Показать сообщение отдельно
  #115  
Старый 20.08.2010, 19:43
Аватар для AASever
Ветеран
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 604
Репутация: 263 [+/-]
Doctor Who: The Adventure Games


Blood of the Cybermen
Дата выхода: 26 июня 2010
Разработчик: Sumo Digital
Издатель: BBC Wales Interactive
Тип: Interactive Movie
Жанры: фантастика, приключение
Создатели: Сценаристы: Фил Форд, Джеймс Морэн; Художники: Чарлз Сесил, Шон Миллард, Уилл Таррэтт; Композитор: Мюррей Голд
Цитата:
Мною опробована второй интерактивный эпизод "Доктора Кто". Сразу хочу отметить что ничего конкретного по поводу сюжета я сказать не могу. К своему стыду должен признаться что не владею английским языком в достаточной мере. Впрочем такие слова как: Cybermen, nanobots, The Thing и Kurt Russell из диалогов героев я вполне себе осознал и хотя некоторые нюансы сюжета потерялись, общую суть уловить можно.

Обсудим же геймплей. И вот тут происходит забавная вещь. Если вы читали мое мнение на прошлый эпизод "Город далеков" вы можете предположить что я опять начну хаить игру. А вот и нет. Это невероятно, но "Кровь киберлюдей" понравилась мне значительно больше. И это при всем при том что собственно ничего кардинально не изменилось: мы по прежнему бегаем по небольшим локациям, прокрадываемся мимо далеков киберлюдей, решаем нехитрые паззлы (некоторы из которых нам уже знакомы по прошлой игре). Так в чем же дело? Возможно потому что несколько увеличилась продолжительность игры? (мне так показалось). Или может потому, что стало на полграмма больше задачек? (мне так привиделось). Или все зависит от более интересного построения локаций? (сплошное ИМХО). Просто мое отношение к происходящему на мониторе кардинально изменилось. Если "Город далеков" я в какой-то мере пробовал оценить как игру, то "Кровь киберлюдей" я вообще никак не оценивал. Просто следил (как мог) за сюжетом и в режиме "расслабления" проходил задачки. Я наверное в третий раз за последнее время упомяну статью "Кроллики и пираты. История Telltale Games", но именно в ней была сформулирован следующая идея:
Цитата:
Внимание к «человеку с улицы», к конечному потребителю, признанние права на жизнь вне игры. Право на работу, семью, увлечения, вечернюю усталость и желание просто развеяться, выслушав забавную историю и решив несколько не очень сложных головоломок. Вдруг выяснилось, что квесты в массе своей просто были плохо приспособлены для употребления людьми, ведущими сколько-нибудь осмысленное существование. Кому захочется, вернувшись с работы, садиться за компьютер... и приниматься за новую работу, раз за разом атакуя головоломку, которая наверняка очень нравилась автору, но игроку лишь преграждает путь и мешает отдыхать?
И Doctor Who: The Adventure Games полностью удовлетворяет этой формулировке (за исключением «человеку с улицы» - все таки игра направлена на людей знакомых со вселенной "Доктора Кто"). Право же вы не будете сравнивать футболку с забавной надписью и высокую моду, но людям иногда хочется носить casual-вещи и играть в casual-игры.

Последним абзацем я хотел бы еще отметить следующее. После того как я узнал что к игре приложил руку Чарльз Сесил я везде и всюду выискивал сходство с прошлыми работами этого геймдизайнера (и естественно находил), особенно вспоминался мой любимый "Сломанный меч 3. Спящий дракон", но тут я неожиданно понял что эта игра мне больше всего напоминает... "Dreamfall. Бесконечное путешествие". Там был почти схожий движок, почти идентичное построение уровней, присутствие мини-игр-паззлов, и упрощенные stelth-элементы. Только Dreamfall была в разы длиннее, сюжет чуть более закрученный, да комбинаторных и пойди-подай-пошел-на-фиг-не-мешай задачек было побольше-получше. И это лишний раз доказывает что из Doctor Who могла бы получиться отменная игра. Как мне кажется тут все дело в изначальной "бюджетности" проекта. Остается наедятся, что все-таки данная игра это "пилот", что интерес к нему будет достаточно высок, и что это подвигнет издателя и разработчика взяться за The Adventure Games по-настоящему.

P.S. В игре появились моменты когда нужно убегать от киберлюдей. Выглядят это все более чем забавно, например так: в крохотной комнате киберлюдь нарезает круги вокруг стола, и Эми (которой мы управляем) приходится тоже. Так может продолжаться долго, пока вы все-таки не сообразите как его остановить. Ну и другие моменты в том же духе.

pps. Следующий эпизод выходит 27 августа и называться он будет просто и понятно - TARDIS.
ppзы. пожалуй надо вернуться к просмотру сериала. а то я как-то забросил это дело после второго сезона, а поиграл немного и вновь проснулся интерес.

Вступление Blood of the Cybermen
Акт 1|Акт 2/1|Акт 2/2|Акт 3/1|Акт 3/2
(Все видео на английском языке и с английскими субтитрами.
Внимание! Полностью раскрывается прохождение игры)

Последний раз редактировалось AASever; 20.08.2010 в 20:45.
Ответить с цитированием