Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 11.07.2010, 03:28
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Помни меня / Remember Me (2010)



Помни меня
Remember Me
2010
США


«Живи мгновеньем, люби безоглядно...»

Режиссер: Аллен Култер
В главных ролях: Роберт Паттинсон, Эмили де Рэйвин, Пирс Броснан, Тейт Эллингтон, Крис Купер, Руби Джеринс, Кейт Бёртон, Кейтлин Ранд, Мосес Ацеведо, Ноэль Родригез
Сценарий: Уилл Феттерс
Продюсеры: Кэрол Кадди, Тревор Энгельсон
Оператор: Джонатан Фриман
Композитор: Марсело Зарвос
$16 000 000

Производство: Summit Entertainment, Underground Films
Спецэффекты: Brainstorm Digital, Mr. X Inc.

Премьера (мир): 1 марта 2010
Премьера (РФ): 18 марта 2010, «Парадиз»
Релиз на DVD: 15 июля 2010, «ПАРАДИЗ-ВC»
Релиз на Blu-Ray: 15 июля 2010, «ПАРАДИЗ-ВC»
Рейтинг MPAA: PG-13
113 минут


Скрытый текст - СаундТрек:


Remember Me.
Original Motion Picture Soundtrack


1. Alien Lover
Люсиос Джексон

2. Play On
Кингз Коттонмаус

3. Kandles
"National Skyline"

4. Soft Shoulder
Ани ДиФранко

5. Have Mercy
"Two Ton Boa"

6. Hanging With The Wrong Crowd
Эд Харкорт

7. Why Did We Ever Meet
"The Promise Ring"

8. You Can See Me
"Supergrass"

9. Sea Of Teeth
"Sparklehorse"

10. Andvari
"Sigur Ros"

11. Parasol
"The Sea And Cake"

12. Soul Brother
"Us3"

13. Open Wide
"Long Hind Legs"

14. The Sun Keeps Shining On Me
Fonda




В нужном месте — В нужное время

Бывает, что фильмы делаются не ради совокупности множества достоинств, чтобы хорошо в них было, по мере возможности все. Зачастую ради чего-то одного приходится жертвовать остальным. Так главную скрипку может сыграть сюжет или же атмосфера, замечательный актер, попавший в образ, интрига, протянувшаяся тонкими нитями по всему действу… В случае «Помни Меня» ударная часть отводится концовке, потому как сценарист Уилл Феттерс (это, кстати, единственная работа, из-за которой он может называть себя «сценаристом») явно сначала придумал окончание, а уж потом, с горем пополам накрутил все остальное. И не прогадал, ведь знал он, что какой бы тягомутиной он не забил два-три часа экранного времени, концовка пробьет всех и заставит людей искать смысл даже в сырных дырках, потому что для каждого американца есть три точки, надавив на которые стабильно выжимается слеза: СПИД, насилие над детьми и… это самое.

Повернутые на психоанализе американские киноделы смекнули, учитывая внезапную концовку, о которой никто ни догадывался, зрителя в финале охватит чувство вины — как же он мог не присмотреться к тягомутному действию, когда там раскрывалась такая важная проблема. Поэтому, виноватые перед своими согражданами зрители, сходившие в кино первый раз, обязательно сходят второй раз, чтобы внимательнее приглядеться к завязке фильма, длящейся ровно полтора часа и найти там ВЕЛИКИЙ СМЫСЛЪ, объясняющий кульминационную концовку. Вот тут, кстати, стоит обратить внимание на не очень чистый прием нагнетания драматизма: вы заметили, как вся суть… «этого самого» была акцентирована на одном лишь главном герое (не будем называть его Паттинсоном, потому как, по словам создателей, новый секс-символ кинематографа подписался на роль еще до того, как стал секс-символом).

В 1951 году в США вышла одна бессюжетная книжка про мальчика, который слонялся по городу без дела и думал, а почему вокруг все такое ненастоящее, фальшивое, да и в чем вообще смысл этой бессмысленной жизни. Мальчик этот был подростком, герой фильма же уже достаточно взрослый молодой человек, вот только занимается он все той же фигней, а создатели фильма считают это потрясающей идеей и неоднократно ссылаются на ту книжку, совершенно случайно ставшую мировым бестселлером и окупившуюся настолько, что ее автор смог безбедно прожить в затворничестве остаток своей долгой бессмысленной жизни. А старший брат, застрелившийся в 22 года, гениальная сестренка, не способная найти общего языка с одногодками и богатый отец, ушедший в работу от семьи — все это герои Сэлинджера, его «несправедливого» мира.

Вот только заимствования нашли меру — сценарист вписал в сюжет романтическую линию, ведь какой драматический фильм о молодежи сегодня обходится без настоящей любви. И в этом плане австралийка Эмили де Рейвен стала лучшей актерской находкой фильма, ее образ Элли весь фильм балансировал на грани бойкости и консервативности взглядов, что позволило романтической героине не выбиться из сэлинджеровской атмосферы — этакий лучик света в мире непонимания. Выгодно тут сказался и 28-летний возраст актрисы при моложавом лице, придавшей Элли (21 год) нужную взрослость мышления, что учитывая контекст является одним из важнейших факторов образа.

Краеугольный камень конфликтов — взаимоотношение молодежи с окружающим их миром, т. е. сверстниками, учителями, родителями, полицией и пр. пр. пр. Таких мелкомасштабных конфликтов здесь масса, хотя бы потому, что главный герой, Тайлер находится в глубокой оппозиции и активно не желает делать ровным счетом ничего, вследствие этого его много бьют. Да и Элли с Каролайн оказываются персонажами не от мира сего, поэтому они втроем как нельзя кстати притягивают к себе кучу таких проблем, которых нормальные люди избегают. Вот и получается, что в этом изобилии бытовых неурядиц все бросаются искать ВЕЛИКИЙ СМЫСЛЪ и проектировать его на… «это самое», чтобы найти заветный ответ на несуществующий вопрос.

Большую роль играют человеческие трагедии — смерть матери Элли, самозастрелительство брата Тайлера… Создатели ясно намекают, что смерть родных выбивает жизнь из колеи, показывая в глубине семейной трагедии, что ругать уж само собой не принято, однако представить этот взгляд на проблему, как нечто новое все равно, что выйти на улицу и начать убеждать людей, что Земля все-таки круглая. Ни одного свежего взгляда на поставленные проблемы фильм не дает, он топчется по бытовым колеям решений, ни углубляясь и ни акцентируясь на одном из них, а поверхностность в нынешних драмах штука непростительная.

Ложку дегтя в драматическую составляющую добавляет обделенный умственными способностями друг главного героя — канонический персонаж американских историй, всем своим видом демонстрирующий, какой все-таки главный герой умный на его фоне. Для сюжета он не сделал ровным счетом ничего, от всех конфликтов он остается в стороне и появляется, как комедийное дополнение, что фильму вовсе не идет на пользу, опуская его на целую планку ниже, чем могло бы быть.

Итог: полуторачасовая проходная драма ради отличного финала, ориентированная на поиск смысла, которого в ней не больше, чем в любой другой проходной драме без столь замечательной концовки.

3 / 10
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием