Показать сообщение отдельно
  #8  
Старый 22.04.2010, 15:43
покинула здание
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 9,732
Репутация: 5376 [+/-]
Так получилось, что развитие «вампирской» темы тесно связано с развитием кинематографа. По-моему толчок для массового производства «вампирских» книг дал не Стокер, а скорее Мурнау. Одно дело читать про разных страшилищ в книгах, готческих и постготических романов всегда было полным-полно, и совсем другое — увидеть монстра с экрана синематографа. Причем монстра, рожденного гениальной фантазией и воплощенного в фильме не менее гениального режиссера. «Носферату» и сейчас впечатляет, а уж в то время наверняка производил неизгладимое впечатление.
И «Тень вампира», сделанный как фильм в фильме на мой взгляд исходит из этой теории. Вампир в фильме тесно связан с кино, с пленкой, на которую он попадает. Ведь то, чего нет в кадре, - не существует. И убивает его, возможно, вовсе не солнце. Просто кончилась пленка.
«Тень вампира» - один из лучших «вампирских фильмов». Дуэт Дефо-Малкович изумителен. Не знаю, кто из них сыграл лучше, но Малкович — монстр пострашнее.
Ответить с цитированием