- Как же много прошло с тех пор, - произнес Мстислав и выключил плеер. Играл Криэйтор - старый тяжеляк про эпические битвы и героев арийского духа. Теперь они мертвы, и те герои, и те, кто прославлял чужие подвиги. Все мертвы, а кто не мертв, тот прозябает на поверхности или ютится как крыса.
Скрытый текст - 1: Колдун подошёл к шахте. Все личные вещи поместились в рюкзак, дробовик через плечо, и бронежилет под чёрным плащом. Решётка давным-давно была спилена. Три года назад, Мстислав готовил побег, украл кусачки из мастерской и неделю выламывал прутья. Вот только дальше была речь старшего, и он поверил, поверил в избранность, поверил в долг. Где тот воспитатель? Их бросили. Его бросили.
Можно было говорить о свободе выбора, о многих дорогах, но любой довод пресекался предательством. Рождённый для одиночества не сможет найти утешение в великом деле. Постепенно, напор увлечённости, граничащей с безумием спадёт и всё что останется, это горький-пригорький осадок на дне чаши.
Колдун чуть шевельнул кистью, труба мусоропровода с противным скрежетом разошлась в стороны, лопнула и провалилась внутрь. Воронов поднялся на край, и прыгнул вниз. Сила ветра удерживала его на лету и помчала вниз. Внизу поджидал старый враг. Время битвы пришло.
- Время уходит, время уходит, каждый день может завершиться смертью, - говорил внутренний голос. - Что ты успел сделать? Что если ты умрешь? И что, что тогда?
Мстислав участвовал в обоих проектах двух разных групп магов, и внёс свою лепту. Если бы каждый, если бы каждый отдал то что может. Если бы только каждый, может и не было бы той страшной войны, и не было бы пустыни, смертей, пожаров и этих жалких убежищ, где человечество потихоньку вырождается в недеянии.
Дух он почувствовал задолго, как увидел. Мелкие твари - вроде крыс и слизней, в панике расползались по углам. Именно их Воронов больше всего боялся три года назад, но за годы тренировок одна атмосфера страха вокруг чародея, могла сделать больше открытого применения силы.
Горло сжалось, будто гигантская мохнатая лапа стиснула шею. Воронов поднял щит, но это ничуть не уменьшило хватку. Дух издавна поджидал жертву, желая вселиться в новое тело.
Глаза закатились. Воронов почти потерял сознание. В голове мелькали отрывки из прошлой жизни.
Скрытый текст - обмен: Вот он, пятилетний малыш, капризничает в столовой. Мстислав никогда не любил борщ, и отказывался есть. Воспитательница, черноволосая женщина с неизменно строгим выражением лица, хватает его как щенка за шкирку и макает в тарелку. Все смеются.
В тринадцать лет Мстислав получил валентинку - такую розовую открытку в виде сердечка. На ней было его имя и признания в любви. Подросток был глуп и насмехался при всех над девчонкой. А потом, сколько бы не прошло с тех пор времени, не мог простить себе этого. Собственная подлость выжигала душу.
Последний день занятий в классе. Математика, экзамены не за горами. Мстислав стоит рядом с одноклассниками, не-магами, и смотрит в окно. Заходит разговор об новых джинсах и обуви. Воронов смотрит на одноклассников и замечает, какой он нищий на их фоне и потихоньку выходит прочь. На душе тяжело.
Видения сменились памятью духа. Дух парил в потоках воздуха. Прогремел атмосферный взрыв. Волна запечатала его в камни. Камни убежища. Он жил в темноте, больше не наблюдая любимого неба, и чувствовал только сырость, мрак, и голодную ненависть чешуйчатых крыс. А совсем рядом, за стеной, жили сытые и довольные дети. Он тянулся к ним, воровал их сны, питался злобой, раздражением, подыскивая жертву, пока не остановился на одном сироте. Если захватить его разум, Дух сможет вновь оказаться на поверхности...
Скрытый текст - схватка: - Да пошёл ты! - взорвался Мстислав. Глаза распахнулись. Воронов перехватил невидимую клешню правой рукой и сорвал захват. Посыпались искры, будто ударили два тяжёлых меча. Дух рванулся прочь, чтобы забиться прочь в камни, и подкараулить кого-нибудь послабее, но шаман был упрям и разозлён.
Маг потащил призрачную плоть к себе, ощущая безумное сопротивление. Левая рука достала резервуар для поимки. Хрустнула кость. Треснули будто старые х/б простыни ткани. Мстислав запечатал духа, и в тот же момент правая кисть, до самого локтя разорвалась на мелкие кусочки. Кровь, лоскуты мяса, обрывки сосудов брызнули в лицо и на тёмный плащ. Мстислав зашатался и рухнул на колени. Вспышка боли на миг ослепила его, и он просто умер в тот момент, умер и опять родился.
Скрытый текст - 2: - Перевяжи руку. Иначе истечёшь кровью, - холодно и спокойно, как опытный хирург, приказал внутренний голос. Мстислав кое-как перетянул обрубок руки. Не помогло: кровь хлестала как из брандспойта, проступая через ленты разорванной рубашки.
- Идиот, ты маг или мясо? - хлестнула злая мысль. Воронов пошевелил сухими губами. Ничего не произошло. Ветер мог наносить или иссушать, но никак не лечить.
Мстислав хрипло рассмеялся и рухнул на четвереньки. Резервуар с духом упал рядом.
- Я победил, но никто об этом не узнает. Меня сожрут крысы, и выедят ещё живому глаза и живот. Какая ирония...
- Ты безнадёжный мусор, - холодно констатировал голос. - На кой ляд, у тебя в сумке заготовлен протез, как не на этот случай?
Мстислав закрепил ледяную сталь к лоскуту, прошептал слова силы и новая кисть прилипла как новая. Боль отступила, но он всё равно потерял реки крови, и не мог выбраться из шахты. Крысы, почуяв кровь, подбирались всё ближе и ближе, и лакали пролитую кровь. Одна из тварей схватила лоскуток мяса и, фыркая, стала жрать его на глазах волшебника.
- Доведи дело до конца, - приказал голос. Воронов послушно взял артефакт-тюрьму для чёрного духа, качнул несколько раз, активируя силу, а потом с силой хлопнул сферой себе по лбу. Резервуар лопнул и растёкся по лысой голове волшебника, сформировываясь в алую татуировку огнедышащего дракона с живыми глазами. Теперь Мстислав был не один, точнее он стал чуточку больше, чем человек. Агонизирующие остатки тёмного духа, передавая знания, доживали остаток жизни у мужчины на стриженной макушке.
Со всех сторон по грязному полу свалки зашелестели крысиные хвосты. Твари с алчными буркалами наползали со всех сторон.
- Я не сдамся! Пошли прочь! - заорал Мстислав, и потащился к разбитой трубе. Сил на подъём не оставалось. "Интересно, хватятся ли меня? - подумал волшебник. - А впрочем, всем будет только лучше, если меня съедят крысы. Я только путался под ногами".
Мстислав закрыл глаза и привалился к слизкой стене. Со всех сторон слышались шорохи. Одна из особенно дерзких крыс вспрыгнула по штанине и попыталась вцепиться в нос, мужчина перехватил её протезом, раздавил и отбросил в сторону. Неудержимо тянуло ко сну. Глаза слипались. Крысы группировались для новой атаки.
__________________
Учитель логики не расстроился, когда его друг утонул. Он не умел плавать, вот и утонул. Все логично
|