Цитата:
Сообщение от Grey Fox
Доклад лежит передо мной на столе в распечатанном варианте. Так вот, из доклада господина Дыбровского видно, что он дает определения игре как искусству с точки зрения своих же проектов.
|
Что-о? Не верю. Доклад называется "У входа в костяной дом" или как-то похоже. Этот доклад есть как аудиозапись на бонусном диске "Тургора". И я не помню, чтобы Дыбовский часто затрагивал свои проекты, касаясь определения игры, как искусства.
Цитата:
Сообщение от Grey Fox
Не надо искать символизм там, где его нет. Называется: мудрили и перемудрили. Ограничение бюджета сделало свое дело. Точно такая же история, что и с Path.
|
Если Вы не видите символизма, это не значит, что его там нет. Не стройте из себя объективность.
Цитата:
Сообщение от Grey Fox
А почему в книге главное - само содержание книги, а не обложка или аннотация?
|
Утрируете. Сравнивать обложку и аннотацию (к которым автор может вообще отношения не иметь) с такими игровыми элементами, как графика (я не только о технической части), звук, сценарий - слишком.
Цитата:
Сообщение от Grey Fox
Да суть вовсе не в этом. Я же писал ранее, что сам геймплей должен, как и другие произведения искусства, нести хотя бы какую-то культурную ценность, а не спекулировать на основных чувствах.
|
Тут я рекомендую для продолжения разговора выдать, что Вы понимаете под культурной ценностью. И избавьте меня от Википедии. Между прочим, искусство играет на чувствах, а как иначе?
Цитата:
Сообщение от Grey Fox
Вы хотя бы поняли, что сказали? Конечно, подразумевает.
|
Нет, не подразумевает. Испытание может оставить игрока сторонним наблюдателем без возможности выбора.
Цитата:
Сообщение от Grey Fox
Игры еще пока напоминают "Шоу Трумана". Испытание, говорите? В играх пока главным страдальцем есть ГГ, а не мир (виртуальная среда). А НПС не желают палец о палец ударить, а только и делают, что ждут, когда появится принц на белом коне и расскажет о своих бедах и лишениях. Чистый обман на подсознательном уровне. И пока будет существовать такой обман, игра не может относиться к понятию искусства.
|
Да, я почти согласен с Вашей мыслью "игра = Шоу Трумана". Но достижение того, о чём Вы сказали, не обязательно игре, чтобы стать произведением искусства. Ведь я уже сейчас могу назвать много игр им, без достижения реалистичности окружения. А когда она будет достигнута, это будет просто дизайнерской фишкой, ожидающей применения.
Кстати - сыграйте в The Last Express. Наиболее живые персонажи вокруг игрока. И огромная нелинейность для квеста.
Цитата:
Сообщение от Grey Fox
Рассмотрим приведенный вами пример. Прием символов. «Жизнь - это сон» На самом деле под этим приемом подразумевается особая ловушка для нашего черезчур рационального ума, попытка рассмотреть мир с неожиданной точки зрения, предложить иную систему ценностей. И если этот ход конем интегрировать в игру, мы получим удобную условную упрощенность и человек перестанет замечать новое, потеряет способность видеть ту саму первозданную красоту.
|
Перечитал три раза. Я ничего не понял.
Цитата:
Сообщение от Grey Fox
По третьему кругу. Реализм=логизм. Его нет. При чем здесь дизайнерское достижение? Я не говорю о технической стороне графического движка игры. Он важен, но не есть основой, фундаментом.
|
Не "логизм", а логичность. И я говорил именно о реалистичности последствий выбора игрока. А Вам показалось, что я Вас не понял.
Цитата:
Сообщение от Grey Fox
Но вот чтобы игры были способны воздействовать на вас, как такие работы в кинематографе: "21 грамм", "Пролетая над гнездом кукушки" – такого, к сожалению, еще нет.
|
Не стройте из себя объективность again. То, что у Вас нет игр, повлиявших на Вас, не значит, что подобное наблюдается у всех.