Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 28.08.2010, 02:12
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,869
Репутация: 1738 [+/-]
Секс, кровища и рок-н-ролл

Обидно, что такое направление фильмов ужасов как Animal Horror в последние годы отошло на задний план, поселившись на задворках кинематографа и встречающийся в фильмах снятых одним днем за три копейки, хотя внести свою лепту и положить очередной череп на алтарь злобной живности удостаивались даже светила кинематографа. Вдохнуть новую струю в дряхлые члены бородатого направления решил бодрый француз, прославившийся как мастер закрученного сюжета и обретший славу в качестве бойкого хоррор-мейкера современной волны, не приемлющий компромиссов и жалости к своим персонажам. Последним более-менее пристойным фильмом про голодных зверушек, наверно был «Крокодил» Грега МакЛина, такого же подающего надежды хоррор-мейкера, хотя и с другого континента.

Ажда со своей задачей справился, чуть ли не полностью, сделав сплав качественно снятого фильма с кровавой мясорубкой, используя передовые спецэффекты и завораживающую подводную съемку. Но в своем желании справиться с самой трудной постановкой в своей карьере и достигнуть эстетического удовольствия от созерцания беспощадного уничтожения прекрасной женской плоти, близкого к оргазму, Аджа упускает из виду все остальное.

Перед нами предстала старя замшелая лодка, которую слегка покрасили, заделали пробоины, усадили на неё группу обнаженных девушек, чтобы отвлечь внимание от бросающегося в глаза брака и запустили в водоем, полный зубастых зрителей.

Губительная слабость фильм кроется в сюжете, который мало того, что не способен преподнести чего-то нового, так еще достаточно слабо освещает характеры персонажей, а сюжетные переплетения кажутся излишне искусственными. Сценаристы не стали изобретать велосипед и преподнесли и выстроили повествование по классическому сценарному шаблону. Сменяя редкие кровавые сцены эпизодами спокойствия, в которых обрисовываются образы главных героев, авторы под конец сливают все в единую кучу кровоточащих останков, которые благодаря добротной постановки режиссера выглядят пугающе правдоподобно.

Пожалуй, пляжная неразбериха в конце фильма и является той целью, ради которого фильм стоит затраченных усилий. Аджа в основном сосредотачивается на двух элементах: девушках и мясе. Они предстают перед зрителем во всех ипостасях и разной степени откровенности. Но самое интересное начинается, когда он эти элементы начинает совмещать, словно демонстрируя победу крови над плотью.

Если бы режиссер помимо всего этого уделил бы внимания персонажем, то они не воспринимались бы безвольными марионетками в руках создателей. В результате из всей толпы выделяется только развязной порно-режиссер в исполнении Джерри О`Коннелла. Даже комео Ричарда Дрейфусса, Кристофера Ллойда и Элайя Рота смотрятся излишне обыденно и бледно, хотя Рот смог как по завету ненадолго появится и ярко уйти, причем погиб он не от зубов рыбы. Явно, что режиссеру все это не интересно. Ни финальная крутость Винга Рэймса, ни отчаяние Элизабет Шу, ни отношения главного героя с его подружкой и неприятности с детьми. Все это смотрится бледно в сравнении с отношениями пираний к своей добыче. Так вылезающая изо рта одно из моделей рыба смотрится куда ярче и заметней, чем все попытки показать конфликты между персонажами, полные бессмысленной ярости и глупости.

Лишь в конце, он словно понял, что без людей ему никак не обойтись и выдал достаточно запоминающийся эпизод спасения. В чем Аджу нельзя упрекнуть, как это в динамике и умении вовремя поставить точку. Ближе к финалу фильм сжался в напряжение и предвкушение, чтобы наброситься на зрителя в завершающем шокирующем повороте. И вот тут-то, несмотря на все ранние упреки и стенания, автором достигается тот пик экстаза, когда зритель понимает, что всего этого было мало и хочется ЕЩЕ.

Достаточно прямая и спекулятивная эксплуатация. Авторы играют на страхе внезапной атаки на достаточно безопасное и безобидное место. Если на морском побережье нападение акул не кажется невероятным событием, то в тихом и укромном озере, где всегда все было прозрачно безмятежно, подобный поворот вряд ли предвидится. Но возникновению страха о неведомых опасностях, таящихся во вполне обыденных местах, мешает излишняя фантастичность сюжета. И если у кого-то при заходе в обширное водохранилище еще и пробежит мурашки из-за недавних воспоминаний, то они будут у считанных единиц.

Фильм никак нельзя назвать прорывом или достижением, а из-за явных нареканий – качественным. Но все же он способен подарить нужную долю энергии. Это фильм о сиськах и крови. Крови и Сиськах. Об их переплетении и взаимоотношении. Ажда не без смака встряхнул жанр, показав легкую уязвимость прекрасного.

75%



Касаемо концовки.
Скрытый текст - СПОЙЛЕР!!!!:
Все же немного странно, что взрослая рыбка показалось лишь под конец. Что в пещере, что в озере, нам показывали не только молодняк, но молодняк одного размера! Все это на руку создателям, для упорядочивания сюжета, но если взрослая особь достигает таких размеров, как было показано в конце, то странно, что не было рыбешек с промежуточными размерами.


Вопрос на засыпку.
Скрытый текст - Для тех кто СМОТРЕЛ:
А теперь попробуйте вспомнить, что случилось с оператором

В фильме это показали. Кто оборатил внимание говорили. Но вот просто подумайте, помните ли вы это или нет
__________________
Йоу, я сиреневенький
Ответить с цитированием