Показать сообщение отдельно
  #53  
Старый 02.04.2010, 18:33
Местный
 
Регистрация: 29.04.2009
Сообщений: 141
Репутация: 107 [+/-]
Fallout. A post neclear role playing game. Рецензия.

Сначала написал чуть ли не с прохождением более, чем на 45 тыс. знаков... Пришлось подрезать до 4770 где-то...
Фото обложки или скрины не загрузить чего-то - машина бунтует - прошу простить.

Скрытый текст - "Моя "рецензия" на Fallout:
Издатель в РФ: 1C
Главный гейм-дизайнер: Тим Кейн
Платформы: PC
Жанр: RPG
Игровой мир: пост-апокалипсис, ретро-фантастика с элементами киберпанка
Многопользовательские режимы: нет
Похожие игры: Wasteland (на момент выхода)

Системные требования: Windows/DOS/Macintosh
DOS: Pentium 90 МГц, 32 Мб RAM, SVGA, SoundBlaster-совместимая звуковая карта, 2x CD-ROM
Windows: Pentium 90 МГц, 16 Мб RAM, SVGA, DirectX 3.0a или 5.0, DirectSound-совместимая звуковая карта, 2x CD-ROM
Macintosh: PowerMac, 16 Мб RAM, System 7.1.2, CD-ROM.
Место на жёстком диске: от 10мб (требует постоянного наличия диска в дисководе) до примерно 600мб (установка всех файлов игры на жёсткий диск).

Чем же встретит игрока Fallout? Сочным вступительным роликом где весёлые американские солдаты расстреливают пленника под "Maybe" и машут ручкой в камеру. Не менее сочным слайд-шоу "War never changes". Лаконичным меню, не оставляющим ничего, кроме как нажать "новая игра". Всё, Вы на игле.

А дальше становится ещё интереснее - появляется экран создания персонажа (если, конечно, взять одного из созданных разработчиками). Система S.P.E.C.I.A.L. - одна из "визитных карточек" игры, она позволяет точно настроить персонажа "под себя". Особо расписывать не стоит, игра в этом плане щедра на подсказки, хотя и стоит отметить некий дисбаланс - навыки вроде "ремонта" или "ловушек" почти никогда не потребуются.
Ну вот, можете начинать игру. В принципе, там и так всё ясно.

Вообще, стоит поговорить об игровом мире. Fallout, пожалуй, лучший представитель "пост-ядерных" среди игр вообще. Атрибутика на месте: пустоши, рейдеры, "закон большой пушки", чёрная кожанка без рукава. Чего не хватает-то? Какой-то "изюминки"? Она есть. И это - довоенный быт мира Fallout, выдержанного в американской эстетике 30-х годов 20 века.Газетные автоматы, красавицы-машины (пусть уже и насквозь ржавые), неоновые вывески и, конечно же! - Nuca-Cola, сделанная однозначно по секретному рецепту и из натуральных ингредиентов. Дополняют картину потрёпанные рекламные плакаты, светофоры... Но это - только капля в море. Для этого мира характерны роботы, плазменные пушки, пулемёты системы Гаттлинга, не ломающие руки стрелку, АК-112 под калибр 5мм. После падения бомб стало ещё веселее, ведь радиоактивные лужи светятся зелёным, люди получившие когда-то дозу ходят бессмертными, гниют, разлагаются и вообще всячески развлекают игрока. А потом ещё и других мутантов добавят, сделанных Главным Гадом (куда же без такого персонажа). Скучать вы не будете.

Сюжет игры прост и незатейлив. Более того, главный квест на самом-то деле линеен. Пошли, сделали, доложили, пошли, сделали, доложили. Свобода есть, но её не так уж и много. Главная цель, скорее, обратить внимание игрока на прочие задания, побочные. Но и тут надо быть осторожным - можно дождаться того, что родное убежище вымрет.

А вот побочные линии это то, за что Fallout как раз и любят. Часто квесты имеют разные способы прохождения, некоторые влияют на получение/не получение других, при этом каждый, вне зависимости от того насколько он сложный, отлично прописан. Ну и конечно же, нельзя забывать о "судьбах городов" - по окончании игры Вы услышите о том, что случилось с поселениями. И почувствуете гордость. Или вину? Или же просто злобно усмехнётесь? Да, сиквел (Fallout 2) был основан на "каноничной концовке", но ведь приятно послушать, всё равно.

Что ещё есть особенного в игре? Свобода исследований (можно и вовсе найти две главных вражеских "крепости" не наткнувшись ни разу на города, но это, правда, маловероятно). "Случайные встречи" в пустошах. Возможность почти что бескровного прохождения, при помощи подвешенного языка персонажа и навыка прятаться от любопытных глаз (совсем без убийств у меня ни одно прохождение не вышло, но это же не минус, право слово). Непередаваемый чёрный юмор. Даже не буду приводить примеры, ибо "непередаваемый". Отличный дизайн персонажей, городов - всего. Ну и, разумеется, возможность убивать детей, почему-то слишком уж популярная среди "тру-фанатов" и "хардкор геймеров", но, тем не менее, она есть. Надеюсь, что все довольны.

Отдельно вынесу игровой эмбиент. Марк Морган сотворил чудо. Композиции можно слушать отдельно от игры и вспоминать мета, которым они посвящены. Слов нет, только тихий трепет.

Чего в игре нет? Хорошей графики В смысле технически. Даже на момент выхода игра была "серенькой", спасли художники и дизайнеры. Нет лаконичного интерфейса. Нет "обучалки". И, главное, - нет места скуке.

Что такое Fallout? Легенда. О нём знают даже те, кто не играл. Это - отец "серьёзных" компьютерных "бесклассовых" RPG, лучшая игра в пост-апокалиптическом мире. Чёрт, да он достоин титула "лучшая игра".

Оценки
Геймплей: 9
Игровой мир: 10
Сюжет: 8
Графика: 7
Звук (в.т.ч. - музыка): 10
Удобство: 7
Интерес перепрохождения: проходил более 23 раз. Всё ещё интересно.

Общий балл: 9.5 (при округлении - 10)
__________________
Девушки не смеются.

Последний раз редактировалось Ко - Чегара; 02.04.2010 в 18:37.
Ответить с цитированием