Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное.
АЛЬФРЕД ХИЧКОК
Режиссёр – это Колумб на корабле. Он хочет открыть Америку, а команда хочет домой.
ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ
У многих людей, определенное время знакомых с кино, рано или поздно появляются любимые режиссеры. Имя хотя бы одного главного творца съемочной площадки в памяти человека оседает.
Хочется поговорить об этих людях, до середины двадцатого века не признаваемыми (большая роль отводилась продюсерам), а потом превозносимыми до небес. Большинство режиссеров решают посредством кино свои определенные проблемы. Бергман «играл в солдатики», а ему за это платили, Феллини сбегал из реальности (хотя это можно сказать практически обо всех значимых режиссерах и визионерах в особенности), Триер борется со своими фобиями (и это ему удается), а
Тарковский нес людям светлое представление об искусстве, потому что считал это своим долгом.
«Классическая примета: за одну жизнь можно снять всего лишь четыре шедевра».
КТО-ТО
Отдельно я взял это весьма спорное положение. Режиссер снимает разные картины, и они никогда не бывают равны. Нет такого мастера, который снимал бы только шедевры или все фильмы на одном уровне. Феллини равно снимал «Сладкую жизнь» и «Интервью», а Ренуар «Великую иллюзию» и «Человека-зверя». Иногда режиссер настолько путается в мотивах, сюжетах и желаниях, что выдает сырой и непригодный к просмотру фильм. По сути, выстраивая фильмы определенного мастера в линейку, можно заметить, что действительно мощных фильмов максимум четыре. Это все субъективно, но если снять розовые очки, то действительно так. У любого режиссера, даже самого любимого. В этой теме можно отписываться относительно «
позиции четырех», указывая наиболее мощные фильмы выбранного режиссера.
Правила темы:
1. Пишите развернуто о любимом режиссере. Сообщения «Я люблю Кубрика!!!» будут удалятся. Тема создана для того, чтобы люди делились своим видением творчества мастеров кинопроцесса.
2. Что же нужно писать? Наибольший интерес представляет мотивация режиссера, его основные темы, возможно, сравнение его фильмов, попытка проанализировать, как изменяется работа от фильма к фильму и почему, влияние других режиссеров и на других, заимствования. Отдельно хотелось бы, чтобы Вы указывали имена любимых режиссеров Ваших любимых мастеров и их любимые картины. Это часто можно прочесть в интервью, дневниках и так далее.
Для затравки: