Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 08.04.2010, 21:02
Аватар для ЯРЕД_НОМАК
Свой человек
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 429
Репутация: 505 [+/-]
Преследование - на удивление ладно скроенный триллер, несмотря на то, что это малобюджетный полнометражный дебют Кристофера Нолана. Для большинства современных режиссёров, Фоллоуинг - недостижимая вершина. Это лишний раз показывает, что для хорошего, а тем более дебютного фильма, очень важен хороший сценарий. И уже здесь Нолан в полной мере продемонстрировал свой талант сценариста. Его вообще можно отчасти сравнить с другим человеком-оркестром Робертом Родригесом. В Преследовании Нолан и сам себе режиссёр, и сам себе продюсер, и сам себе сценарист.

Лента вполне может служить учебным пособием для начинающих кинематографистов, как при почти полном отсутствии средств снять отличный фильм. Ведь сам по себе фильм весьма минималистичен. Об этом этом весьма красноречиво говорит и скромный бюджет в аж целых 6000 $. Дешёвая, не блещущая изысками, ч/б картинка; неизвестные актёры-полулюбители; минимальное звуковое сопровождение - из музыки здесь только иногда звучащая одна-единственная простенькая музыкальная тема. Но вместе с тем, любительской постановкой это не выглядит, здесь уже видна рука настоящего мастера. У картины небольшая продолжительность (чуть больше часа), поэтому здесь вообще нет лишних сцен. Всё ненужное было благополучно выкинуто при монтаже, хотя большинство режиссёров-дебютантов в своих первых картинах стараются понапихать красивых долгих кадров, что сильно сказывается на смотрибельности. В Преследовании вообще нет никаких провисаний.

По сюжету и картинке видно, что Нолан черпал вдохновение в классическом "нуаре". Те же герои без прошлого, мечущиеся по тёмному городу. В центре сюжета 2 героя, и они весьма похожи. Один - преследователь-вуайерист, второй - вор-домушник. Оба занимаются этим из-за интереса к людям. Один следит за людьми, представляя их жизнь там, куда они идут. Второй вламывается в дома, изучает и крадёт личные вещи жильцов. Мне, кстати, наблюдение за жизнью людей через их личные вещи напомнило Амели. Позже герои станут похожи даже внешне, и это сыграет свою определённую роль. Но Нолан не был бы Ноланом, если бы всё оставил так как есть. Здесь опять присутствует, так полюбившееся ему впоследствии, нелинейное повествование, что моментами опять же приводит в полное замешательство. Только в конце понимаешь, во что снова втравил режиссёр, постепенно "подсаживая" на одну историю, а заканчивая совершенно другой.

Эмблему Бэтмена на двери тоже отметил, да и не заметить её невозможно - так бросается в глаза)) Символично, что именно Нолану будет суждено спустя годы возродить историю "летучей мышки" и вывести её на новый уровень.
Ответить с цитированием