Цитата:
А то получается любая бездарь может вырваться вперед только засчет того, что возьмет чужую идею и изуродует ее. И все будут носить ее на руках и молиться на нее.
|
Почему же будут молиться? Как раз не будут. Как раз риска здесь больше - оригинал силен, и надо самому создать достаточно сильное произведение, чтобы зритель не подставлял все время сравнение с оригиналом. Надо оставить ему только цепочку ассоциаций. Это непросто. Не все справляются. Но пытаться надо.
И никакой "кражи" чужой идеи тут нет. В данном случае оригинал выступает как "реальная история". А Дюма, как известно, на нее вешал картину, и был в этом, я считаю, прав. Так же как Шекспир, который "брал девушку и вводил ее в лучшее общество" - брал расхожую тему и обрабатывал ее.
Ну и наконец, если есть оттенок пародии, иронии гротеска - нами с тобой любимый "Холмс", это же в принципе пародия - так тем более трудно обвинить в "краже идеи". Тут даже авторское право позволяет использовать в пародиях оригинал. Пародия ведь это не "дурное подражание", а "остроумное выворачивание наизнанку".