Цитата:
Сообщение от The Unexist
Предлагаю заценить статистику продаж "конвеерных" кроссовок и сравнить ее со статистикой продаж "штучного" товара ручной работы. А рекорды ставятся и в простом серийном "Найке" неплохо.
|
Ну да, коллекционный "Феррари" - без сомнения очень качественный автомобиль. А население все еще покупает "Калину". Из-за невежества, наверное.
Но с интеллектуальной собственностью дело обстоит иначе. Она едина для всех, она доступна для всех (по крайней мере - на материальном уровне ;) ). Например в СССР Высоцкого (не совсем, но как бэ запрещенного исполнителя) слушали все (или же очень многие). Хотя и на тот момент существовала отечественная поп-эстрада ("Самоцветы" и Ко), которая и тогда имела свою устойчивую популярность. Но Высоцкий был во-первых скандален (что немаловажно), во-вторых - конкурентоспособен. Конкурентоспособен по качеству собственных произведений, но не по качеству их реализации (в отвратительном качестве на пластинках и бобинах).
То же самое можно сказать о том же Цое, Макаревиче. Их музыка была где-то скандальной, где-то даже провокационной. Они были творцами своей эпохи. Кодга народ желал "хавать" высокодуховное творчество с кучей поддекстов и внутренних смыслов (когда и зародился русский рок - бессмысленный и беспощадный ;) ).
Сегодня же "конвеерная" поп-музыка занимает уверенное место в сердцах россиян, оттеснив и рок, и рэп, и бардовскую песню, и все остальное. Следовательно большинство как раз и нуждается в такой, "разгрузочной" музыке. Как Lady Gaga, например.
Поэтому говорить об упадке во вкусах и бездуховности конечно можно. Вот только смысл ? Никогда не считал, что даже такие "чудовища", как Пугачева, Киркоров или Кобзон даром едят свой хлеб. Эстрадник "легитимен" ровно до того момента, пока его концерты посещаются, а диски - раскупаются. Ну а если они все-таки посещаются и раскупаются - к кому претензии ?