отаку тебя преследуют.

Да и АI статистов иногда заставляет улыбнуться. Например, я наблюдал сцену, как бабушка лет 70, докурив сигарету, перепрыгнула немаленький забор…О_о
Мисси ужасно неровные. Некоторые очень атмосферные, и ты сразу вживаешься в роль ГГ: возвращение Вито с войны, бедная семья, желание лучшей жизни. Отправившись к бывшему работодателю отца Вито, мы видим, что такое тяжкий труд ради каких-то 10 $. Впечатление портится, как только разработчики сами начинают рушить созданную ими же атмосферу. После того, как ты избил рабочих в порту, вымогая деньги, игра превращается в обычный и унылый экшен. На протяжении игры это повторяется регулярно. В этом заслуга недостаточной продуманности психологического состояния ГГ. Он не задумывается над тем, что превращается в душегуба, ему буквально все равно, что вокруг плетутся интриги и его используют все, кому не лень., И если мы сравним характеры Вито и Томми, то убедимся, что это все равно, как если бы поставить на одну полку кроссовки какой-то всемирно известной фирмы и китайскую модель, сделанную в подвале. Томми иногда жалел о том, что натворил, а Вито и убивает всех, кого нужно и кого не нужно, не моргнув глазом. Жизнь мафиозных кланов показана просто паршиво, да и логика иногда нервно курит бамбук. Члены мафиозной семьи хватаются за любую работу, лишь бы платили деньги. А где же престиж и все такое? Очень часто мы делаем то, что, по логике, нам вообще не нужно. Например, торгуем сигаретами, когда у нас в кармане достаточно денег, чтобы купить этот бизнес. И таких случаев, к сожалению, очень много.
Некоторые персонажи колоритные, но опять же все действия напоминают калейдоскоп, и узнать их нормально попросту не получится.
Туалетный юмор окончательно портит впечатление реалистичности и серьезности происходящего, превращая игру в какой-то Saints Row 2. Шутки «Ой, я уронил мыло, не поможешь поднять» смотрятся не в тему.

Понятно, что разработчики хотели сделать игру более взрослой, но получилось посредственно.
Мафия 2 неплохо скрасит пару осенних вечерков. Но не будет приятного послевкусия, как было с первой. Игра получилась просто приятной, если не копать глубже. Поиграл и забыл. Это особенно огорчает, когда ты ждал её выхода.

__________________
Вне апокалиптической глубинной национальной скорби, вне пессимистического, мученического героизма староверов - нет и не может быть никакой национальной идеи, никакого будущего, никакого патриотизма. (с)

Последний раз редактировалось Grey Fox; 26.09.2010 в 19:07.
Ответить с цитированием