Показать сообщение отдельно
  #34  
Старый 22.05.2010, 15:51
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,228
Репутация: 2580 [+/-]
На этот раз небольшой объём.
Скрытый текст - окончание 5 главы:
Меня окутал туман, такой плотный, что, вытянув руку, я совсем её не видела. Казалось, тело растворилось, и только глупое ментальное «я» продолжало цепляться за жизнь. Меня несло куда - то вперёд и немного вверх, и хотя я ничего не могла под собой видеть, но точно знала, что лечу над безжизненной каменистой пустыней, бывшей совсем недавно Старым Городом, и воздух дрожал зыбким знойным маревом над мелким крошевом, в которое превратились дома, мосты и люди.
Виноват был тот странный багровый Заслон, всё больше довлевший над Эрой, но лишь во вторую очередь. А первой причиной произошедшего была я, всегда одна я.
"Эры не существует, потому что её нет. Эры нет".
Мои слова. Ключевые слова, послужившие пусковым рычагом для последующих разрушений и смертей. Лишь я могла нести за это ответственность, потому что только я была хозяйкой своего внутреннего мира, и никто не мог отменить этого простого правила.
Я снова стала убийцей, пусть невольной, это не изменяло сути. Влад мог говорить что угодно насчёт моей невиновности, но я - то понимала, что всё это - лишь пустые слова, за которыми удобно прятаться, когда становится совсем страшно. И наверное, мне следовало так поступить, потому что было очень страшно, но, однажды высунув нос из укрытия и взглянув в жёлтые глаза правды, я поняла, что снова спрятаться не получится.
Потерять себя как человека - страшно. Найти как одержимого убийцу - ещё страшнее.
И вроде бы мир остался на положенном ему месте, и жизнь продолжалась в прежнем темпе, но воспринимать всё как раньше уже не получалось. А к новому восприятию ещё надо привыкнуть, или смириться, или как это называется...
Что - то гулко ударило меня в грудь, и в последний момент я услышала, как воздух со свистом вырвался из лёгких. А потом открыла глаза. Я сидела в кабинете, который делила с Максом, и, видимо, задремала, а теперь упала грудью на стол. И хоть дыхание на несколько секунд сбилось, я почувствовала безмерное облегчение, вырвавшись из тумана.
Макс оторвал взгляд от монитора и посмотрел на меня. В это утро мы почти не разговаривали, мне казалось, он обижен на меня из-за вчерашнего. Хотя не могла припомнить, за что именно он может обижаться. В любом случае, такого напряжения, которое было сейчас, не наблюдалось даже в день нашего назначения.
Я ещё раз просмотрела фотографии, отобранные для печати в нашей первой статье. Ещё несколько дней назад мне казалось, что эти работы - верх моих способностей, а если чуть подкорректировать, то они вообще будут гениальны, но теперь мнение переменилось на кардинально противоположное. Снимки никуда не годились, даже приблизительно не отображая то, что мне хотелось ими сказать. Чем больше я рассматривала их, тем больше разочаровывалась.
- Макс, ты ещё поедешь в Ремисово?- спросила я.
Это были мои первые слова, за исключением "Доброго утра" при появлении на работе.
Макс снова оторвался от компьютера.
- Поеду.
- Когда?
- Завтра утром, часов в семь. Хочешь поехать со мной? Кажется, ты не пришла в восторг от этого места.
Я кивнула:
- Не пришла, но те фотографии, что я сделала в прошлый раз, никуда не годятся.
Макс удивлённо поднял брови.
- Мне казалось, тебе нравятся первые снимки.
- Мне тоже так казалось. Или ты против, чтоб я ехала?
- Нет. Почему я должен быть против? Я за тобой заеду по пути.
Мы ещё несколько минут работали молча. Хотя, на самом деле, работал один Макс, а я просто смотрела в окно и думала о вчерашнем дне. Никогда бы раньше не подумала, что можно так сильно перемениться за такой короткий срок.
- Я не хотела сбегать с работы вчера,- сказала я.- Так получилось. Просто в какие - то моменты наши желания перестают иметь всякое значение, и всё происходит так, как должно происходить, нравится нам это или нет. Во всяком случае, со мной случилось именно так. Макс, я хочу, чтоб ты понял: я не просто убежала, потому что стало лень работать или потому что захотелось тебя подставить. Мне на самом деле было очень важно оказаться вчера в своей комнате.
Я машинально потёрла шею, на которой осталась тёмная полоса от шланга.
- Ты могла предупредить,- ответил Макс.- Я, как придурок, пытался тебя отыскать, а ты просто сидела дома.
- Но я не просто сидела дома, а...
Я запнулась. Чуть было не сказала "а открыла для себя свой внутренний мир и Эру", но в последний момент поняла, как странно это прозвучит.
- Что?
- Макс, я просто хочу, чтоб между нами не было обид. Мне сложно всё объяснить, но это не значит, что тебе не доверяю. Есть вещи, в которых я должна разобраться сама.
Макс тяжело вздохнул.
- Есть - значит, есть, и не надо оправдываться передо мной. В конце концов, я тебе никто, чтоб держать ответ за каждый свой шаг. Просто в следующий раз, когда возникнут неотложные дела, постарайся предупредить о них. Договорились?
- Договорились,- согласилась я.
Конфликт был улажен, по крайней мере, мне так показалось. Макс снова вернулся к своей статье, а я - к созерцанию неба, видного из окна. Погода испортилась, небо было серым и тяжёлым, но один его вид приносил некоторое спокойствие. Мама бы сказала, что это хороший метод релаксации, но я предпочитала думать, что могу справиться с эмоциями без всяких внешних воздействий.
Потом снова вернулась к снимкам и в который раз удивилась их примитивности. Если бы Мыслов сказал, что ими только оклеивать стены общественных туалетов, я бы с готовностью согласилась. Или даже нет, такое убожество выставлять на суд общественности - просто позор.
- А если поехать сегодня?- спросила я.
- Куда?- не понял Макс.
- В Ремисово. Мне кажется, сегодня или завтра - разница невелика, а я уже знаю, как надо делать, чтоб получилось хорошо.
- Но я на сегодня уже запланировал дела...
- Ну пожалуйста, Макс. Что тебе стоит пойти на малюсенькую уступку? Ведь я не прошу тебя свернуть для меня гору. Мне очень нужно поехать именно сегодня, я нутром чувствую.
- Так же, как вчера нутром почувствовала, что надо смотаться?
- Не начинай, я уже извинилась.
- Просто периодами я тебя совершенно перестаю понимать. Толи ты на самом деле что - то из себя представляешь, толи просто экспрессивная и взбалмошная девчонка, которая привыкла, что все поступают так, как она того хочет.
У меня не нашлось на этот счёт точного ответа. Можно было сказать, что меня посетило дурное предчувствие или тень приближающейся беды, очередной за последние дни, но всё это было бы неправдой. Не появилось ни малейшего предчувствия, на которое я могла бы списать своё желание попасть в клинику. И, возможно, Макс был совершенно прав насчёт экспрессивности и взбалмошности.
- Я не знаю, Макс, честно. Если ты настолько против, давай отложим эту поездку на завтра, я не умру в ожидании. И вообще, ты у нас большой босс, так что тебе и карты в руки, а я буду смиренно ждать решения.
Макс несколько минут молчал, и я уже решила, что поездка откладывается на завтра, и даже почувствовала лёгкое разочарование. Но когда он заговорил, всё встало на свои места.
- Хорошо, поедем через полчаса. Ты из меня просто верёвки вьешь!
- Постараюсь этим не злоупотреблять,- улыбнулась я.
Выехали мы не через полчаса, как сказал Макс, а почти через час, но это меня ничуть не огорчило. Я не спеша проверила фотоаппарат, освободила память, потому что на этот раз собиралась сделать много снимков, и вообще потратила время с пользой. Даже сходила к Мыслову и доложила, что мы уезжаем и не знаем, когда конкретно вернёмся.
В дороге нас застал дождь. Начинался не спеша, но пока мы ехали, перерос в хороший ливень. Уже на полпути к посёлку мы пожалели, что не взяли с собой зонты.
Мне стало интересно, наблюдает ли за мной Влад, и если наблюдает, то что думает по поводу этой поездки. Я хотела было спросить прямо, но покосилась на Макса и передумала. Он точно примет меня за сумасшедшую, если я начну говорить сама с собой, и, что самое ужасное, не погрешит против истины.
- Будь осторожна,- проговорил Влад, и я вздрогнула, услышав голос. Я уже привыкла слышать голоса в своей голове и воспринимала их как должное, но Влад говорил откуда - то из-под потолка.- Мне не нравится активность Захватчика. Ты уверена, что эта поездка - твоё решение, а не его?
Я не в чём не могла быть уверена на сто процентов, а потому отрицательно покачала головой.
- Вот что мы решим,- сказал Влад.- Я не могу находиться с тобой постоянно в течение большого отрезка времени, поэтому хочу, чтоб ты обдумывала каждый свой шаг и не полагалась на необоснованную интуицию. Слов "потому что так надо" не должно быть в твоём лексиконе, ясно? И ещё, всегда будь готова услышать мой голос и последовать моим советам, какими бы нелепыми они тебе в этот момент не показались.
- А если это будешь не ты?- спросила я разумно.
И тут же захлопнула рот, едва не прикусив себе язык. Макс удивлённо покосился на меня.
- В каком смысле не я?
- Это так, мысли вслух,- отмахнулась я и захихикала.- Не обращай внимания.
Макс покачал головой и отвернулся, а я выдохнула с облегчением.
- Если это будет не мой голос...- Влад задумался,- тогда внимательно слушай. Если голос будет звучать в твоей голове, значит, это точно не я, и тогда слушаться не надо. Кивни, если поняла.
Я послушно кивнула, чувствуя себя разведчицей, которую генерал инструктирует перед отправкой в тыл к врагу.
Больше я Влада не слышала и не чувствовала рядом с собой, но это меня ничуть не смущало. Я знала, что могу со всем справиться сама, и не пропаду, даже если Хранителя не будет рядом. Предупреждён - значит, вооружён, и в этот момент я чувствовала себя вооружённой, как никогда. Я знала, чего стоит бояться.
И только когда до посёлка Ремисово оставалось не больше пяти километров, когда "Тайота" Макса свернула с асфальтовой дороги на поплывший грунт, я почувствовала, что мы опаздываем. И если не поторопимся, будет слишком поздно. Если опоздаем, то можно смело поворачивать обратно к Москве, потому что в клинике нам делать будет уже нечего. Это знание пришло совершенно неожиданно, свалилось, как снежный ком с карниза, и больно треснуло по голове. Я была совершенно уверена, что Тень тут не при чём. Это не было чужим воздействием.
Внезапно стало холодно, несмотря на работающую в машине печку. Я зябко поёжилась.
- Макс, дави на газ,- попросила я.
- Не могу, тут слишком скользко.
Ветер бросил в лицо горсть дождевых капель, прикоснулся к телу и пробежал по нему холодной дрожью. Я коснулась лица, и оказалось, что оно мокрое, хотя просто не могло намокнуть в машине. Меня охватил страх, почти паника.
- Макс, скорее!- закричала я, едва осознавая, что кричу.
Сознание раздвоилось, как это бывало прежде, и в то же время совсем иначе. На этот раз я не бежала быстрее времени, а видела то, что происходило в этот самый момент, потому что всё это происходило в том числе со мной. Одна часть разума видела себя в уютном салоне "Тайоты", тогда как вторая стояла на подоконнике, в рамке разбитого окна, и холодный ветер дул прямо в лицо, трепал волосы и забирался под тонкую пижаму. С высоты третьего этажа я видела облетевший сад, исчерченный дорожками, широкое серое небо и струи дождя, похожие на тончайшие серебряные струны. Откуда - то лилась музыка. Это была музыка дождя, мелодия слёз, которые так необдуманно роняли ангелы...
Всего шаг, подумала я и засмеялась своим мыслям. Всего один шаг, - и мой голос вплетётся в эту музыку. Всего шаг, - и я больше никогда не почувствую себя одинокой.
Это были не мои мысли, а того, кто сейчас стоял на подоконнике, на тонком жестяном карнизе в рамке разбитого окна. И в то же время они так точно озвучивали мои собственные чувства, что не получилось наверняка исключить: не я балансировала на краю. Всё было слишком тонко, чтоб сразу увидеть грань между мной и человеком в окне.
- Скорее, Макс!!! Скорее!!!
Ветер заметно усилился, по щекам текли тяжёлые капли дождя, до ужаса похожие на слёзы.
Всего один шаг, - и мир превратиться в мутное, дрожащее отражение в луже, и я смогу выкинуть из головы любые проблемы, избавиться от мыслей и чувств, и стать по - настоящему вольной. Я смогу раскинуть руки, сделать шаг вперёд и на несколько секунд почувствовать полёт, чтоб понять птицу, вырвавшуюся из тесной клетки и выпорхнувшую в открытое окно. Небо было так необыкновенно близко, так огромно и безбрежно, и таило такую невероятную свободу, что я могла бы бежать к нему босиком по битому стеклу. Но это не требовалось.
Только один шаг - и небо само распахнёт для меня объятия.
Оно будет радо мне!
"Инга, слушай меня! Ты должна вернуться! Закрой глаза и вернись, понимаешь? Инга, оставь его! Отпусти его!!!" Голос на периферии сознания едва ли мог принадлежать Владу. Во всяком случае, я его не узнала и не обратила внимания.
Ту меня, что всё ещё оставалась в машине, буквально выворачивало от ужаса.
- Скорее Макс!!! Макс!!!
Из-под колёс вырывались высоченные каскады грязных брызг, Макс яростно давил на газ, и всё же казалось, что это слишком медленно. И слишком поздно. Обратной дороги уже нет.
- Макс!!!
Струны дождя впивались в лицо и стекали, оставляя прямые дорожки...
- Скорее, Макс!!!
Слёзы ангелов, ползущие по моим (чужим) щекам...
- Я держусь!!!
И душа птицы, живущая в человеческой груди. Три секунды полёта - разве они не стоят всей жизни?..
- Я не отпущу раму!!! Быстрее!!!
И босиком по битому стеклу, если бы потребовалось... И небо совсем близко, протяни руку - коснёшься стеганого одеяла облаков, потому что так и должно быть... Потому что так надо...
"Тайота" влетела в больничный сад и затормозила так резко, что меня швырнуло вперёд. Макс выставил одну руку, я ударилась об неё грудью, и только благодаря этому не размозжила голову о лобовое стекло. В следующую секунду я выскочила под проливной дождь, поскользнулась, упала, вскочила на ноги и бросилась в обход здания клиники. Я знала, какое мне нужно окно.
- Инга, подожди!- крикнул Макс, стараясь переорать грохот дождя и моего пульса.
Но не думаю, что это было возможно.
Третий этаж. В оконной раме без стекла фигура человека. Мужчины. Чрезмерно длинные, тронутые сединой волосы тонкими прядями облепили шею, мокрая пижама свисает с худых плеч. Руки держаться за края рамы, голова поднята вверх, и лицо спокойно, а глаза прикованы к небу. И я знаю, о чём он думает. О чём думаю я.
Три секунды полёта...
На земле у стены клиники валяются металлическая решётка и осколки стекла.
- Александр!!!
Александр опустил голову, посмотрел на меня пустыми глазами, но не узнал.
- Это не стоит жизни!- снова закричала я.- Послушай меня! Это не стоит жизни!
Из-за угла выбежал Макс, остановился рядом со мной и тоже что - то крикнул, но я не смогла разобрать слов. Мысли затмились страхом и метались в голове бесформенной стаей.
Я знала, что он меня не слышит.
Александр был таким же, как я, - марионеткой чужой воли. И больше не мог сопротивляться.
- Вспомни: жизнь - это игра для двоих! Оглянись назад! Ты никогда не был один, понимаешь? Ты никогда не будешь один!
Поздно...
Александр отпустил руки, и та часть меня, что находилось в нём, не смогла этому помешать. Более того, она была с ним заодно. Показалось даже, что я видела собственный силуэт, стоящий позади Александра. Я почти вышла из него, всё ещё продолжая оставаться с ним одним целым.
- Это не твоё решение, Александр! Это не твои мысли! Слушай меня - это не твои мысли!!!
Один шаг...
Макс рывком прижал меня к себе и обнял так крепко, что я не могла не то, что шевелиться, но даже дышать. И это было очень кстати, потому что иначе я бы просто захлебнулась воздухом. Я видела только, как Александр сделал шаг, широко раскинув руки… А потом глухой удар. И полная тишина, только звон капель о лужи.
Та половина, что была в Александре, вернулась в меня, и на какой - то миг я увидела землю, которая была так далеко и вдруг бросилась прямо в лицо. Не было трёх секунд полёта, был только один миг - и всё накрыла темнота.
- Всё закончилось,- прошептал Макс, гладя меня по спине.
Я подняла глаза, подставила лицо дождю и со всей ясностью поняла, что ничего не закончилось. Всё только начинается...
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.
Ответить с цитированием