The Book of Unwritten Tales
Неплоский мир
В последнее время в России издается большое количество квестов разработанных в Германии. Судите сами:
«Memento Mori: Помни о смерти», «Simon the Sorcerer. Тупые пришельцы», «Вильгельм Телль. Голый арбалет», «Секретные материалы 2: Puritas Cordis», «Нью-Йорк 2072. Смерть в большом городе». И если иные приключения из этого списка не особо известны, то вышедшая буквально на днях локализация
«Черного зеркала 2» довольно ожидаема в стане любителей квестов. Но у немецких приключений есть пара если не отрицательных, то, во всяком случае, спорных качеств. Первое - нарочитая консервативность игрового процесса – все тот же неторопливый поинт’н’клик с непременным пиксель хантингом. И в случае юмористических квестов проявляется второе качество – «специфический» немецкий юмор. Именно в силу этих качеств, как мне кажется, немецкие квесты, как правило, не выбиваются за рамки крепких середнячков. Но только не «The Book of Unwritten Tales» от Бременской студии King ART?
Нужно сказать, что я давно и с опаской присматривался к «The Book of Unwritten Tales» - все-таки классический немецкий квест. И хотя на обложке диска значилось «от трех лет» - вроде как пошлого юмора быть не должно – оптимизма это почему-то не внушало. И все же достаточно высокие оценки и лестные отзывы уже распробовавших игру перевесили все сомнения.
Что первое бросается в глаза, это очень приятное и красочное художественное исполнение игры. Движок все тот же старый испытанный гибрид 2Д и 3Д графики. Причем качество как фонов (отрендеренное трехмерное изображение), так и качество объемных моделей персонажей на очень высоком уровне исполнения, а поддержка больших разрешений вообще позволяет назвать эту игру чрезвычайно красивой.
Следующее на что сразу обращаешь внимание это сюжет. В первые же минуты игры мы оказываемся на летящем драконе, где красавица Иво пытается спасти профессора археологии от плена (каково, а?). А еще через пару минут полностью развеиваются все опасения касательно юмористической составляющей. Она превосходна. Нет, правда. Высмеиваются как классические фэнтезийные штампы, так и «болячки» присущие только компьютерным играм. Пародируется уйма игр, фильмов и произведений литературы: Гарри Поттер, Звездные Войны, Плоский Мир, Властелин Колец и многое-многое другое. Но самое главное это, пожалуй, первый квест в котором пародируется
«World of Wracraft». Да еще как: таурены и орки, Альянс, главный герой гном (не zwerg, а именно gnome) из семьи механиков. Прилагаются и говорящий меч, и шлем, надев который, голоса в голове обеспечены. И ставшая уже классической шутка про паладина. Но будьте внимательны большинство шуток Вы возможно и не заметите, как, например, табличка с надписью «Wizzard» на двери волшебника.
Музыка так же задает нужную атмосферу. В меру пафосная, местами забавная и всегда подходящая месту – мотивы «В пещере горного короля» у гномов или нотки «Похоронного марша» в жилище Смерти.
Не могу не отметить, что даже поднадоевший point’n’click разработчики из King ART сумели немного видоизменить. Все дело в том что «The Book of Unwritten Tales» невероятно казуальный квест, дальше только поделки из серии «Hidden Objects». И это было бы ужасно, если бы не было так замечательно. В нашем распоряжении «активный курсор» который сам определяет активные точки и выбирает нужное действие к объекту. Это конечно уже стало стандартом в жанре point’n’click adventure, удивляет другое – активных точек совсем немного и ненужные после одного, максимум двух кликов «отмирают», т.е. курсор в скором времени перестает реагировать на не нужные в локации объекты. А поскольку количество предметов в инвентаре редко переваливает за десяток и локаций в каждый отдельно взятый момент игры бывает немного, то даже самую трудную задачку можно решить банальным перебором. Но «перебор» вряд ли Вам вообще понадобится, задачки логичны, что особенно удивительно учитывая юмористическую направленность игры. Никуда правда не делась охота на точки, но и она при данных обстоятельствах выглядит вполне оправданно - должен же игрок встречать на своем пути хоть какие-то трудности.
Так что же игра идеальна? Конечно нет. Локаций могло быть и побольше. Так глава «В городе» проходит на довольно ограниченном пространстве, а загадок там придется выполнит много из-за чего кажется, что примерно первая четверть игры затянута, а сюжет провисает. В игре иногда не хватает анимации – например, поджигая вражеское знамя мы не увидим пламени, да и знамя собственно не изменится. И логика все же иногда дает сбои. И если к ведрам с водой в карманах мы уже привыкли, то горящий факел за пазухой, который наш персонаж проносим в полной темноте чтобы его не заметили, все же немного раздражает. В игре поочередно мы будем управлять четырьмя разными персонажами, но лично мне хотелось бы поиграть и злодеем Мунком, так история выглядела бы еще более интересной. Озвучка персонажей выполнена профессионалами, но все же могла быть чуть по выразительней (впрочем возможно впечатлении это вызвано непривычностью для уха немецкого произношения). Бывают и досадные баги и лаги, но на оф.сайте уже можно найти патч. Я специально выделил все недостатки в отдельный абзац, так лучше видно, что по большому счету все это придирки.
Итог:
Так а что же герои? Даже попадающиеся на нашем пути персонажи проработаны достаточно тщательно, что уж говорить о главной четверке. Гном Вильбур, эльфийская принцесса Иво, капитан Натаниэль "Нат" Боннет и его непонятный питомец получились выше всяких похвал. Да и сюжет не подкачал. Он великолепен. Вот очень хочется сказать, что к концу сценаристы схалтурили, игра сдает в логичности и появляются странные «рояли в кустах», но не буду этого делать. Потому что нет там такого, может показаться, но... хотя это уже сплойлер. В общем приключение выдалось на редкость удачное, а мир и шутки совсем не плоские.
Цитата:
- Ты воин?
- Нет, я не воюю.
- Ты целитель?
- Я не умею исцелять.
- А так ты паладин.
|
Присутствуют:
Юмор
Маг в красной мантии и шляпе
Квесты - собери комплект доспехов
Отсутствую:
Пошлость
Ринсвинд
Квесты - убей 100 крыс
Оценка:
9/10