Чисто американская метафора
Любят американские кинодеятели назвать фильм в честь какой-то незначительной детали (формообразующей сюжета и тд). Например, "Море Солтона" выросло из-за места событий, предшествующих фильму. Коренной связи с картиной не наблюдалось. Однако ж...
"Гран Торино" - мужской фильм позднего Исвуда. Более женскими были "Подмена" и спорная "Малышка на миллион". Кто-то сранил эту картину с "Непрощенным". Определенная связь есть, но никак не в попытке Иствуда снять очередной боевик с собой в главной роли. Старик повесил ружье на гвоздь и свою клятву нарушать не собирается. Более того он иронизирует в отношении прошлых своих "боевых" ролей. Ярко выраженно это в финальной сцене.
Протекает картина достаточно легко: от острых склок на рассовой почве к семейным передрягам. Благодаря игре Иствуда старый поляк, убивавший людей, не сумевший найти общий язык со своими тупоголовыми детьми и их не менее топоголовыми отпрысками, вызывает не отторжение, не жалость, а определеную симпатию и даже уважение.
Гран Торино относится к одной сюжетной линии с мальчиков-корейцем - соседом Уолли Ковальски. Машина же имеет некоторое отношение к семье Ковальски и банде, которая фигурирует в финальной сцене. Эта машина напоминает самого героя Иствуда - немолодой, но бодро выглядящий предмет прений многих людей. Но для названия фильма этой привязки недостаточно, думается.
|