Показать сообщение отдельно
  #52  
Старый 13.08.2010, 01:29
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,228
Репутация: 2580 [+/-]
Вот, написала свой детектив. Не знаю, насколько детективно. Разрешаю кидаться в меня тяжёлыми предметами и обзывать гнусными словами.))
Скрытый текст - месть:
9.07.201х
Он тащил её, держа за ногу: голова девушки ползла по полу, за волосами тянулся кровавый след. Голое тело неестественно изогнулось, широко раскинутые руки и нога цеплялись за стулья, зачем-то выставленные вдоль стены узкого коридора. Каждый раз ему приходилось дёргать за ногу, чтоб продолжить путь. Розовый кот, выбитый на ягодице девушки, при этом растягивал морду в хитрой, разбойничьей усмешке.
Пинком распахнув дверь, он втащил тело в малый плавательный зал. Бросил ногу и перевёл дыхание.
Зал был пристройкой к основному комплексу, имел круглую форму и почти полностью занимался бассейном. Прозрачная крыша создавала ощущение открытого неба, сейчас усеянного яркими созвездиями, отражающимися в неподвижной водной глади.
В зале, в отличие от коридора, свет не горел, однако сияния полной луны хватало, чтоб рассмотреть основные детали обстановки.
Он с хрустом размял шею, снова взялся за ногу, подволок жертву к краю бассейна и сбросил в воду. Раздался громкий всплеск. Тело распласталось на поверхности, медленно отплывая от бортика, вокруг головы начало расплываться чёрное пятно, похожее на нефтяное.
- А врала, что плавать не умеешь,- укоризненно покачал он головой.
Постоял ещё несколько секунд, плюнул в воду и вышел, плотно прикрыв за собой дверь.

- Аааааааааааааааааааааааааааааа!!!
Оглушительный вопль на одной ноте вырвал Асю из сна. Она села на кровати, вытаращив глаза. Через распахнутое окно в комнату вползал свежий, туманный рассвет. Потолок золотили первые солнечные лучи…
Крик на несколько секунд смолк, словно захлебнулся, и тут же возобновился с прежней силой.
- Аааааааааааааааааааааааааааааа!!!
Ася скатилась с кровати и подбежала к окну, выглянула, перевесившись через подоконник.
К центральному входу, прямо через поляну, запинаясь о высокую траву, неслась Ольга. Она размахивала полотенцем, как знаменем, и вопила на одной пронзительной ноте. Споткнулась – крик снова на секунду стих.
- Что случилось?- крикнула Ася, воспользовавшись паузой.
- Ленкааааа!- взвыла Ольга, задрав голову.- Там Ленкааа!!!
- Где?- удивилась Ася.
- Таааааам!!!

- Ну, и как будем доставать?- растерянно поинтересовался Стас.
- На удочку!- немедленно предложил Олег, гнусно хихикнув.- Знатная выйдет рыбалка!
- Заткнись, придурок!- хором рыкнули на него Стас и Ася.
Ольга всхлипывала, прижатая к груди Игоря. Тот гладил её по спине, отводя глаза от бассейна, то и дело поправляя сползающие очки.
- Я только… я только хотела поплавать…- лепетала она сквозь слёзы.- А тут она… плавает… Ой, мамочки!..
Ася подошла к самому краю и присела, рассматривая застывшей на середине бассейна тело подруги. Сняла халат и как осталась, в нижнем белье, спустилась в бледно-розовую, пропитанную кровью воду. Воды в бассейне было немного, чуть выше пояса. Девушку передёрнуло.
- Аська, не сходи с ума!- взвизгнула Ольга.
- Ась, не надо,- добавил Стас.- Я вызвал ментов, скоро будут здесь. Трогать ничего нельзя.
Он покосился на бурую дорожку, ведущую от края бассейна в коридор, и передернулся. Достал из кармана пачку сигарет, закурил – сигарета прыгала в пальцах.
- Я только посмотрю,- ответила Ася, разгребая руками воду.- Не могу стоять на месте…
Она подошла и перевернула тело лицом вверх: оно поддалось на удивление легко, словно было наполнено воздухом.
Из горла Аси невольно вырвался крик: у мёртвой не было лица.

Спустя час приехал наряд милиции.

- Хороший труп!- восхитился Никита, рассматривая распростёртое перед ним тело.- Свежак!
Майор Антон Николаев, гораздо более известный как Атом, покосился на практиканта и тяжело вздохнул: это надо же было ухитриться родиться без мозгов.
- Ты ещё на вкус попробуй,- сказал он.
Никита поднял на Атома круглые, очень наивные, как у пятимесячного щенка, глаза, и удивлённо хлопнул ресницами. Алина - криминалист не выдержала и расхохоталась.
- Не издевайся над пацаном, он просто хочет казаться профессионалом.
- Вот только липового профессионализма мне и не хватало,- сварливо ответил Атом.- Когда я сказал, что готов взять практиканта, то не думал, что попадётся такой...
- Старательный мальчик,- Алина всё ещё улыбалась.- Никитушка, подай мне вон ту коробку.
Никита подал коробку и начал внимательно наблюдать за руками Алины. Не потому, что его на самом деле очень интересовали нюансы работы криминалиста, просто это был хороший способ держаться подальше от строгого Атома. В конце концов, каждый дурак сможет снять отпечатки пальцев с мёртвой руки или посыпать всё тальком. Никакой романтики!
Атом присел возле трупа и ещё раз его осмотрел. Над девчонкой поработали хорошо: кожа с лица оказалась срезана подчистую, не осталось ни век, ни губ. Пропали глазные яблоки и язык. Вместо носа чернел провал. Умерла ли девушка от этого, срезали ли лицо после смерти – на первый взгляд сказать было невозможно.
- Никитушка, не лапай вещественные доказательства, они нам ещё пригодятся,- проворковала Алина.
Никита испуганно отдёрнул пальцы от дверной ручки. Атом вздохнул, в который раз пообещав себе, что больше никогда не возьмёт практикантов.
Влетел запыхавшийся Пашка Комарин. Если обычные люди предпочитали просто ходить, то Комарин бегал мелкой рысью. Сейчас он выглядел так, словно победил в общемировом спринтерском забеге: над покрасневшей от нечеловеческих усилий физиономией торчали дыбом пряди русых волос.
- Ну вот, всех опросил,- сообщил он тоном отставного героя.
- Всех?- Атом выразительно покосился на часы. Ещё бы не удивляться, Комарин уложился в рекордные пятнадцать минут.- Что - то я не уверен в качестве твоих трудов.
Комарин тяжело вздохнул.
- Показания одни и те же, как под копирку: всю ночь спали, никто ничего не видел, никто ничего не слышал. Дача принадлежит семье особы по имени…- Комарин сверился с записями в блокноте.- По имени Анастасия Петровна Савина. Знатная дачка, мне на одно крыльцо до пенсии работать.
- От сути не отвлекайся,- напомнил Атом.
- Так я уже! Все ребята – однокурсники, решили отметить окончание летней сессии шашлычком. Вчера приехали, посидели, отдохнули… Судя по количеству пустой тары на кухне, хорошо отдохнули. С утра одна из компании…- снова взгляд в записи:- Гурова Ольга Вячеславовна решила поплавать в бассейне, хмель развеять, и обнаружила тело. До сих пор в себя прийти не может. Остальные узнали ещё позднее. Я велел возвращаться в город и не уезжать, но не думаю, что они причастны.
- Ты это прекрати,- нахмурился Атом.- Других подозреваемых у нас пока нет.
Он тяжело вздохнул. У самого пока не родилось ни одной конструктивной мысли.

11.08.201х
Ольга любила слушать кантри, представляя себе лихого ковбоя, загорелого, подтянутого, с морщинками вокруг выцветших глаз, папиросой в уголке рта и парой кольтов на бёдрах. Закрывала глаза и воображала, как он подходит к ней, откидывает шляпу за спину, обнимает и впивается в губы страстным поцелуем…
На этом моменте просыпалась природная стыдливость, и дальше одного поцелуя дело не заходило. И Ольга, и ковбой оказывались разочарованными, неудовлетворёнными жертвами моральных принципов девушки.
Возвращаясь из кантри – бара, Ольга то и дело вспоминала тот единственный воображаемый поцелуй. При этом в животе что-то переворачивалось, и она снова вспоминала его, чтоб повторить ощущение.
Мягкий свет фонарей провожал её до дома. Обычно к нему присоединялся ещё и Игорь, которого сама Ольга уже считала своим будущим мужем, однако сегодня он задержался в библиотеке. Поразительное качество: сессия позади, до сентября ещё полно времени, а парень снова засел за учебники. Тяга к знаниям, достойная уважения.
Вот Ольга и уважала, но на расстоянии. Скажем, в кантри – баре.
Каблучки бойко стучали по асфальту, в голове витали нежные девичьи мечтания…
Звякнули ключи, гостеприимно распахнулась дверь родной квартиры…
В тот же момент затылок вспыхнул болью – и мир исчез…

Он неторопливо погрузил обнажённое тело девушки в ванну, так, чтоб голова оказалась под водой. Ванна оказалась короткой, ноги беспомощно свешивались с её бортов, но даже в этом он видел некое высшее значение. Ванна… Это как гроб, только с водой.
Волосы жертвы колыхались вокруг головы, как диковинные водоросли, от раны на месте лица тянулись извитые струйки крови. Возле отверстия носа застыли крохотные пузыри воздуха.
Он поднял пакет с кожей девушки, глазами и языком, сплюнул в ванную.
- Какой была, такой и осталась. Все вы одинаковые,- спокойным голосом сообщил он.
Сунул пакет в широкий карман куртки и покинул квартиру.

Атом отодвинул отчёт патологоанатома и устало потёр глаза. Второе убийство дублировало первое: тело девушки нашли в ванне, наполненной водой. Рана на затылке, говорящая о том, что жертву сначала оглушили. Срезанное лицо, отсутствие языка и глаз. И снова никаких улик, никаких видимых мотивов. Только одно: смятая целлофановая плёнка от сигаретной упаковки, но на ней никаких отпечатков. Если перебирать всех курящих знакомых девушки… Да и неизвестно, когда эта упаковка попала в квартиру, вполне может быть, что не в день убийства.
К тому же девица – из той же компании. Совпадение? Атом в такие совпадения не верил.
Никита переписывал старые протоколы – Атом отлучил его от серьёзной работы. Не хотел, чтоб практикант испортил и без того поганое положение. Никите было скучно и жарко, и хотелось съесть бутерброд, который мама положила ему в пакет, но он стеснялся.
Вбежал Комарин, бухнул на стол Атому папку и рухнул на своё кресло.
- Опрашивать этих ребят – смерти подобно. Кажется, у нас было горючее?- Он нырнул рукой в стол и извлёк на свет початую бутылку водки. Сделал большой глоток прямо из горла, крякнул и продолжил:- Пришлось слегка надавить, и вот, что я узнал…- ещё один глоток и угромкий «ух».- Любовные перипетия почище Голливуда.
- А без лирики можно?- попросил Атом, отобрав у Комарина бутылку. Тот отдал без сопротивления, развалился в кресле и выдохнул:
- Значит, так,- выдохнул он.- Главный герой – любовник у них – это Станислав Волков, студент, отличник. Воспитывался в детдоме, имеет репутацию ловеласа. С двумя у него были непродолжительные романы: первой убитой и Анастасией Савиной, оба закончились ничем. Первая приехала из Новгорода, училась хорошо, скромница и тихоня. Подозреваю, что в этом омуте водился не один чёрт. Вторая наоборот, дочка богатого папочки, вся жизнь по клубам, меняла любовников как перчатки. Только за последнюю неделю было трое претендентов на её руку и кошелёк. Единственная коренная москвичка.
Сегодняшняя жертва состояла в связи с другим парнем из этой компании, Игорем Вороновым – мозговым центром компании. Сын адвокатский четы, ботаник, но себе на уме. Волков и к ней подкатывал, причём совсем недавно, но получил от ворот поворот.
Впрочем, как мне сказали, перед тем, как стать друзьями, они все друг с другом встречались, влюблялись… Атом, дай выпить. Я весь день на ногах!
- Обойдёшься. Алиби есть?
- У всех. Девицы были в клубе, это уже подтвердилось. Воронов сидел в ночной библиотеке, Волков – дома, один, но соседи за стеной слышали, как он по пьяни ругался с телевизором. Третий, Олег Подкопаев, тоже сидел дома, но в компании родственников, которые готовы подтвердить каждую его минуту на момент убийства.
Атом лишь покачал головой.

Никита чутко прислушивался к разговору. А потом, когда строгий Атом и Комарин ушли, напоследок велев «не зевать во всю пасть», пересел за компьютер. Его не интересовали поросшие мхом протоколы. Его интересовали убийства.
Никита от имени Атома послал запрос в базу данных, хотел выяснить, случались ли похожие убийства в любом месте страны в последние годы. Приготовился ждать, но ответ пришёл на удивление быстро: да, один случай. Три года назад: город Пенза, Елизавета Степановна Малышева, сорок два года. Убийца срезал ей лицо, удалил глазные яблоки и язык. Преступление раскрыто не было.
- Пенза, Пенза, Пенза…- бормотал про себя Никита, просматривая папку с показаниями и прочими данными, которую приволок Комарин.- Что бы это значило?
Глаза наткнулись на биографию одного из парней, пробежались по строчкам сначала мельком, а затем ещё раз, внимательнее. Голова слегка закружилась. Вот оно!
Никита набрал Атома, но телефон оказался выключен. Практикант сердито бросил трубку на рычаги и принялся мерить кабинет шагами. Что он мог предпринять сам? Ничего.
Оставалось лишь дождаться начальника.
А в голове уже начала складываться картина…

13.08.201х
Ася не ждала гостей, тем более в свете последних событий. Когда около десяти вечера в дверь позвонили, она едва не упала в обморок от испуга, а потом вооружилась кухонным ножом и пошла к двери. Припала к «глазку». Из груди вырвался вздох облегчения.
Распахнула дверь, приглашая позднего визитёра войти.
- Хорошо, что ты зашёл. Я с ума сойду от страха. Всё время думаю, что я – следующая.
- Ну, что ты,- улыбнулся гость.- Ты не можешь быть никакой «следующей». Ты – единственная.
Ася робко улыбнулась.

Атом появился в отделении ближе к одиннадцати часам вечера, загнанный и злой. Никита бросился к нему, как щенок при виде хозяина, и едва не схлопотал по шее за излишнее дружелюбие.
- Не говори ничего, не дыши, не думай, вообще сделай вид, что тебя здесь нет,- прошипел Атом, отпивая из облюбованной Комариным бутылки.
Никита не стал обижаться, вместо этого выложил распечатку дела из Пензы трёхгодичной давности, присовокупив к ней наработки Комарина.
- Кажется, я нашёл главного подозреваемого,- срывающимся от волнения голосом сообщил практикант.
Атом поперхнулся водкой и поглядел на парня с жалостью.
- Нет, вы гляньте!- подтолкнул документы Никита.- Всё сходится! Это он! Зуб даю – он!
Майор взял документы, рассчитывая как следует поглумиться над «гениальностью» своего ученика. Однако уже через пару минут глумиться расхотелось.
- Погляди на описание!- скакал вокруг Атома Никита.- От точки до точки!
- Но почему именно сейчас?
- А когда его последняя девица отшила? А? Глянь по показаниям!- От возбуждения Никита переключился на «ты», но Атом этого не заметил.
Он серьёзно поглядел на практиканта.
- Нам нужен адрес третьей девушки.

Какая она была красивая! Красивее всех, кого он видел.
Он растянул её лицо между ладонями, любуясь крохотными веснушками на переносице. А вот ресницы слиплись от крови и уже не выглядели такими пушистыми и трогательными.
Тело лежало в ванне, погружённое с головой. Ноги не свешивались с края, а были подогнуты под себя – ему показалось, что так красивее.
Сложив драгоценные трофеи в пакет, сунул в карман и наклонился над водой. Надо что-то сказать, напоследок. А то неудобно как-то…
- Мы могли быть счастливы вместе. Что ты натворила?..
Сплюнул окурок в воду.

Оперативная группа взяла его на выходе из квартиры третьей жертвы. Лицо в кармане послужило неопровержимым доказательством.

16.08.201х
Они сидел напротив Атома, третьи сутки храня гордое молчание. Ни разу не пискнул во время допросов, ни разу не вскрикнул. Словно сам себе вырезал язык.
- И сегодня будешь молчать, Станислав Викторович?- полюбопытствовал Атом. Теперь, когда дело было практически раскрыто, к нему вернулось хорошее расположение духа.- Тогда я сам расскажу, как всё было. Ты же не против?
Стас мрачно зыркнул на него и поджал губы.
- Три года назад в Пензе была убита женщина по имени Малышева Елизавета Степановна. А за семнадцать лет до этого она сдала в детский дом годовалого сына по имени Станислав. Тебя, мразь такая. Выйдя из детдома, ты отыскал мать и зверски убил, после чего сразу перебрался в Москву и поступил в институт.
И всё бы хорошо, но только нравились тебе девушки с такой же внешностью, какая была у матери: худые кареглазые шатенки. Ты подбирал их, выискивал, но они не хотели встречаться с тобой долго, бросали уже через пару дней. Это адски бесило тебя, верно? До тех пор, пока ты не вычленил из всей массы троих однокурсниц: Анастасию Савину, Ольгу Гурову и Елену Егорову. Все трое идеально подходили внешне, были привлекательны и не сбежали от тебя в первый же день. На них ты возлагал особые надежды, правда? И они, как всегда, не оправдались. Девушки не хотели заводить с тобой отношения. Но ты ведь упорный, верно? Ты набился в друзья и раз за разом повторял свои попытки, вплоть до восьмого июля этого года, когда Елена отказала тебе в очередной раз. Мы нашли свидетелей вашего разговора в парке: кассир запомнил и тебя, и её, и пощёчину, которой девушка тебя наградила.
Полагаю, с того момента ты и решил отомстить. А, Стасик? Отомстить так же, как отомстил матери. Сначала первой, с ней было проще всего: загородный дом, друзья после бурного веселья спят, и никто не помешает. Со второй было сложнее, тут требовалось особое алиби, но и тут ты всё продумал. Мы нашли в твоей квартире диск с записью твоего голоса, его-то и слышали соседи, в то время как ты сам совершал убийство. Та же схема пошла и в случае с третьей девушкой.
Первая, вторая, третья… Ты ведь так долго их добивался, а они предпочли других. Несправедливо, правда? И ты не остановился бы на них. Ведь как много в институте девушке, отказавших тебе в любви. Бросивших, посмеявшихся. Да, Стас? У тебя дома в холодильнике мы нашли коллекцию глаз и языков. Что ты собирался с ней делать? Оставить на память? Четыре пакета, четыре комплекта – уверен, мы быстро выясним, какой из них принадлежал твоей матери.
Отпираться бессмысленно, твоя вина уже доказана, просто суд пока об этом не знает. Но я сообщу, не переживай. Таких сволочей, как ты, Стасик, расстреливать надо.
Стас бросил на Атома ещё один яростный взгляд.
- Я только одного не могу понять,- признался Атом, присев на край собственного стола.- Зачем тебе понадобилась эта морока с лицами и глазами? Что ты хотел этим сказать?
Стас зло усмехнулся:
- Они считали себя самыми красивыми,- прохрипел он.- А на самом деле… Закурить бы…
Он сплюнул на пол кабинета и отвернулся.
Атом вздохнул и спрыгнул со стола:
- Уведите арестованного.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.
Ответить с цитированием