Подозреваю, что
AASever подумывает убить меня за невыполненное обещание насчёт отзыва к "Машинариуму", однако сегодня я здесь хочу сказать не о нём. А напишу я о двух проектах студии
Phantomery Interactive:
"Sublustrum" и
"Фобос: 1953". Поехали.
Sublustrum

Sublustrum - "проба пера" студии. В ней мы играем от лица человека, узнавшего о смерти брата-учёного и пришедшего в его квартиру-лабораторию. Там он выясняет, над чем в последнее время работал покойный.
Самое удавшееся в
Sublustrum - стилистика. Получился эдакий стимпанк, наложенный на начало XX века в России. За что спасибо художникам.
За картинку отвечает собственная разработка студии - движок
Panopticum, получившийся настолько удачным, что позже будет использован для следующего проекта игры. Звуковая сторона игры потрясает. Великолепные музыка (спасибо
Anthesteria) и звуковые эффекты. Также, звук - неотъемлимая часть игры и некоторых её головоломок.
Минусами проекта я считаю некоторые загадки. Каюсь, головоломки с запуском трамвая и арфой я не мог пройти без прохождения, а это, без малого, две локации в игре. Также, игра заняла у меня всего 6 часов, но не могу считать это минусом. Лучше мало, но гениально.
Сюжет оставляет некоторые недосказанности и располагает к совершенно разным его трактовкам.
Оценка:
9,0.
Фобос: 1953

Через два года после
Sublustrum студия выпустила второй проект. Хотя, по правде, релиз мог состояться раньше, переносы игры шли "заодно" с переносами фильма, приквелом которого она является.
Мы вселяемся в роль инженера-электрика, очнувшегося в военном подземном бункере. Все выходы из него наглухо перекрыты, а внутри него нет ни одного человека, и обстановка наглядно показывает, что весь персонал покидал объект в спешке. И шаг за шагом нам предстоит приоткрыть завесу тайны над произошедшим в бункере.
Сильная сторона игры - снова - стилистика. Очень умело показана атмосфера середины прошлого века. Вместе с тем, очень умело игроку подают ощущение опасности. Я играл в
"Фобос: 1953" не в одиночку, но уверен, что, играя один, ощущал бы страх.
Загадки и головоломки - неоднозначная сторона игры. Есть очень интересные и логичные. Но чем ближе к развязке, тем алогичнее всё становится. Также, не очень радует привычка разработчиков оставить в одном конце бункера ключ к чему-то в другой его части.
Картинка великолепна. Кто-кто, а художники в
Phantomery Interactive отличные. А движок всё тот же. Музыка радует меньше - хоть за неё отвечают те же люди, но здесь она более фоновая и не интересна для внеигрового прослушивания. Да и к звуковой части у меня есть претензии. Одна из них - слишком тихий голос главного героя в сравнении со всем остальным.
Если
Sublustrum давал игроку кипу фактов и образов и предлагал нам самим додумывать происходящее, то в
"Фобос: 1953" получилось несколько иначе. Он сродни таким фильмам
Дэвида Линча, как
"Шоссе в никуда" и
"Малхолланд Драйв", где зрителю даются очень туманные намёки на суть происходящего, а фактов чертовски мало и невозможно быть уверенным, что какая-та часть произведения не происходила в его реальности, а всего лишь плод воображения его персонажа.
Ещё один минус игры - система защиты. Я ненавижу любую систему, требующую чего-то, кроме наличия диска.
Самое жуткое - краткость игры. Я не склонен снижать оценку за малую продолжительность, но три часа - это чересчур мало.
Стоит отметить, что заинтересованность фильмом после прохождения резко повысилась, что плюс игре. Лишь бы он оказался интересным.
Оценка:
7,5.
Вызывают ли мой интерес следующие проекты студии? Да, несомненно.