Николай Порохов долго не мог попасть ключом в замочную скважину, поэтому его плохое настроение постепенно перешло от отметки «как все достало» к красной черте «всех убью – один останусь».
«Ну почему так? Почему мне так не везет в жизни?» - Думал он, поворачивая наконец, ключ в двери.
Николай – Бывший менеджер продаж, бывший офисный работник среднего звена, а с этого дня еще и бывший продавец-консультант в автосалоне. Отношения с Олей также не могли продолжаться, но обо всем по порядку:
После обеда хмурая и не выспавшаяся Татьяна Дмитриевна попросила занести директору папку с документами, ибо ей самой тащиться на третий этаж просто влом. В ее уставших глазах читалось полное нежелание работать, ходить и вообще двигаться по причине похмелья, а также философский вопрос «зачем так пить, да еще и в середине недели?». Коля согласился и пошел к начальнику с целью передать документы и может быть выпросить для себя отгул или премию, если конечно «грозный и ужасный» будет в хорошем настроении. Игорь Петрович был строгим руководителем, но последнее время по неизвестной для всех причине начал делать поблажки для Николая.
- Можно, Игорь Петрович? Я тут… - Начал Коля заходя к шефу.
- А? Николай, заходи конечно! Что там у тебя? – Добродушно махнул директор из-за своего стола.
- Да вот, Татьяна Дмитриевна попросила занести. – Протягивая папку, ответил предвкушающий скорый отдых Коля
- А сама никак? Опять поди с девчонками вчера в кафе сидели пол ночи? Ну она у меня когда-нибудь доиграется.
- Игорь Петрович, я тут хотел… - Начал Николай, но осекся. Со стороны дивана, стоящего в кабинете и на котором шеф любил подремать после сытного обеда, раздалась модная эстрадная мелодия.
Николай обернулся, посмотрел на диван, потом на своего босса. Мелодия удивила и Игоря Петровича, он встал, подошел к дивану, порылся между подушками и вытащил на свет божий маленький женский мобильник.
«А ведь у Оли такой же, и мелодия…» - подумал Николай, пока его шеф отключил вызов и бросил телефон в ящик стола.
Дабы развеять нахлынувшие сомнения, Коля выхватил мобильник и набрал номер своей девушки. Когда в трубке раздались гудки, из стола шефа опять раздалась мелодия. Игорь Петрович, достал мобильник из стола отключил и глядя ошарашенному Николаю в глаза, философски заметил:
- Бывает.
- Но…
- А ты думал, что эти отгулы, премии, повышение зарплаты, даже тот короткий отпуск для поездки к родителям… все это за добросовестную работу? Считай это своеобразной компенсацией. Ну так, из мужской солидарности – Директор говорил спокойно, даже слегка отрешенно, но его глаза смеялись. Это и стало той каплей, что вывела Колю из ступора.
- Ах ты ж… - вспыливший рогоносец подскочил к обидчику и «благодаря за компенсацию» случайно приложил того головой об стол… Раза три или четыре.
Когда охранник выставил негодующего продавца за дверь, то произнес лишь слегка виноватое
- Колян, ты это… Не обессудь, но шеф тя стопудово уволит. И это, ты ж знаешь я б тя не стал так.
- Ладно, забей. – Хмуро ответил Коля, щупая разбитую губу. Поморщился от боли, развернулся и пошел в сторону остановки.
***
Дома Коля поставил в холодильник пакет с шестью бутылками пива и бутылкой водки (на всякий случай, если пива не хватит). После этого пошел в спальню, характеризуя своего шефа и девушку словами, самыми приличными из которых были предлоги «в» и «на».
«Так! Сейчас в душ, а потом напьюсь. Напьюсь и пошли они все как можно дальше. Только не туда, куда меня послал Игорь Петрович, не хочу чтобы нам было по пути» - подумал уволенный продавец-консультант, бросая штаны прямо на пол.
После душа, в одних трусах и шлепая пятками по линолеуму, Николай вошел на кухню. Его сознание требовало залить тоску алкоголем, и было тактически не готово к появлению гостя.
За столом сидел паренек, ровесник Николая. По крайней мере ему нельзя было дать больше двадцати пяти лет. Ростом под метр восемьдесят, подтянутый и загорелый, светлые волосы слегка завивались, нос с горбинкой, голубые глаза с интересом разглядывают обои. Сам гость был зачем-то был обмотан простыней, на ногах легкие сандалии с приклеенными крылышками, а на коленях лежал странный скипетр с такими же как на сандалиях крыльями, только эти были не из перьев, а скорее всего из золота.
- Ты вообще кто? – глупо спросил хозяин квартиры, наблюдая как незнакомец нагло пьет пиво, уворованное из холодильника.
- О, счастливец смертный! Разве так пристало относиться к гостю? И столь грубыми речами, встречать посланника богов? – Нараспев сказал пришелец.
- Че? Давай без выкрутасов, и вообще пиво мое поставь – Отрезал Николай. Удивление постепенно сменялось раздражением
- Ну ладно, раз ты просишь, то давай по-простому. У меня для тебя деловое предложение, Коля, и не от абы кого. Ты еще не понял кто я? Плохо, очень плохо. Умный вроде человек. Я – Гермес, посланник богов. – Торжественно заявил гость и замолчал, ожидая обморока, оваций, или хотя бы удивленного возгласа. Не дождался…
- Что за?.. – Николай прошел к холодильнику, вытащил еще одну бутылку пива и залпом опустошил ее наполовину. Придурок в простыне никуда не делся, чем сильно расстроил хозяина дома.
- Ты мне веришь? – спросил посланник.
- Может ты глюк? - Неуверенно предположил «счастливчик»
- Сдурел?.. Какой я тебе глюк? Наркотой ты не балуешься, напиться еще не успел. Давай к делу?
- К какому делу?
- У меня к тебе предложение от богов. Поверь, это много значит. Предложение в следующем: ты выполняешь некую службу с благословления высшего начальства, - тут Гермес показал пальцем наверх, - а за это тебе после смерти дают прямой билет на Елисейские поля. Как тебе такая перспективка?
- Службу? И что же хотят от меня боги? - Коля прикинул варианты и пришел к выводу, что перед ним псих все таки. Вопрос как тот попал в квартиру? Но с этим можно было повременить. Говорят, что с психами нужно всегда соглашаться, и Коля решил ему подыграть
- Ну… Ты ведь помнишь легенду о Кроносе?
- Нет.
- Ладно, тогда в общих чертах будет так: Кронос был титаном, но это не самое главное, главное то, что он был отцом всех богов. Еще у него была одна нехорошая привычка. Он ел собственных детей…
- Зачем?
Не перебивай! По легенде ему предсказали смерть от руки своего ребенка, но если честно, у него просто поехала крыша, маразм крепчает и все в том духе… Так вот благодаря мамочке один из сыновей Кроноса избежал участи быть съеденным. Это был Зевс. Его папаня не имел привычки жевать детишек и ничего не заметив проглотил булыжник, а Зевс когда подрос пришел к папе и убил его, потом вспорол тому живот и вытащил оттуда остальных братьев и сестер. Это по легенде, на самом деле было несколько иначе. Главное отличие в том, что Зевс не смог убить своего отца, какой бы сволочью тот не был. Его заточили в магическую тюрьму. Это такой стеклянный шарик примерно с теннисный мяч по величине. Спустя многие столетия шар нашли люди, и Кронос сохранив частицу своей силы смог общаться с ними через стенки тюрьмы. В общем те люди организовали некое общество, целью которого является освобождение титана из тюрьмы.
- А я тут причем?
- Тебе поручается уничтожить сферу вместе с ее пленником. – Подытожил Гермес
- И как я это сделаю? – Николай почесал в затылке
- Да ты не бойся, в богов Олимпа сейчас мало кто верит, и их сила в мире смертных несколько ослабла, но кое-что они тебе смогут дать. Ну так как, ты согласен?
- Я могу подумать над предложением? – А про себя подумал. – «Продолжаем цирк и ищем способ позвонить, куда следует»
- Думай, но не долго, мне нужен ответ здесь и сейчас. Претендентов несколько, откажешься ты, мы попросим другого.
- А пару вопросов можно? – спросил претендент
- Валяй…
- Ты говорил про какие-то там поля… Это типа рай? Но я ведь христианин, может мне не туда нужно?
- Рай, Елисейские поля, Валгалла, Эдем… Названий много – место одно. Не переживай по этому поводу. К тому же ваш Бог будет только рад, если ты справишься, ведь конечная цель титанов – господство в мире без богов.
- Тогда еще одно. Почему я?
- Я же сказал – претендентов много, тех, кто сможет справиться. Мы просто ткнули наугад, и попали в тебя. Вот и все.
- Я согласен! – Твердо заявил Николай и собирался подкрепить заявление ударом по столу, но передумал.
- Вот и отлично. Сейчас формальности зафиксируем, и можешь начинать. – Гермес встал посреди кухни, поставил Колю перед собой и направил на него свой жезл
- Волей судьбы и желанием богов, я нарекаю этого смертного Воином Олимпа. Наделяю его силой для выполнения святой миссии, ради блага человечества и во славу Олимпа. – Произнеся это, Гермес резко взмахнул скипетром и ударил посвященного по голове.
Николай долго созерцал абсолютно белую стену по которой то и дело пробегали цветные всполохи. Когда гул в голове маленько утих, он понял, что цветные причудливые искры и фигуры явно от удара в область виска, а стены вообще нет, это потолок.
- Зачем ты так? – Спросил новоиспеченный страж вставая с пола и пытаясь не слишком сильно раскачивать колокол в голове.
- Так нужно. Теперь о твоих возможностях, которые даруют тебе боги: Отныне ты получаешь вечную жизнь и молодость до окончания своей миссии. Неважно сколько времени тебе понадобиться, ты не изменишься ни на один день. Учти – ты бессмертен, но уязвим. Тебя можно ранить и на восстановление потребуется время. Восстановишься ты, даже если тебя порубить на куски, пропустить их через мясорубку, а полученный фарш сжечь и развеять пепел, но на это уйдет время, примерно год. О таких мелочах как пуля в голове или нож в сердце не переживай, это восстановление не займет больше пяти минут. Далее ты получаешь способность слышать сферу. Как далеко бы она не была. Учти ее постоянно перевозят и она задержится на месте только на время ритуала. Твоя миссия будет связана с постоянными боями, поэтому Арес приготовил для тебя специальный дар – Теперь ты сумеешь воспользоваться любым оружием начиная с каменного топора и заканчивая современными образцами, мастерство и знание будут появляться сразу как ты возьмешь оружие в руки. Понял?
- Угу. – Буркнул Николай, потерев ушибленную голову. – А летать или огнем дышать я смогу?
- Может тебе мои сандалии отдать, отобрать у Зевса пачку молний, а у Гефеста самые крепкие доспехи? Я тебе лучше машинку подарю, губозакаточную.
- Нет, спасибо!
- Вот и замечательно. Далее задача: делай все что считаешь нужным, ищи информацию, запасайся оружием и так далее. Иди на зов сферы, найди и уничтожь ее. Не сможешь сделать это сразу – не беда, главное не дай закончить ритуал освобождения, для повторного ритуала придется ждать еще пятнадцать лет, пока звезды вновь выстроятся в нужном порядке. Уничтожить сферу можно только в этот день, и только двумя способами. Или провести ритуал, или пронзить ее этим кинжалом – Гермес выхватил небольшой золотой кинжал прямо из воздуха. Узкое, зигзагообразное лезвие переходило в золотую рукоять с вырезанными на ней костями, рукоять заканчивалась черепом с двумя агатами вместо глаз. – В этом кинжале заключена сила двух сильнейших богов: верховного бога Зевса, и Повелителя мира мертвых Аида. Всегда носи его с собой, никто кроме тебя и последователей Кроноса не сможет его увидеть или дотронуться до него. Когда ты почувствуешь, что зов сферы изменился, значит они готовят ритуал, нужно спешить. Сорвать ритуал очень просто, он длится ровно сутки и пятеро жрецов должны организовывать кольцо в котором будет стоять верховный жрец со сферой в руках, они также должны быть постоянно сосредоточены и направлять свою силу в центр круга. Заставь хотя бы одного из пяти отвлечься и все будет сорвано. Хочешь, убей его, но достаточно будет даже пинка под зад. Ты прорываешься через толпы охранников (которых кстати будет более чем достаточно), а потом подбегаешь к жрецу, и раз! Крик, визг и полные штаны удивления. Я думаю от такого воя все присутствующие подпрыгнут. Вот смеху-то будет!.. Итак действуй, первый ритуал состоится через пять лет, так что советую потратить время на освоение силы. Счастливо, помни, мы наблюдаем за твоими успехами или поражениями. – Гермес исчез, без вспышек и дыма. Николай достал из холодильника весь имеющийся алкоголь, сел за стол и просто пил весь вечер. Он не сразу поверил, что все всерьез, но теперь уже пытался прикинуть во что вляпался.
Спустя четыре года
Магистр «Стражей» сидел в своем кабинете в главной резиденции ордена. Дело всей его жизни, подходило к концу. Еще год и они проведут, наконец ритуал, который навсегда заточит Кроноса в его тюрьме. Самое главное, чтобы никто не помешал. Размышления под бокал хорошего вина было прервано. Магистр повернул голову на шорох и увидел в соседнем кресле юношу в короткой тоге, крылатых сандалиях и с крылатым жезлом в руке. Гермес лениво рассматривал открытую бутылку вина.
- А нет чего-нибудь другого? От вина меня уже тошнит, и все благодаря Дионису. – Спокойно спросил он, возвращая бутылку наместо.
- Приветствую, тебя посланник. Что привело тебя в мой скромный дом? – торжественно приветствовал Магистр.
- Как всегда – дела, поручения. – Отмахнулся Гермес.
- Новости?
- Обижаешь, Товарищ Магистр. – Посланник расплылся в улыбке, но эта улыбка быстро исчезла. – Правда, новости плохие.
- Что случилось?
- Случилось то, чего мы опасались. Появился воин. Мы обнаружили его на прошлой неделе, судя по всему он уже несколько лет носит дар. У этого воина почти нет опыта, но он уже получил кинжал и может нанести удар во время ритуала.
- Что нам теперь делать?
- То, что собирались. Провести ритуал любой ценой. У вас много последователей, они должны будут задержать воина хотя бы на время, убить его вы не сможете. Но если он сорвет ритуал, придется ждать еще пятнадцать лет.
- Пятнадцать?! Но ведь ты сказал, что созвездия встают в нужный порядок раз в двести лет!
- Это так, но начинается период сродни параду планет, созвездия будут двигаться почти синхронно, и следующие четыре века можно будет проводить раз в пятнадцать лет.
- Это… это невероятно! – Воскликнул Магистр, не веря такому счастью.
- Да, это очень хорошо, но только если воин не доберется до сферы. Это будет концом света. Даже если он сорвет ритуал, главное спасти сферу.
- Мы сделаем все, что в наших силах. Но не могли бы и вы чем-нибудь нам помочь?
- Я говорил раньше, повторю и сейчас: у богов больше нет силы в мире смертных, даже мне не так легко находиться здесь, а ведь я наполовину человек. В нас почти никто не верит, и мы можем только наблюдать.
- Ясно. Простите мне мое недоверие, я надеюсь, боги не сочтут это оскорблением?
- Думаю, что нет. Готовьтесь. Вам еще многое предстоит сделать, а времени все меньше. – После этих слов Гермес исчез из кресла.
Несколько попыток ритуала спустя
На Олимпе царило оживление. Все небожители собрались на вершине горы, рядом с троном Зевса. Здесь же, прямо по центру большой мраморной площадки стаяла огромная чаша, до краев наполненная водой. В воде виднелся мир смертных, точнее определенная его точка, в которой шли последние приготовления к «вечному заточению (освобождению)» Кроноса. Боги маялись в ожидании начала представления.
- Братья и сестры, занимаем места согласно купленным билетам и готовимся получать удовольствие от просмотра. – Вяло махнул рукой Дионис. Вечно пьющий бог был инициатором всей затеи, и лишний раз тонко намекал об этом.
- Началось? – Оживился Гермес. Он в отличии от остальных не приближался пока к чаше, предпочитая сидеть на высоких перилах опоясывающих площадку.
- Нет, мне просто надоело смотреть на ваши кислые лица. Вот решил расшевелить – спокойно отозвался организатор, не глядя протягивая кому то кубок вина. Сам бог веселья принципиально пил из рога изобилия, дабы не отвлекаться на наполнение тары напитком.
Гефест меланхолично достал из складок своей тоги трубку с ароматным табаком. Трубка задымила, едва мундштук коснулся губ бога-ремесленника.
- Не коптите красоту. – Замахала на него руками, сидящая рядом Афродита.
- Слушай, птичка певчая. Или ты чирикай тише, или я тебя в наковальне похороню – также спокойно ответил Гефест.
- В наковальне говоришь? Много крови я на своем веку повидал, по разному люди убивали. Но чтобы так! Не против если по присутствую, просто для общего образования. – Спросил оживившийся Арес.
-Мужланы! – Крикнула «красота», и пересела подальше от обидчиков.
-Кстати, я тут у людей взял бутылочку… - Сказал Дионис, демонстрируя всем емкость из темного стекла. – Никто не хочет попробовать, чего они опять придумали? Совсем никто? Ну ладно, я сам… Вот же гадость - ни вкуса, ни запаха! Зачем тогда вообще это пить
Гермес проследил взглядом падение бутылки с Олимпа и сморщился, когда тот закончился.
- Весельчак, ты бы аккуратней был, это была уже третья авиакатастрофа за последние десять лет. А если ты меня когда-нибудь собьешь? – Возмутился он
- Значит, на Олимпе станет одним занудой меньше – Гоготнул в ответ Дионис.
- Как считаете, в этот раз сферу разрушат? – Спросил молчавший все это время Зевс, одновременно пресекая остальные колкости и оскорбления.
- Не столь важно. Главное, как я считаю то, что с этим парнем не соскучишься, все время что-нибудь новенькое придумает. Интересней даже чем с прошлым. – Поделился своим мнением все тот же Дионис. - Как там его звали, который головы всем рубил?
- Мак’Лауд. Он кстати имя себе сделал. Продал свою подредактированную историю в Голливуде. Кино потом снимали. – Ответил Гермес.
- Мда… Хороший вояка был, только все без воображения воевал, прям как Муромец – Меланхолично заметил Гефест.
- Илюху нетрож! Мужик хороший был, меня уважал как отца, называл правда Перуном, но это мелочи – Заявил Арес.
- Странный был человек, и народ у них странный. – Задумчиво произнес Зевс
- Странный? Ты что, до сих пор не можешь им простить, что они меня, а не тебя считали самым главным? – Арес готов был рассмеяться
- Между прочим о именах: только греки знали наши настоящие, остальные как только нас не называли. А узнали, только потому, что мы сами им сказали. – заметил Гермес.
- И правильно сделали, ты вспомни какими нас представляли, хотя бы Египтяне. Как вспомню, так вздрогну. И самое обидное, что приходилось соответствовать! – поежилась Афродита.
На верхней ступени появился худой и бледный Аид, видимо подземный мир все-таки накладывал на него свой отпечаток.
- Всем привет! Я ничего не пропустил? – Сразу поздоровался бог загробного мира.
- Ты как всегда вовремя, начинается. – Сказал Зевс. Все устремили взгляды на чашу. В ней было видно, что появился воин, значит сейчас начнется бой.
Афродита как всегда заявляла что это ужасно и закрывала глаза руками в самые кровавые моменты, однако не спешила уходить. Зевс с Аидом Слегка улыбались и молча наблюдали за происходящим. На весь Олимп несколько богов, возглавляемые Дионисом, скандировали в пьяном азарте «КОЛЯ! КОЛЯ! КОЛЯ!». Все веселились. Только Арес смотрел не шевелясь, и даже не моргая. Для него это и была жизнь. Он упивался боем во славу богов, в его славу.