Показать сообщение отдельно
  #380  
Старый 29.10.2006, 14:03
Аватар для Gio Morello
Ветеран
 
Регистрация: 29.01.2006
Сообщений: 657
Репутация: 214 [+/-]
В общем какие дела... Я как-то пытался пописать немного, но потом забросил. А мне некоторые товарищи предложили продолжить :Laughter:. Но я пока ещё в сомнениях. Так что выложу свои старые наработки. Их уже многие видели, но мало кто критиковал. Тем, кто это ещё не седлал, огромная просьба - сделайте это))). Чужое мнение мне очень пригодиться при решении вопроса о продолжении сего произведения.

Убийца воров

Ночь – это время скуки и веселья, смерти и жизни, разочарования и удивления. Ночь – это моё время.
Ноблус - район зажиточных людей города. Прислушайтесь… Хватит, можете не напрягать свой слух. Здесь стоит, я бы сказал, мёртвая тишина, изредка нарушаемая вялыми шагами патруля, обходящего эту часть города. Вдоль площади и дальше по улице расположено огромное количество усадеб, магазинов, складов. Нельзя не отметить здание, которое в первую очередь привлекает к себе внимание. Явно выделяющееся среди прочих своими размерами и красотой, данное сооружение является резиденцией наместника. В нём же заседает Совет Четырёх – собрание трёх знатных семей города и наместника, чей род является четвёртым.
Во всех этих усадьбах посапывают толстосумы. Одни спят спокойно, уверенные, что все их сбережения защитит невозмутимая и готовая к любой ситуации стража. Другие даже во сне трясутся за свои богатства.
Теперь перенесёмся в район победнее. Здесь преобладают небольшие одноэтажные дома. На окраине разместились ветхие лачуги, которые вот-вот да и сложатся как карточный домик. Прислушайтесь снова… Ну что? Заметили разницу. Таверны забиты. На улицах появляются шлюхи, вешающиеся на шею тем прохожим, кто по их мнению имеет возможность оплатить некоторые услуги. Двое пьяных в обнимку, пошатываясь из стороны в сторону, горланят песню о бесстрашном моряке. Ночь в этой части города – это продолжение дня. Не стоит заблуждаться и думать, что весь район ведёт такую жизнь. Многие отдыхают дома после тяжёлого рабочего дня. Ведь завтра их ждёт не менее тяжёлый день.
Меня зовут Мартин Пепельный Кот. Вообще меня редко называют по имени: многие его просто не знают, а кто знал – забыл. Я – вор. Кража для меня стала не только путём к выживанию на улицах, но и хобби. Лет в тринадцать, тогда я был неплохим карманником, я попал в подпольную организацию, называющейся Союз Теней – объединение, собравшее под свою крышу грабителей, воров, карманников. Здесь стоит подробнее рассказать, в чём отличие между этими тремя категориями. Вы уже, наверное, догадались, чем занимаются карманники. Единственное, что хотелось бы отметить – это то, что таким видом кражи занимаются в основном подростки. Грабители – это те самые ребята, что подходят в тёмных переулках и просят отдать им ваши накопления. Мало ли что случится, а они, вроде как, ваши богатства сберегут и сохранят. И наконец, воры – профессионалы своего дела. Дилетанты в этом искусстве долго не задерживаются: их убивает либо стража, либо Союз. Вот вкратце и всё, что хотелось бы сказать… Ах, да. Лучше сразу растолкую вам о своём недуге. Год за годом у меня развивалась странная болезнь. Я не мог выносить солнечный свет. Реакция моего организма была непредсказуема: глаза слезились, на теле появлялись красные пятна, которые невыносимо болели, сердце начинало дико колотится, создавалось ощущение, что ещё чуть-чуть и моя голова лопнет, как переспелый помидор. Я сразу предупреждаю – я не какой-нибудь сраный вампир. Забудьте эти бабушкины сказки. На кровь меня не тянет, и в гробу я не сплю. Ладно, я продолжу. Чем старше я становился, тем реже появлялся на улице днём. Одиночество и темнота стали моими спутниками. Но кем станет ребёнок, который днями сидит дома, разговаривая сам с собой? Уж точно не человеком. Он превратится в непонятное существо, которое не примут в этом мире.
Я нуждался в общении. Не обращая внимания на угрозы отца, я тайком убегал из дома днём. И… О, чудо! “Солнце больше не вредит мне,”- думал я тогда. Конечно, я находился на улице недолго, но эти мгновения стали самыми счастливыми в моей жизни.
В скором времени случилась беда, которая направила мою судьбу по другой дороге. В тот день яркое летнее солнце палило, не щадя никого. Большинство горожан забаррикадировалось в своих хибарах, объявляя протест такой погоде. А те, кто появлялся на улицах, жалели о своём решении. Я так привык к своим вылазкам, что не мог оставаться дома. Короче, моё заболевание дало о себе знать. Перед глазами поплыли тёмные пятна, всё тело затрясло, и я упал. До ночи я провалялся в бреду. Ни один прохожий не помог мне. А зачем? Какой-то прокажённый умирает в страшных муках. Чёрт с ним, заразит ещё. В последствие я долго удивлялся такому равнодушию. Пока сам не стал таким. С возрастом понимаешь, что это город, словно человек, подчиняет себе; словно скульптор, лепит твой характер; словно огромное чудовище, пожирает тех, кто воспротивился его законам. Меня нашёл отряд стражи, обходивший свою территорию. Незамедлительно вызванный целитель подтвердил догадку капитана патруля о моей смерти. Позже я узнал, что отец погиб через два дня после моей кончины. Моё тело должны были похоронить, но что-то случилось, и оно оказалось на столе у того самого целителя. Этот худощавый, похожий на крысу человек занимался неизвестной мне и, наверное, редкой наукой: он потрошил тела и капался в человеческих внутренностях. Какого же было его удивление, когда новая жертва открыла глаза и уставилась на него с вопросительным взглядом. До того момента я и не знал, что мужчины могут так визжать. Чуть не поскользнувшись на собственной моче, целитель вылетел из комнаты, при этом не прекращая орать. Ну а дальше я оказался на улице (в мой дом к тому времени уже заселилась новая семья) и стал тем, кем стал.

Вор.

Сквозь сон я услышал, как кто-то крался ко мне.
- Скотти, ты передвигаешься, как табун лошадей, спешащий к водопою, - спокойно проговорил я.
- Но как ты узнал? – пропищал мальчишка.
Открыв глаза, я слез с кровати и пошёл в противоположный конец комнаты, где стоял таз с тёплой водой. Умывшись, я в первый раз обратил внимание на Скотти, стоявшего у двери. Черноволосый, большеглазый паренёк ждал, когда я заговорю первым. Скотти Червяк – подающий большие надежды карманник, но из-за совсем ещё юного возраста он выполнял работу “мальчика на побегушках”. Осматривая свою комнату, которая по совместительству являлась чердаком таверны “Полная бочка”, мой взгляд остановился на неплотно задёрнутых занавесках, между которыми пробивался солнечный луч.
- Какого чёрта ты меня разбудил? Выгляни в окно – солнце ещё не село,- разозлился я.
- Тебя вызывает Алерус,- ответил Скотти.
Алерус Крайм – глава нашей скромной гильдии и просто настоящий ублюдок. Как он мне надоел! Я так рад, что все указания он передаёт через посредника, и мне не приходится встречаться с этим гавнюком. Но в этот раз, похоже, случилось что-то важное.
- Тогда пошли, малыш,- сказал я.
- Я уже почти взрослый,- обиделся паренёк.
Сказав, что у него ещё куча дел, Скотти ушёл. Я спустился в главное помещение таверны, которое оказалось практически пустым. Только за одним столом сидели двое мужчин, не прекращавшие напряжённо спорить о чём-то. Поздоровавшись с хозяином “Бочки”, моим давним другом Бо, и взяв у него ключ от подвала, я прямиком направился туда.
В подвале было очень сыро. От влажности становилось тяжело дышать. Повсюду валялись пустые и полные бочки. У стены расположился огромный стеллаж, в котором хранились различные виды напитков. Я надавил на нужный камень в стене. Она затряслась и стала медленно открываться, пропуская меня в сеть подземных туннелей, которые связывали некоторые здания, находившиеся под влиянием Союза Теней. Я довольно хорошо знал эти ходы, и для меня не составляло труда найти путь к усадьбе Крайм, одному из семейств, входивших в Совет города. Ну как? Не правда ли отличный ход. Кто заподозрит одного из самых влиятельных людей города в том, что он не только занимается незаконными делами, но и является главой и основателем такой опасной организации, как Союз. Добравшись до необходимой двери, я постучал.
- Кто? – раздался скрипучий голос.
- Кот в пальто,- ответил я.
- Не понял.
- Что ты не понял? Это Пепельный Кот. Открывай! Меня ждут.
- Да, да. Сейчас открою.
Дверь резко открылась. Из темноты выглянул седой, почти облысевший старик. Сколько себя помню, он всегда тут стоял. Мне кажется, что он спит, ест и гадит около этой двери. Я прошёл дальше и наткнулся на дверь, которая оказалась прочнее предыдущей. Я снова постучал. В небольшом окошке появилось лицо охранника. Он узнал меня и, ничего не произнося, отодвинул засов.
В глаза ударил яркий солнечный свет. Я не стал испытывать судьбу и побежал, не обращая ни на кого внимания. Дёрнув дверь за ручку, я влетел в спальню Алеруса. Кстати, этот человек с тех пор, как стал одним из Четырёх, проводил большую часть своей жизни именно в спальне.
- Марти, разве тебя не учили стучаться,- проквакал он. Лучшего синонима, чтобы описать его речь, у меня не было.
Я огляделся. Занавески на окнах были задёрнуты. Видно, слух о моём приходе летел быстрее, чем я бежал. На широкой кровати развалился Алерус Крайм, человек невероятных размеров и толщины. Гладко выбритый череп светился бы на солнце, если бы не занавески. Поросячьи глаза въедливо разглядывали меня. Щёки не переставали двигаться, когда он жевал. А жевал он постоянно. Складки жира по бокам сбились друг к другу, словно боясь замёрзнуть. Если вы представили большое количество теста, которое разговаривает, то не сомневайтесь – вы попали в точку.
- Что ты хотел от меня, Алерус? – спросил я.
- Зачем так спешить? Ты всё узнаешь в своё время,- ответил глава Союза Теней.
Около кровати что-то шевельнулось, и я заметил полуголую наложницу, южанку, которую привезли работорговцы пару недель назад. Как она удовлетворяет Алеруса? Он свой аппарат уже несколько лет не видел. Чтобы найти его среди этих залежей жира, нужно составить поисковый отряд и нанять следопыта, а то, не дай Бог, заблудишься.
- Говори, что тебе нужно,- настаивал я.
- Хорошо, хорошо. Я не терплю грубиянов, но ты своё дело знаешь и поэтому всё ёще жив. Как давно ты не появлялся на улицах? – спросил Крайм.
- Семь дней я не высовываюсь из своей коморки. Семь долбанных дней. Долго мне прятаться?
- Ты же понимаешь, что это для твоего блага. После твоей последней кражи тебе нужно было залечь на дно. Я бы продержал тебя взаперти ещё недельку, но в свете последних событий не смогу сделать это.
- Что случилось?
- Успокойся, Марти. Я сейчас всё тебе расскажу. В последние четыре дня были убиты пять членов нашей организации. У всех перерезано горло от уха до уха. Это не совпадение. Кто-то уничтожает моих подопечных… Ты должен найти этого убийцу.
- Я?!
- Ты. Не знаю, как ты это сделаешь, но я связываю с тобой большие надежды.
- Почему я? Разве я похож на следопыта! Пусть этим занимается стража.
- Тише, не кричи так. Ты думаешь, что я сидел сложа руки. Нет, Марти. Я задействовал многих, но результата не было и, скорее всего, не будет. Эта скотина всё время ускользает от меня. Он убивает воров и только их. Можешь ничего не делать, и убийца сам найдёт тебя. Ладно, можешь идти. Надеюсь, что ты не разочаруешь меня.
Несколько мгновений я гневно вглядывался в его маленькие глаза, но в них ничего не отразилось: ни сожаления, ни ярости, ни упрёка. Затем, развернувшись, я вышел из “резиденции” Крайма.

Карманник.

- Скотти, подойди сюда,- позвал кто-то сзади.
Я обернулся и увидел худощавого человека в чёрной измятой накидке. Он поманил своим длиннющим пальцем. Я стал осторожно подходить, внимательно рассматривая его. Мужчина напоминал покойника своим мертвецки белым лицом. Ястребиный нос высовывался из-под капюшона. Глаза, не имевшие зрачков, создавали странное ощущение того, что этот слепой видел меня насквозь. Бродяга сильно сутулился, как будто на него давил какой-то невидимый груз.
- Подойди поближе, не бойся,- повторил он.
- А я и не боюсь,- ответил я, сжимая рукоятку самодельного ножика, находившегося в кармане моих штанов.
- Для тебя есть поручение, Скотти,- прошипел он.- Сначала ты должен зайти в таверну “Полная бочка” и поинтересоваться у её хозяина, где можно найти Пепельного Кота. Затем лично передашь Коту, что его ждёт Алерус. После этого вернёшься к Бо, скажешь, что тебя прислал Сэлл. Он пояснит тебе, что нужно делать дальше. Всё понял?
- Чего тут не понять-то? А как насчёт небольшого вознаграждения за мои старания?
- Какой наглый парень. Ты ещё ничего не сделал, а уже выпрашиваешь монеты. А теперь ступай, пока я не съел тебя.
Незнакомец сказал это таким тоном, что если бы я, оставшись, посмеялся над ним или усомнился в его словах, то он тотчас же проглотил бы меня, не пережёвывая. Я поспешил покинуть место неприятной встречи. Кожа покрылась мурашками, в коленях стояла дрожь. Этот Сэлл сильно меня
напугал. Хорошо бы, больше не встречаться с ним.
Легко ориентируясь на улицах города, я довольно быстро добрался до таверны с вывеской, изображавшей бочку, до верха наполненную пивом. У двери, ковыряясь в носу, стоял вышибала. Даже не взглянув на меня, он продолжил расчистку своих туннелей. В зале таверны было пусто. За стойкой хозяин протирал вымытую посуду.
- Привет, Бо,- поздоровался я.
- Это ты, Скотти? Давненько я тебя не видел. Что же ты не навещаешь старика?
- Извини, всё время занят. Вот и сейчас я к тебе – по делу. Не заешь, где я могу найти Кота?
- Кота? Дай подумать. По городу расхаживают десятки котов. Тебе какой нужен? Я мог бы предложить своего Рыжика, но он, наверное, сдох. Неделю не появляется,- усмехаясь, ответил Бо.
- Ты знаешь, о ком я говорю. Мне нужен Пепельный Кот.
- Редкая окраска. Может, просто серый подойдёт?.. Ладно, шучу. Зачем он тебе?
- Для него есть послание, которое мне сказали передать лично.
- И кто же тебе это сказал?
- Сэлл.
На круглом лице хозяина таверны отразились беспокойство и неприязнь. На лбу появились морщины, возвестившие о том, что Бо над чем-то задумался.
- Надеюсь, ты сможешь забраться на чердак. Передашь Коту, что хотел. А затем обязательно вернись ко мне.
Я поднялся по лестнице на второй этаж. Люк, находившийся на потолке и ведший на чердак, скорее всего, был заперт. Да и какая мне разница, я всё равно до него не доставал. Выглянув из окна в коридоре, я понял, что до чердачного окошка рукой подать. Встав на подоконник, я, что есть силы, воткнул свой нож справа от себя. Лезвие на удивление легко вошло в деревянную раму. Опёршись ногой о торчавшую рукоять и ухватившись за нижнюю часть крыши, я начал подтягиваться. Наконец, забравшись через круглое отверстие, я очутился на чердаке, всё пространство которого разделяла на две части стена с низкой дверцей. Вокруг валялся различный хлам, начиная от старой одежды и заканчивая покрытой пылью мебелью. Подойдя, я заметил, что дверь приоткрыта. Ха! Сейчас подкрадусь к Коту и напугаю. Вот смеху-то будет, когда он вскочит с постели. Я медленно сделал первый шаг, потом второй…
- Скотти, ты передвигаешься, как табун лошадей, спешащий к водопою, - внезапно сказал Пепельный Кот.
- Но как ты узнал?- разочарованно проговорил я.
Открыв глаза, он слез с кровати и прошёл к наполненному водой тазу. Умывшись, высокий, но тем не менее крепкий вор с пепельными волосами посмотрел на меня. Я решил, что лучше помолчать до тех пор, пока он сам не заговорит со мной.
- Какого чёрта ты меня разбудил? Выгляни в окно – солнце ещё не село,- вскричал Кот, оглядывая свою комнатушку.
- Тебя вызывает Алерус,- спокойно ответил я.
- Тогда пошли, малыш,- не раздумывая, сказал он.
- Я уже почти взрослый.
Только и слышу малыш, малец и т.п. Мне скоро одиннадцать. Не каждый сможет прожить столько лет, но я-то смог. Спорю, что Кот в моём возрасте не был и наполовину так хорош, как я.
Спустившись через люк в полу на второй этаж, я распрощался с Пепельным Котом и вернулся к окну, чтобы достать свой нож. Когда я спустился в главную залу, вора там уже не было, только двое мужчин разговаривали о чём-то. Бо нигде не было видно, и я решил проверить на кухне. Заглянув туда, я оказался в мире разнообразных запахов: свежий хлеб, жаркое, душистая клубника и многое другое наполняло эту часть таверны. На вертел была насажена огромная, сочная баранья нога. Держа в одной руке кастрюлю, повариха, женщина большая и тучная, другой рукой помешивала суп.
- Парень, тебе чего?- спросила она.
- Извините, вы не видели хозяина таверны Бо,- ответил я, как можно вежливее. Мама всегда говорила:“Веди себя вежливо, и тогда люди так же будут относиться к тебе.” Она умерла четыре года назад после того, как стала употреблять непонятный порошок. Сначала мама выглядела такой счастливой. Но чем чаще она уходила в этот загадочный мир грёз и наслаждений, тем становилась всё более нервной, а иногда и агрессивной. Конец всему положила её смерть. Теперь я твёрдо знаю, что распространение этого порошка нужно остановить.
- Он скоро вернётся, но ты можешь его подождать. А пока я угощу тебя,- сказала повариха, протягивая мне кусок клубничного пирога.
- Спасибо.
“Мама оказалась права,”- подумал я. Тщательно пережёвывая и наслаждаясь каждым моментом, я съел пирог. Дверь на кухню распахнулась, и в проёме показался Бо.
- Скотти, ты здесь. Это хорошо. Скорей пойдём со мной,- воскликнул хозяин “Полной бочки”.
Я вскочил с табурета и пошёл вслед за широкой спиной Бо. Он провёл меня в небольшую комнату. В центре её стоял квадратный стол, на стене весела полка, полностью забитая книгами, в углу комнаты находился железный ящик, имевший маленькое отверстие для ключа.
- А теперь слушай меня внимательно, Скотти,- сказал хозяин таверны, усаживаясь за стол.
- Впервые тебе поручают ответственное задание. Это, как бы, твоя проверка, твой шанс показать себя,- продолжал он.
- Что нужно сделать? Ограбить, украсть, проучить какого-то,- перебил я.
- Нет, всё намного проще: нужно отнести некую вещицу одному человеку. Но если ты потеряешь её, то пеняй на себя.
__________________
Iо non parlo italiano