Показать сообщение отдельно
  #192  
Старый 20.05.2010, 01:51
Забанен за мат и преследование
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 2,339
Репутация: 2528 [+/-]
Антология "Оборотни", часть 3.



Лес Дэниэлс «Оборотень».

В предисловии к рассказу Стивен Джонс написал, что уже встречал произведения, в которых миф о вервольфах интерпретировался похожим образом. Для меня же такое обыгрывание было в новинку и не передать словами моего разочарования от небольшого объёма текста, использованного Лесом Дэниэлсом для воплощения необычного взгляда. А сделал американский писатель всего ничего: продемонстрировал не человека превращающегося в волка, а волка становящегося человеком. И этот восхитительный процесс преображения показан во всех подробностях. Дело, разумеется, не только в трансформации тела, но и в изменении способа мышления. Вот он уже не волк, но ещё не человек и мыслит категориями животного. Дорога для него высохшее русло реки, а мясо – туша убитой коровы, которую почему-то не съели сразу после убийства. И таких наблюдений немало. Дэниэлс словно расписывает низменные животные инстинкты, оставшиеся в людях ещё с тех времён, когда людьми они не были и до сих пор, встречаясь с себе подобными, вспоминают, как это - быть человеком.
Итог: оригинальный рассказ с толикой интересных мыслей; пожалуй, один из самых интересных в антологии, 8/10.


Николас Ройл «Мы с тобой крови не одной».

В фантастике и фэнтези бывают произведения, которые лишь условно можно отнести к данным направлениям. Фантастическое допущение в них может играть не самую существенную роль и если заменить столкновение с иррациональным на что-то более приземлённое, то, как правило, в читательском восприятии почти ничего не измениться. Рассказ Николаса Ройла с музыкальным названием «Мы с тобой крови не одной» как раз можно отнести к таким произведениям. И здесь начинается самое удивительное…
По сюжету немолодой уже писатель переезжает из шумного Лондона с его суетой и высокой скоростью жизни в спокойный и привычный Манчестер. В городе его ждёт преподавание курсов писательского мастерства в местном учебном заведении. Герой из-за всех сил пытается влиться в студенческую компанию и может быть даже закрутить роман с кем-нибудь из своих подопечных. Все дальнейшие события, в которых происходит необыкновенная встреча с оборотнями, пересказывать смысла нет, но стоит отметить, что Ройлу каким-то невообразимым умением удалось связать историю нашего персонажа с изнанкой мира, где обитают самые странные существа. Именно это позволило взглянуть на трагедию стареющего писателя, у которого в жизни не осталось ничего и никого, с непривычного ракурса. Отдельного упоминания заслуживает стиль автора, сочетающий в себе холодный лиризм и высокую образную насыщенность. Во время чтения почти физически ощущаешь непривычное поздней весной морозное покалывание и словно окунаешься в другое измерение. Вот, кто-то в дверь скребёт… Или мне это кажется?
Итог: не создав ничего принципиально нового, Ройл попал мне точно в самую душу и, наверное, я этому рад; 9/10.


Деннис Этчисон «Ночной хищник».

В предисловии к рассказу Стивен Джонс назвал Дэнниса Этчисона блестящим рассказчиком. И это чистая правда. Писатель точно знает, какие эмоции нужно всколыхнуть в читателе, где нагнать напряжение до предела, а где взять паузу, но только для того, чтобы через пару страниц снова заставить сердце учащённо биться. Это уже далеко за пределами таланта или крепкой профессиональной работы. Такому невозможно научиться. И само умение живого настоящего человека создавать истории, изменяющие тех, кто их читает, сродни непостижимому волшебству. И в тот момент, когда дочитан последний абзац, прекрасно осознаёшь, что “мир останется прежним, да, останется прежним”, но ты не мир и ты уже другой. И самый момент превращения ощущаешь явственно и чётко, будто смотришь на свою жизнь со стороны. Этчисон жестами фокусника достаёт из шляпы отнюдь не кролика, а самые страшные и неприятные воспоминания и одновременно хочется, и продлить это, и отбросить книгу подальше.
Итог: “Ночные хищник” прекрасен, но немногие осмелятся встретиться с ним поближе, 8/10.

Дэвид Кейс «Клетка».

К чтению повести я приступал с большим волнением. Если уж сам патриарх британского хоррора Рэмси Кэмпбелл назвал это произведение одним из самых ярких созданных за последнее время, то можно ожидать действительно что-то пугающее. Увы, но ничего жуткого за время прочтения мне не встретилось. Несмотря на то, что «Клетка» написана в форме дневника главного героя, читать её легко, что можно, пожалуй, назвать единственным весомым плюсом. Ведь всё остальное впечатляет не так сильно и вызывает даже некоторое разочарование. Постепенное представление героя в не самом лучшем свете происходит как-то резко и чересчур топорно. Уже на двадцатой странице начинаешь утомляться от бесконечного повторения одного и того же и окончательной развязки ждёшь с большим нетерпением, но не от того, что так сильно хочешь узнать то, чем всё закончилось, а просто от желания побыстрее закончить с повестью. Да и концовка вышла слишком уж грубой. Не хватило тонкости Кейсу, не хватило.
Итог: легко и увлекательно, но больше ничего здесь выделить нельзя, 7/10.

Сьюзи МакКи Чарнас «Сиськи».

Признаться, был сильно удивлён, когда после прочтения узнал, что данный рассказ в 1990 году получил престижнейшую премию «Хьюго». Нельзя сказать, что он настолько плох. Наоборот, вещь получилась довольно-таки интересной, но ничего особенного в рамках качественного жанрового произведения писательнице написать не удалось. К тому же, меня никак не оставляли параллели с дебютным романом Стивена Кинга «Кэрри». В «Сиськах» главной героиней является школьница, которую постоянно травят в школе, но вот в один прекрасный день она обнаруживает, что вместо «женских» дней у неё каждый месяц появляется возможность превращаться в волка. И горе теперь ждёт обидчиков… Автору очень хорошо удалось показать подростковую психологию, но опять же особой глубиной её наблюдения не отличаются.
Итог: приятный рассказ о нелёгких буднях американской школьницы, не выходящий за пределы лёгкого развлекательного чтива, 7/10.


Ким Ньюман «Ночью, в сиянии полной луны...»

Совершенно не уверен в том, что мне удастся хотя бы приблизительно описать своё восхищение от прочтения данной вещи, но я попытаюсь. В повести «Ночью, в сиянии полной луны...» Ким Ньюман совершил невозможное. В одну линию повествования он заключил вместе происхождение легенды о Зорро, миф об оборотне и угнетение всех тех, кто в XIX веке в Калифорнии не являлся представителем европеоидной расы. Здесь перед читателем предстаёт подробное жизнеописание того, кого знают по необычной отметине в форме буквы Z. И жизнь его, и проклятие его неразрывно связаны с защитой собственного народа, которое постепенно перерастает в защиту всех тех, кто в этой защите нуждается независимо от цвета кожи: бедняков, рабочих, крестьян. Во второй линии мы видим историю молодого британского писателя, нанятого одной голливудской студией для написания сценария. Чтобы получить необходимый опыт, новоиспечённый сценарист должен пройти стажировку с двумя патрульными полицейскими. Обе линии мчатся друг к другу на полной скорости и, что самое удивительное, подобное смешение мифов, легенд и сюжетов выглядит монолитным целым. Повесть читается на одном дыхании и буквально взрывается в голове вспышкой сверхновой, настолько увлекательно ведётся повествование. Пожалуй, необычный стиль Ньюмана чем-то напомнил мне блистательного Нила Стивенсона.
Итог: свежее и просто-таки потрясающее прочтение легенды о Зорро; самое лучшее окончание антологии, которое только можно придумать, 9/10.


P.S. На этом всё. Спасибо за внимание. =)
Ответить с цитированием