Слухи о чудесном острове витали по убежищу, и Скарлет с нетерпением ждала того момента, когда она тоже сможет туда попасть. На первую тренировку она шла с чувством легкого волнения. В голографическом зале ее уже ждали – пожилой, ни чем не примечательный мужчина в очках и старомодном костюме. Скарлет он показался даже старым.
- Профессор Канонов – Ваш куратор, - представился он, - прошу, садитесь.
Почему-то он указал не на тренировочное кресло, а на письменный столик, стоящий рядом с кабиной операторов. Скарлет, рассудив, что перед началом тренировки обязательно должен следовать инструктаж, послушно села за стол.
Профессор положил рядом планшет:
- Фиксируйте, - сказал он и начал лекцию:
Это продолжалось добрых полтора часа, прежде чем Скарлет набралась смелости спросить – когда она будет тренироваться в виртуальной реальности. На что профессор сухо ответил, что тренировки в ВР для нее начнутся только после того как она пройдет теоретический курс. И снова продолжил заунывным голосом перечислять основные константы физической химии.
Скарлет вышла из зала, совершенно сбитая с толку. В голове каша из всевозможных значений, цифр, показателей, функций, определений. Ее утешало только то, что эта нудная теория должна скоро закончиться. Но прошел месяц, за ним другой, а у нее было такое чувство, что они не приблизились даже к середине. Пару раз она закалывала занятия, за что получала нагоняй от Власова. Потом к теории добавились задачи, примеры, уравнения. Скарлет никогда не была сильна в математике, и по - началу совсем приуныла. Но уже через пару занятий щелкала их как семечки. Хотя, лучше бы они попросили ее что-нибудь поджечь.
Как-то сидя на лекции, она в пол-уха слушала, как Канонов в очередной раз распинается о корреляции энтальпии и энтропии с энергией Гибса. И от скуки выжигала на столе свое имя. Когда она уже заканчивала букву «Р», то увидела, что куратор внимательно за ней наблюдает:
- Рассчитайте, какое количество энергии Вам потребуется, чтобы дописать слово, - невозмутимо сказал он.
Скарлет решила не утруждать себя длительными расчетами и ляпнула первое, что пришло в голову. И к ее удивлению попала в точку. У нее даже дыхание перехватило на секунду. То, что она считала пустой тратой времени, наконец, начало обретать смысл. Окружающий мир в одно мгновенье перестал быть материальным, открываясь в чарующей простоте цифр и значений. Это было знание в чистом виде. Открытие настолько потрясло Скарлет, что Канонов даже не стал останавливать ее, когда она без разрешения покинула тренировочный зал.
Ночью она долго не могла заснуть. Скарлет встала с постели, чтобы умыться. Не включая свет, прошла в ванную и открыла холодную воду. Из крана потекла голубоватая жидкость с зеленым отливом:
- Что за… - Скарлет добавила горячей воды, - цвет жидкости стал оранжевым, а потом ярко-красным. Она обернулась – комната проплыла перед ней сине-зеленым всполохом…
Утром она проснулась как обычно. О ночном происшествии напоминали только воспаленные глаза. Но врач в лазарете никаких отклонений со стороны зрения у нее не обнаружил, списав все на нервное переутомление. И посоветовал поменьше читать перед сном.
- Вот, уже и до глюков доучилась, никакой ВР не надо, - думала про себя Скарлет, отправляясь на тренировку. Она, не задумываясь, определяла температуру всего, что ей попадалось по пути: пола, стен, людей, люминесцентных ламп.
Как всегда куратор уже ждал ее, но выглядел несколько расстроенным.
- Доброе утро, Скарлет. Мне сообщили, что Вам дано разрешение на тренировку в виртуале – он попытался улыбнуться, но было видно, что он не в восторге от этой идеи.
- Где ж вы раньше были, - подумала Скарлет, которая так долго об этом мечтала, но сейчас почему-то не испытывала ни капли радости.
Скрытый текст - Как оказалось, не зря.:
Она уже почти слышала шум прибоя и чувствовала соленый запах моря… Но, когда открыла глаза, то увидела, что находится в белой комнате. Даже не комнате, а в сплошном белом пространстве без стен, пола, потолка, окон и дверей. Более того она поняла, что не может двигаться, будто что-то удерживает ее на месте. Где-то, невозможно было определить где, вспыхнула красным и завыла сирена. Метрах в десяти от Скарлет возник щит 3х3м со знаком Fe наверху. Совсем как в задачках. Скарлет почти слышала, как Канонов говорит:
- Рассчитайте силу и энергию удара, необходимого для…
- Да пошли вы, со своими задачами! – Она зарядила в щит по полной. Он разлетелся в разные стороны, но на его месте возник другой с символом Ti. Вновь завыла сирена и щит начал двигаться в сторону Скарлет.
- Вот как, - усмехнулась она, - получай! – его постигла та же участь.
И третий и четвертый. Одни разлетались на куски, другие плавились. Появился еще один – без опознавательных знаков. От первого удара он лишь покачнулся. Во второй, Скарлет вложила все, что могла, но он продолжил движение. Скарлет собрала остатки сил, но успела лишь зажмуриться, прежде чем ее впечатало в несуществующую стену.
Далее последовал подробный разбор полетов, на котором Канонов то и дело повторял, что он был против начала практических тренировок. Что необходимо тщательно рассчитывать силу удара, а не разбрасываться энергией как ей вздумается. Скарлет заверила его, что учтет все замечания.
На остров ее так и не пустили. Может, боялись, что она оставит после себя выжженную пустыню. Но сама Скарлет не думала, что такое возможно.
Зато был город.
С узкими улочками и подворотнями; магазинами с выбитыми стеклами и пустыми детскими площадками. В городе почти всегда были сумерки, которые скрывали не только неприглядную архитектуру, но и населявших его существ. Настроены существа были не дружелюбно, да и Скарлет не спешила заводить с ними знакомства. Поэтому при первой встрече с местными она действовала старым проверенным методом – оставила после себя пепелище с кучками золы. Потом, конечно, ругала себя за то, что погорячилась. И поняла, что надо искать более рациональные и гуманные способы устранения противников. Для того чтобы просто поджечь предмет, нет надобности нагревать ого целиком, достаточно нагреть его небольшое количество до его температуры горения. Например, чтобы причинить человеку серьезные ожоги, достаточно поджечь его одежду.
Если человека нагреть до 39—40 °С и удерживать в таком состоянии, он будет чувствовать себя очень плохо, у него начнется бред, он будет постепенно получать ранения, возможно незаживающие, и почти наверняка потеряет сознание.
Скрытый текст - Очередная тренировка.:
Пустырь на окраине города. С десяток аборигенов приближаются к ней с единственной мыслью – убить. Скарлет стоит и спокойно ждет. В ее арсенале масса способов остановить это стадо. Есть из чего выбирать.
20 метров до цели.
Скарлет посмотрела на пасмурное лилово-серое небо, на мусор под ногами, на приближающихся монстров.
- Интересно, - подумала она, - такие на самом деле существуют или это лишь плод больной фантазии оператора?
15 метров до цели.
Монстры, решив, что их не собираются атаковать, прибавили ходу. Скучно, каждый раз одно и то же.
10 метров до цели.
Легкий ветерок поднимает в воздух пыль и песок. Только почему он зеленого цвета. Ах, да, не забыть следующее занятие посвятить тренировке инфракрасного зрения.
5 метров до цели.
Скарлет смотрела мимо оранжево-красных очертаний на зеленую взвесь, все еще парящую в воздухе.
- А ведь все это тоже может гореть. Пусть пылинка сгорит за доли секунды, но в таком объеме их столько, что…
Вот оно управление пламенем.
Сверкнула всего одна маленькая красная искорка, и огненный поток настиг своих жертв.
Очнулась она в лазарете. Опаленные ресницы, брови; ожоги заживут через пару дней. И с чего она взяла, что направление потока будет односторонним. На ошибках учатся. Зато, теперь Скарлет поняла, как можно перекачивать энергию и управлять пламенем.
Скрытый текст - Последняя тренировка – почти как экзамен.:
Всю неделю до этого операторы ходили с важным видом, хитро улыбались. Неужели приготовили что-нибудь эдакое? Хотелось бы верить.
Скарлет привычно устроилась в тренажерном кресле.
Опять Белый зал.
Что ж, вернулись к тому, с чего начали. Только теперь Скарлет могла свободно передвигаться в белом пространстве. Где-то, невозможно было определить где, вспыхнула красным и завыла сирена. Из глубины Белого зала к девушке приближался темная фигура. Она остановилась на расстоянии, достаточным для того чтобы Скарлет смогла разглядеть в ней себя.
- Вот ведь, умельцы – затейники, - усмехнулась она - интересно, сами придумали или подсказал кто?
Скарлет сделала шаг навстречу, клон повторил ее движения. Скарлет скорчила рожицу, глядя на клона, словно на отражение в зеркале. Можно было бы и дальше обезьянничать, но Задание:
- Рассчитайте, нет, не то… Найдите выход из зала.
Скарлет обернулась вокруг и увидела массивную железную дверь.
- Ну, нашла и что дальше?
Scarlet сняла с шеи ключ на цепочке, дразня, повертела им и спрятала в карман.
- Теперь понятно, можно приступать?
Для разминки Скарлет запустила в клона небольшим файерболом.
- Ой, ё!!! - она еле успела увернуться от летящего в нее огненного шара.
Попыталась подпалить куртку клона, но подожгла и свою. Вот что значит, встретится с равным противником. Все ее попытки достать соперницу оборачивались против нее самой. Scarlet знала все ее уловки, все приемы, отработанные за три года тренировок.
- Может, отдашь ключ по-хорошему? – отчаявшись, спросила она, но в ответ получила лишь усмешку победителя.
- Не хочешь по-хорошему, будем действовать как обычно!
В ход пошли сложные температурные комбинации. Но чем дольше длился их поединок, тем сложнее ей становилось отбиваться от своих же атак. Похоже – это не зачет…
Побеждающая Scarlet торжествующе смотрела на Скарлет отчаявшуюся.
Вот сейчас ее вернут в реал, и она уйдет словно побитая собака. А что будет потом?
Скарлет сняла куртку, перчатки, кинула их туда, где по определению должен был быть пол.
- Эй, лови!!! – крикнула она клону и вновь запустила в Scarlet огненным шаром.
Вернулись к тому, с чего начали…
Файер летел прямо на нее, но она, вместо того чтобы увернуться или поставить защиту, ловко поймала его. Тоже самое была вынуждена сделать и ее копия. Перчатки задымились. Торжествующая улыбка на лице клона сменилась непониманием. Она попыталась сбросить, погасить пламя, каким-то образом защитить себя. Но не могла ничего сделать против воли Скарлет, которая не только позволила пламени гореть, но даже подпитывала его. Огонь перекинулся на плечи, шею, голову, охватил все тело. Клон корчился от боли, задыхался от дыма. А Скарлет, охваченная огненной аурой, наблюдала за этим с равнодушием камня.
Когда от клона осталась лишь горстка пепла, Скарлет подошла, скидывая с себя языки пламени. Носком ботинка разметала пепел, нашла ключ и вышла из Белого зала.
Она выбралась из кресла. Проходя мимо операторской кабины, заметила, как один техник отпаивает своего напарника корвалолом. А во взгляде, брошенном в ее сторону, в равной степени смешались страх и уважение.
- Никогда вам не понять каково это – быть огнем, - подумала Скарлет и вышла из Тренировочного зала.