Решил начать писать. Думаю это произведение разрастется до размеров романа.
Глава 1,
в которой читатель знакомится с Раенном и узнает, как ему иногда не везет.
Бегать – это вообще занятие трудное, а бегать с утра на протяжении получаса еще труднее. Вот такой вот у меня распорядок дня. Только наступило утро, а я уже бегу по узким улицам Горница. Сапоги предательски скользят по мокрой от вчерашнего дождя мостовой. В кармане слышится звон монет. Кто-то сзади сквернословит, что я, видите ли, снес какую-то лавку. В иной ситуации я бы остановился и объяснил бы торговцу, что к чему, но не сегодня.
Я всегда стараюсь не попадать в неприятности. Но с моей работой это очень сложно. Видите. Даже забыл представиться, а зовут меня Раенн и я наемный убийца. За мою работу хорошо платят, зато куча проблем и неприятностей. Таких, как вчера и отчасти сегодня.
* * *
Была полночь. Лучшая пора для деловых встреч. Темно. Небо уже затянуло дымкой, а луна спряталась за облаками. Где-то слышался звон воды, сливавшейся из водостока. Бегали крысы, не понимавшие, откуда такие странные звуки. На карнизе здания каркал ворон. Его бы смог заметить только внимательный человек. Такой как я. Все-таки работа обязывает. Казалось, что он смотрит прямо на меня и наблюдает, что я буду делать. От его взгляда чувствовалось ощущение слежки. Но, конечно же, это была самый обычный ворон, коих в нашем городе пруд пруди.
Мой клиент опаздывал. Не люблю в людях такое качество – часто опаздывать. На часах ратуши уже было десять минут двенадцатого. Ничего. Уж я-то привык ждать.
Вдали показался чей-то силуэт. С виду мужчина лет тридцати. По собственной же глупости одет в пестрый наряд. Шляпа с павлиньим пером. Камзол с богато вышитыми рукавами и воротником. Нынче модные штаны и красные сапоги. Я бы на его месте так не расхаживал по улицам, особенно ночью. А то можно быстро лишиться такого « павлиньего» наряда. Лучше постыдится перед крысами и ночными птицами, чем быть обнаруженным утром с дыркой в брюхе.
- Все как договаривались. Тысяча золотых, - сказал мой клиент. Еще мгновение и увесистый мешочек оказался у меня в руках. Я конечно понимаю, что бегать с таким грузом будет тяжело. А звон будет просто несусветный, но соблазн оказался сильнее.
- С вами приятно иметь дело, - сказал я. Я немного приврал, так как у этого купца изо рта воняло, как из выгребной ямы. Как у него еще идет хорошо торговля.
- Он в своем доме. Из охраны около пяти человек. Его надо убить до утра, иначе утром он может купит несколько лавок в нашем городе. Тогда я не смогу с ним конкурировать, что будет для меня полным крахом. В качестве доказательства принесите мне кольцо с его инициалами. Он носит его на правой руке, поэтому это не будет проблемой. Я буду ждать вас в трактире « Старый пень» завтра утром.
После пожеланий этой «вонючки» я поспешил удалиться. А то меня уже начинало выворачивать. Примемся за поиски жилища моей цели. Судя по описанию это двухэтажный особняк обширным садом и трехметровым забором. Дом моей цели я нашел без проблем. Таких в нашем городе немного, а если еще учесть что дом находится на границе двух районов города (Замка губернатора и Квартала купцов), то все совсем просто.
... На втором этаже горел свет, и было распахнуто окно. По планам, данным мне клиентом, там находилась обширная гостиная. Я рассчитывал проникнут через окно. Но все мои планы рушил забор, а преодолеть трехметровое каменное препятствие не так легко, как кто-то может подумать. Также может быть под забором собака или, не дай Бог, бдительный охранник, который не дрыхнет где-нибудь, а прогуливается в темноте. Но зарабатывать себе на жизнь надо, поэтому я отошел от забора на двадцать шагов, разогнался и побежал в сторону забора. За два шага до него я сделал прыжок, уперся ногой в его неровную поверхность, вытянул руки вверх и в последний момент успел схватиться, подтянулся и встал на забор. Отлично. Никакой охраны и собак. Даже нет освещения, что удивительно для такой зажиточной персоны. Под забором не было никаких кустов, поэтому я легко оказался на территории особняка. Я перебежками добежал до стены дома, закинул на зубчатую крышу дома «кошку» и стал постепенно добираться до окна второго этажа. Я уже преодолел первый этаж, как вдруг сверху послышался скрип половиц и голос какого-то незнакомца. Кто-то находился в гостиной. Слава Богу, они не услышали моего шумного проникновения.
- … Давно надо было уходить с этой работы. Я тебе говорил, что не надо наниматься охранниками к этому «денежному мешку». Такие деньги, как у него, честно и законно не зарабатывают. А тут еще эта незаконная покупка какого-то товара. Хорошо, что мы это узнали от повара, который все это подслушал. А если бы мы это узнали бы на следующий день от стражи, сидя в тюрьме, а то еще хуже – перед казнью. А?!
- Не кричи! Если нас услышит хозяин, то он нас не похвалит. Ну а что насчет ухода, то завтра с утра получаем плату за месяц и уходим. Меня самого уже от него тошнит. А сейчас пошли на пост пока не получили.
Звук удаляющихся шагов вселил во мне уверенность, что охранники ушли. За несколько секунд я добрался до окна и залез внутрь.
Гостиная оказалась что надо. Создавалось ощущение, что попал в дом губернатора. Пол украшал ковер, вышитый золотой и жемчужной нитями с очень замысловатым рисунком. В камине потрескивали поленья, скучали без гостей несколько диванов и кресла, стены украшали головы различных кабанов, лосей и оленей. Почти живыми глазами на меня смотрел большой бурый медведь. Встав на задние лапы, он мог бы спокойно перелезть уже упомянутый забор. Другие стены украшали шпаги, мечи и алебарды различных размеров. Также моя цель могла похвастаться внушительной коллекцией картин.
Одним словом, охранники оказались правы. Такие деньги честно не зарабатывают. Я направился к двери и попробовал её открыть. Дверь, что удивительно, поддалась и открылась. Видно, охранникам запирать двери уже не нужно. Все равно они завтра слиняют.
Судя по планам, просмотренным мною вчера, напротив гостиной находится спальня. Это можно понять сразу, так как в коридоре, в котором я оказался, было приличное количество дверей, и все они были одинаковыми, за исключением одной. Эта дверь была просто произведением искусства. На ней была нарисована какая-то историческая битва, а замок отличался серьезной конструкцией, а от этого и высокой сложностью. Я достал свой набор отмычек и начал действовать. Хорошо, что никому не вздумалось пройтись по коридору, но все-таки я действовал осторожно и старался не шуметь. Через несколько минут я услышал щелчок и открыл дверь.
Спальня не уступала гостиной по красоте убранства. Стены просто ломились от пейзажей, натюрмортов и портретов в резных рамах. На полу лежал паркет из красного дерева, у одной из стен стоял бюст какого-то человека. В центре комнаты стояла огромная кровать. Из ножек кровати вырастали деревянные столбы, которые были соединены между собой и держали балдахин белого цвета. Белая шелковая простыня с вычурным орнаментом свисала до самого пола. Слева от кровати находилось довольно-таки большое окно, лунный свет из которого, разгонял в комнате тьму. Я подошел к кровати. На ней лежал человек. Человек, которого я должен убить. У него были темные волосы, широкие и густые брови, тонкие губы, прямой нос. На вид ему было около пятидесяти лет.
Я достал нож. Простому обывателю кажется, что гильдия убийц это кучка безумных людей, которые при заказе руководствуются только весом мешка с золотом. Нет. Это не так. У гильдии ассасинов, как и у всех организаций, есть свой кодекс. Нарушение его может повлечь за собой изгнание из гильдии провинившегося. Убивать спящего это считается неблагородным поступком среди других ассасинов. Среди моего общества это сродни убийству детей. Но за это, слава Богу, меня не заставят покинуть гильдию.
Я стал заносит нож для удара. Неожиданно я услышал шаги в коридоре. Эти шаги показались мне очень уверенными. Я оценил ситуацию. Через окно покинуть дом нельзя. Здесь в отличие от гостиной стоят решетки на окнах. Надо быстро спрятаться. На ум только пришло спрятаться под кроватью. Я быстро спрятал нож, лег на пол и через мгновение оказался под кроватью. Меня скрывала простыня, свисавшая до пола, но все-таки у меня был скромный обзор.
Спрятался я как раз вовремя. Дверь сорвалась с петел и пролетела добрые два метра. Купец вскочил с кровати, закричал, но, по-видимому, больше ничего не успел сделать, потому что этот «силач» за два шага подскочил к кровати и послышался неприятный хрип. Этот хрип был мне знаком. Так хрипит человек, когда ему перерезают горло от уха до уха. Судя по всему и торговца встретила такая незавидная участь. Края простыни стали окрашиваться в красный цвет.
«Силач» стоял рядом с кроватью несколько секунд. Я мог только увидеть его черные кожаные ботинки. Убийца купца что-то не торопится побеспокоиться, что кто-то услышал крик и уже идет сюда.
Ботинки стали двигаться и остановились около окна. Я приподнял край простыни. Около окна стоял человек высокого роста, в черном плаще с капюшоном. За поясом за спиной у него был окровавленный кинжал. Он разбил окно, схватился за решетку и дернул ее с такой силой что она вылетела с корнем. «Силач» сделал прыжок и за окном, точнее то что от него осталось, послышался сухой звук приземления.
Я не стал мешкать, так как охрана могла придти в любой момент. Выбравшись из-под кровати, я не стал смотреть картину убийства. И так знал, что купец мертв. Моей же целью было кольцо с инициалами убиенного, так как купца пришили без меня. На руке, как обычно, кольца не оказалось. Сегодня закон подлости действовал просто безотказно. У стены стоял письменный стол, поэтому логично было бы предположить, что кольцо лежит в одном из ящичков. Но как на зло, на каждом из шести ящичков стояли замки, причем не самые простые. Я быстро выбрал один из ящичков и стал его быстро взламывать. После минуты трудов ящик был взломан. Открыв его, я увидел, что там лежат два кольца и какие-то бумаги. Я поспешно схватил несколько бумаг и два кольца, на одном из которых были выбиты две буквы - D.E.
Надо торопиться. Я услышал частые звуки шагов. Кто-то очень спешит в спальню. Не став медлить, я побежал и, также как и «силач», выпрыгнул в окно. Под окном оказалось маленькое озерце, куда я благополучно и нырнул. Я быстро выплыл из озера и начал забег до забора. Всю скукоту этого физического упражнения разбавили арбалетные болты, которые угрожали попасть в меня. Я благополучно преодолел расстояние между озерцом и забором, благодаря обилию мест, за которыми я не преминул прятаться, и «чрезвычайной» меткости арбалетчиков. Я покинул территорию особняка также, как и попал туда. В последний момент я успел заметить ворона, сидящего на верхушке забора…
Как и у каждого нормального человека, у меня есть убежище, где я могу спокойно переночевать и хранить мои вещи. Город делится на три части и одной из них примыкает к морю. На Портовый и Купеческий районы и Замок губернатора. Мой «дом» находится в самом бедном районе города – в Портовом. Так проще, когда моя скромная персона не привлекает внимание.
Моя дряхлая хибара стоит рядом с верфью. Вообщем-то я не жалуюсь на свое жилище. Тем более, что я живу в нем только неделю. Постоянно приходится менять место обитания, а то в одно прекрасное утро окажусь в замке губернатора на допросе. Вот и сейчас настала пора менять жилище. Если не сегодня, то завтра все будут говорить об убийстве купца. Хотя я даже не знаю, как его зовут. Да и незачем, а то не усну.
Только коснувшись головой подушки, я сразу же уснул.
Проснулся я оттого, что кто-то долбил в дверь. Посмотрев на потрескавшуюся крышу, я понял, что уже наступило утро…
-Открывайте дверь именем губернатора. Вы подозреваетесь в убийстве влиятельного гражданина города…
Дальше я уже не слушал. Для экстренных случае в полу был люк, который соединялся с канализационной системой. Выход находился в десяти метрах от нужной мне таверны.
-…Нам придется применить силу!..
Я взял свой нож, арбалет, несколько болтов для него, мешок с деньгами, комплект отмычек, два кольца и бумаги из дома торговца. Одежда уже была на мне – мой неизменный черный плащ с капюшоном, черная рубаха, штаны и толстый кожаный пояс, на котором висели несколько метательных ножей. Выломав дверь, наша «доблестная» стража не будет разбираться, а сразу насадить меня на алебарду. Потому не став искушать судьбу, я прыгнул в люк. Пахло здесь не очень хорошо. Я бы даже сказал отвратительно. Но я лучше буду вдыхать «ароматы» города, чем встречать это утро на виселице.
Самое удивительное, что арендатор дома ничего не сказал про этот лаз. Я ему истинно благодарен. Наверно у него такая же «законная» работа, как и у меня, раз он пользуется услугами канализации.
Я шел все время прямо. Вскоре дошел до нужного мне люка. Из-за отсутствия альтернативы поднял крышку люка и подтянулся. Мой нос сразу порадовался наличию более чистого воздуха. Как и ожидалось, я оказался на заднем дворе таверны. Я вылез из трущоб, отряхнулся и прошел в узком проеме между таверной и чьим-то домом. Зайдя в таверну, я кивнул знакомым охранникам и оказался в одном из злачных мест нашего города. Основную часть помещения занимала дюжина столов. Отбоя от посетителей не было. Кто-то орал и сквернословил, кто-то спорил, сколько денег идет в королевскую казну, за одним из столов шло ожесточенное обсуждение пород лошадей. Между столами носились симпатичные официантки и разносили пиво. Как ни странно, посетители этого заведения даже не обращали внимание на столь прекрасных особ. Виной всему очень крепкое пиво, подаваемое тут. Хозяином этой таверны является мой старый знакомый – Джериус. Ему около пятидесяти лет, совсем не стройное телосложение, добрые карие глаза, маленький нос и морщинистый способ. Вот что этот человек представляет собой. Как-нибудь может расскажу как нас свела судьба.
Когда я зашел, он сразу меня заметил. Я сдержанно кивнул головой, на что он ответил тем же. Хоть он мой друг, пусть лучше никто не знает о нашей дружбе, тем более я пришел по другому поводу. Я занял единственный пустующий столик в углу таверны. Джериус оставлял этот столик для своих друзей. Мой заказчик, как и в минувшую ночь, не спешил быть пунктуальным. Я вежливо отказался от предложения черноволосой официантки принести мне пиво и стал ждать. Спор за соседним столом разгорелся до рукоприкладства и битья бокалов, поэтому охранники заведения скрутили и вывели на улицу буйных посетителей.
Через несколько минут появился мой заказчик. На этот раз он не одел свой павлиний наряд. На нем были черные сапоги, закрывавшие икры и огромный балахон, который закрывал всю остальную одежду купца.
Он подсел ко мне. Его лицо было таким, как будто у него сегодня было больше проблем, чем у меня. Когда он начал говорить, я сразу же вспомнил запах из канализации
- Вот кольцо,– еле выдавил из себя я. Меня второй раз за сегодняшний день начинало выворачивать.
- Тут случилась неприятность…- промямлил он напоследок и начал вставать. В зал валился десяток стражников, а также начальник стражи Горница. Вся
- Сидеть! – рыкнул я. Это подействовало незамедлительно и «вонючка» сразу же прилип к стулу.
- У меня не было выбора. Меня стража просто прижала к стенке, - стал оправдываться он. С ним я потом разберусь. Сейчас главное избежать цепких рук блюстителей порядка. Если сам Генрих Дворцкий, начальник стражи Горница, взялся за дело, то значит, я хорошо влип. С момента его прихода в зале стояла гробовая тишина. Все знали, что у этого человека большие связи и он может посадить за решетку без суда и следствия. Только Джериус сохранил прежнее выражение лица – веселое и беззаботное.
Генрих подошел к нашему столу и присел на свободный стул. Все внимание посетителей таверны перешло на нас с «вонючкой».
- Здравствуйте, здравствуйте. С кем имею честь беседовать? – сказал он и вопросительно посмотрел на меня своими змеиными глазами. Собой он очень напоминал змею. Как по лицу, так и по способности достать кого угодно.
Я решил молчать и претворяться дураком. Может, сочтут за недружещего с головой и посадят в психушку.
- Значит, будем молчать. Хорошо, судя по твоей одежде и рассказу нашего общего друга (он посмотрел на «вонючку»), вы представитель гильдии убийц или, как вы ее красиво называете, гильдии ассасинов, которую мы так тщетно ищем несколько десятков лет. Все прежние пойманные ассасины или заканчивали жизнь самоубийством, или сбегали, из-за тупости прежних чиновников. Но такой шанс, как вас, мы не упустим, - сказал он и хитро оскалился. Около нашего стола встала тройка стражников. Видно, скоро я буду в менее приятном помещении.
- А почему вы думаете, что я вам что-то скажу? – я решил стоять до последнего.
- Люди многое говорят во время пыток. Тем более…-он не успел договорить, как один из пьянчуг, прежде сохранявших спокойствие, решил высказать свое мнение о происходящем.
- Хватит…и-ик…болтать, чиновник…и-ик…продаж…
Он не успел договорить, из-за неожиданного появления арбалетного болта в его шее. Реакция других пьяных обитателей дюжины столов последовала незамедлительно. В ход пустили все. По таверне летали кружки, тарелки, бутылки и стулья. Начальник стражи вскочил со стула и начал помогать своим подчиненным. Все-таки стражников было меньше в четыре раза и поэтому несколько стражников, получив по голове, величаво отдыхали на полу. Остальные стражники во главе с «продажным чиновником» Генрихом Дворцким держались вместе у стены и сдерживали натиск толпы. И все это происходило под аккомпанемент официанток, которые издавали крики свиней, которых режут. Я не стал смотреть эту бойню, а сразу же побежал в самый дальний от входа угол заведения. Там находился черный ход на задний двор. Джериус понял, что я хочу, подбежал к двери, достал ключи, открыл дверь и по-доброму мне улыбнулся:
-Бывай. Может еще когда-нибудь встретимся.
- Если что, я сам тебя найду. Бывай, друг.
Я вышел на улицу и оглянулся. День полностью вступил в свои права.
* * *