Цитата:
Сообщение от Гиселер
Высоцкий, с его исключительными задатками наверняка пробился бы на "пик". Но без потивостояния, без веяний времени, без поиска "своей колеи" - состоялся бы в современном обществе именно тот Высоцкий, которого все мы знаим и любим. Я просто уверен, что нет.
|
Солнц, ты уже к философским проблемам подобрался) Мы могли потерять бы "того" Высоцкого, поэта и актера, но могли бы приобрести Высоцкого-олигарха или финансиста, к примеру. А если бы Гитлера взяли в художку, то история Европы пошла бы по-другому сценарию. Каждый из них со всеми их достижениями, продукт собственной эпохи, совокупности факторов.
Привет, кэп. С этим нет смысла спорить.
Давай уточним вопрос, на который ищем ответ. )
1) Если о критериях гениальности и причинах "обмельчания" современной культуры, то мы немножко отклоняемся.
2) Если о вероятностях и возможностях, то идем верным курсом.
3) Если разграничиваем "талант", "качество произведений" и "признание", то надо уточнять и дальше.
В общем, я думаю, что Высоцкий, живи он сейчас, мог и не становиться человеком творческим, а направить свой потенциал в принципиально другое русло.
Что он писал бы и играл, если бы остался на сцене, представить не могу. Почему-то вижу его усталым стариком с потухшими глазами - если бы он дожил до наших дней. А если бы он был нашим ровесником, см. выше.
И мы подошли к очень интересному моменту - равно ли признание и востребованность "качеству продукта"? Ты говоришь о том, что если бы Высоцкий выдавал сейчас свои замечательные произведения, они могли бы быть погребены под кучей шлака? Или могли бы быть переписаны так, чтобы понравиться публике?
Цитата:
Сообщение от Гиселер
Сегодня, в современном обществе таких рамок фактически нет. Точнее их нет для большинства.
|
Нет. А вот что их образует и куда они делись - вопрос отдельный.
Потому что на мой взгляд, рамки есть и они обступают со всех сторон. И это неизбежная вторичность, наличие уймы эталонов и гигантов, с которыми будут сравнивать новые начинания. Не то, что эталонов уйма, а то, что это
эталоны. Вообще видела такое мнение, что в искусстве можно создать что-то новое, принципиально новое, только если появятся принципиально новые изобразительные и выразительные средства.
С другой стороны, умело составленные комбинации цепляют и цепляют очень.