9
Лена открыла глаза и увидела лицо Доминика Вуатергрея, главу Академии. Она нахмурилась, стараясь понять, что случилось. Память запечатлела последние моменты жизни: холодный пластик под ногами, люки переходника, пальцы Стеллы, набирающие код, и своё понимание того, что вот она, смерть, за тонкой стеной переборки.
Лена смирилась со своей смертью. Там, на корабле "Галилей", она умерла.
И вот теперь открыла глаза и смотрела на Вуатергрея, как будто он тоже умер и присоединился к ней на небесах.
- Открывайте,- глухо сказал Вуатергрей.
Только теперь Лена заметила, что сидит на высоком стуле в прозрачном пластиковом колпаке, как препарат в банке. Она нащупала на висках лепестки датчиков и сорвала их. Потом встала, и дверь, такая же пластиковая, прозрачная, плавно отъехала в сторону.
Вуатергрей улыбался, но глаза его были печальными и настороженными.
- Добро пожаловать домой,- сказал он и протянул Лене руку.
Лена не выходила из-под колпака, не спешила отвечать на рукопожатие. Она чувствовала, что всё неправильно, нереально. Ведь они заморозили корабль, спасая Землю. Они погибли на подлёте к Меркурию, в космосе…
Лена осмотрелась и увидела, что справа ещё три колпака, под которыми начинали шевелиться сидящие в таких же точно креслах, как у неё, Стелла, Олег и Иосиф Крестовский. В колпаке справа стояла Паола и смотрела на всё безумными, испуганными глазами.
Лена ничего не понимала. Более того, она и не хотела ничего понимать. Она уже пережила свою смерть, а что ещё нужно человеку, чтоб закончиться? Внутри было пусто и тихо, ни единой эмоции.
Лена снова опустилась в кресло.
- Всё,- сказал Вуатергрей.- Выходи, всё прошло.
Лена снова посмотрела направо и натолкнулась на такой же спокойный, пустой взгляд Стеллы. Они умерли вместе, и теперь смотрели друг на друга сквозь две прозрачные перегородки, и казались чужими. Стелла, как и Лена минуту назад, отсоединила датчики, но осталась сидеть на месте. Ей было не интересно узнать, что произошло.
Прошло несколько минут, и на Вуатергрея смотрели пять человек. Паола стояла, но остальные продолжали сидеть, словно стулья были единственно реальными предметами, за которые стоило цепляться.
- Вы, должно быть, хотите знать, что произошло?- преувеличенно весело сказал Вуатергрей, потирая руки.- Я должен вас обрадовать – четверо из вас прошли испытание. Поздравляю!
Курсанты продолжали хранить молчание, никто даже не улыбнулся. Спокойные лица, руки, неподвижно лежащие на широких подлокотниках…
Вуатергрей посмотрел на своего помощника, ища поддержки, и продолжал:
- Вам, должно быть, не всё понятно. Я объясню. Шестая ступень подготовки - это не поисковая практика, как вы полагали, а психологический тренинг. Вас поставили в ситуацию, которая требовала относительных психологических затрат, и я рад, что вы справились и не привели заражённый корабль к Земле. Действие совершили только двое из вас, но готовы к нему были все, так что несправедливо выделять кого - то конкретно. Итак, три дня назад вы были помещены в эти модуляторы, и в вашу память были перекачены определённые данные об экспедиции: о полёте, об исследованиях, - словом, всё, что нужно, чтоб вы были уверены, что были в космосе. Затем в действие пришла тренинговая программа, и вы пережили то, что случилось. При этом вы не покидали своих кабин здесь, в Академии.
Лена ещё раз осмотрелась.
- Где Камилл?- сухо спросила она.
И тут же вспомнила, что на курсе не было курсанта по имени Камилл. Она его лечила – а его не существовало.
Лицо Олега переменилось, побелело. Он полюбил человека. Кто же знал, что человек – это набор цифр из программы?..
- Камилл был частью тренинговой программы,- говорил Вуатергрей.- Если бы первым заразился кто - то из вас, вы были бы поставлены в неравные условия, а это нарушило бы чистоту программы.
Лена поняла, почему так плохо помнила полёт, почему всё вокруг казалось зыбким. Теперь всё стало предельно просто. И смерть... Она пережила её только внутри себя, в душе.
- Этого не может быть!- выкрикнула Паола и грохнула кулаком в стену капсулы. Разбила костяшки, оставив на прозрачном пластике красные мазки.- Это бесчеловечно!
Лицо Вуатергрея отобразило причудливую смесь сочувствия и вины. Он повернулся к Паоле, сложив ладони перед собой.
- Мне очень жаль, но вы испытания не прошли.
- К чертям испытание!- Паола выскочила из капсулы и накинулась на главу Академии с кулаками. По бледным щекам текли слёзы.- Вы нас убили! Вы нас убили! Разве не понимаете?! ВЫ НАС УБИЛИ!!!
Диего подхватил рыдающую девушку на руки и вынес из зала. Ещё некоторое время до ушей курсантов доносились её приглушённые крики…
- Такова утверждённая схема подготовки,- ответил Вуатергрей, оправдываясь. Он хотел бы ответить как - то иначе, более человечно, но не нашёл слов.
- У вас не точная программа, она оставляет белые пятна,- сказала Лена. Реакция Паолы не произвела на неё ни малейшего впечатления. Должно быть, Паола была права – какая-то часть Лениной души перестала существовать.- Вам надо её доработать.
Как будто теперь это имело значение!
Вуатергрей кивнул и продолжил:
- Ну, теперь вы готовы отправляться в дальний поиск. Вы готовы?
Лена поднялась со своего стула, лицо твёрдое, будто каменное, в глазах лёд.
- Вы же знаете,- ответила она за всех.- Мы всегда готовы.