Показать сообщение отдельно
  #185  
Старый 22.03.2010, 11:57
Аватар для Гиселер
патологически честен
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 7,181
Репутация: 2632 [+/-]
Цитата:
Сообщение от The Unexist Посмотреть сообщение
Я сейчас, возможно, скажу страшную вещь, НО, какая в сущности разница, кто конкретно победил войну?
В смысле ?!
Нет, лавры самого факта победы во Второй Мировой войне без сомнения принадлежат Союзникам. В первую очередь - это СССР, США и Великобритания. Тут никаких вопросов быть не может. Но ИМХО, Gunslinger и не подвергает сомнению этот факт. Он говорит несколько о другом.

Победили Союзники, но решающий вклад в эту победу внес именно СССР. Вот об этом-то и не следует забывать. Скажешь: "А кто забывает то ? Мы-то знаем !" Все верно, мы знаем. И несколько следующих поколений будет знать. А дальше ? Когда умрут внуки тех, кто застал ВОВ ?

Отечественную войну 1812 года сегодня мы воспринимаем исключительно из литературных источников. В первую очередь это художественные произведения типа "Войны и Мира" и лермонтовского "Бородино". Надо отдать должное "пиарщикам" Российской империи, которые превратили поражение (будем честны) русской армии в тактический маневр Кутузова и победу русского духа.
Тем же приемом спустя столетие воспользовались советские идеологи, во главе с Эйзенштейном, превращая локальную стычку в грандиозное Ледовое Побоище, которое спасло Русь от немецкого нашествия. Для того времени картина была снята гениально: массово, красочно (насколько это можно сказать о черно-белом фильме), драматично. Даром, что имея мало общего с реальностью.

Но что же помешает современным киноделам добиться обратного эффекта ? Люди-то не изменились ни на йоту. И статистика (пресловутые 95 %) тоже осталась прежней.
И если мы с тобой воспринимаем «Бесславных Ублюдков» как «угарный трэш» и забавную комедию абсурда, то найдутся и те, кто поверит в тарантиновский вымысел. Не поверишь, но тех, кто поверит будет больше, ибо Тарантино действительно мастер своего дела. Разумеется, больший их процент будет в Европе и США, но и в современной России я слышал мнения «интересных личностей» по поводу того, что фильму Квентина «хочется верить». Он выглядит гораздо круче, нежели фильмы об унылых «совках», которые забросали несчастный Рейх трупами собственных солдат. Еврей-партизан, разбивающий голову нацистского офицера битой выглядит круче волны идущих на убой иванов, штурмующих очередную высоту. Ибо «Медведь» личность – а толпа иванов – безликие статисты…

К вышесказанному добавлю, что «Бесславные ублюдки» мне… понравились. Исполнение у этого фильма действительно гениальное. Без сомнения - одна из лучших работ Тарантино. Да и не думаю, что Квентин исполнял заказ ЦРУ или даже ZOG по деморализации и дезинформации «азиатских орд». Это его стиль, стиль провокаций и абсурда, крови и цинизма. Осуждать его можно с тем же успехом, как и Тарковского, Линча – за специфичность и самобытность. Тарантино такой, какой он есть (извращенец, страдающий пристрастием к фут-фетишу), и воспринимать его следует соответственно. Или же не воспринимать вообще. ;)

P.S.: Кому-то может показаться, что данный пост состоит из взаимоисключающих параграфов. Это не совсем так. «Бесславные ублюдки» имеют право на существование, и даже на прокат в странах бывшего СНГ, население которых наверняка знает, как все оно было на самом деле. А неправильным (но объяснимым с прагматической точки зрения) был именно массовый «открытый» показ. Подобный трэш – это зрелище не для всех, и уж наверняка – не для большинства. В остальном – «добро пожаловать к столу». ;)
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам —
Конечно, меня подвесят
Когда-нибудь к небесам.
Ну так что ж! Это еще лучше!
Там можно прикуривать о звезды...



Последний раз редактировалось Гиселер; 22.03.2010 в 12:01.
Ответить с цитированием