С данным произведением знаком лишь по фильму, поэтому о возможных изменениях и упрощениях судить не могу. Но возможно именно это позволило оценить фильма, а не попытку переноса скандальной книги на экран, не примкнув к ярым противникам данного фильма.
Сам фильм весьма не плох, хотя вначале и кажется, что единственной его задачей является очернить всех и вся, выставив либо моральными уродами, либо неспособными на здравые поступки олухами. Тем не менее, фильм подкупал именно своей потаенной злобой, вызывая бурление гнева и негодования где-то глубоко в душе.
Весь фильм сплошной крик отчаяния. Матери, безуспешно пытающейся добиться встречи с сыном. Бабушки, горюющей по своей жизни и оттого отчаянно борющейся за здоровье своего больного внука, пускай порой слишком жестокими методами. И Саши, чувствующей угнетение со стороны бабушки и мечтающим о встрече с матерью, пронзительный крик которого звонким эхом отдается в памяти даже после фильма. Их голоса души настолько ощутимы, что слившись в едином порыве рвут устоявшуюся реальность, изменяя отношения персонажей.
Персонажи не остаются однозначными на протяжении всего фильма, а постепенно раскрываются, частично изменяя к себе отношение. И если подобное раскрытие и не заставляет проникнуться к ним симпатией, то хотя бы может вызвать понимание их поступкам.
Отчасти эту ленту можно отнести к эксплуатационному кино, поскольку всей своей жестокостью, он пытается наиболее мощно воздействовать на зрителя, падкого на подобные душевные всплески. Персонажей доводят до грани, а ситуацию до отчаяния, что те желания, таящиеся в героях, выплескиваются мощной эмоциональной волной. Именно этим фильм задевает потаенные струнки души, хотя и действует весьма грубо и прямолинейно. Любителям более глубоких и интеллектуальных историй он вряд ли понравится, так же, как и противникам злобных социальных драм, лавирующих на грани жестокости и безумия. И все же это фильм о любви. Возможно, не видимой сразу, скрытой в глубине, но все же любви. Любви, похороненной за плинтусом, в доме злобы и отчаяния.
__________________
Йоу, я сиреневенький
|