Колоризация фильмов
Колоризация — любой процесс в ходе которого в монохромное (чёрно-белое или тонированное, например, в сепию) изображение или последовательность изображений добавляется цвет.
Скрытый текст - Колоризация в кино: Первые примеры колоризации фильмов относятся к началу XX века, однако, широкое распространение он получил гораздо позже, в связи с распространением компьютерных технологий.
Колоризация применялась с разными целями, в частности для создания специальных эффектов или для реставрации старого чёрно-белого кино. Не все воспринимают этот метод положительно, для некоторых любителей старого кино и мультипликации колоризация равносильна «культурному вандализму».
[править] Технология
В конце 50-х и в 60-х многие чёрно-белые мультфильмы были заново выпущены в цвете с помощью колоризации. Работа включала прорисовку чёрно-белых кадров на новые кели, которые затем раскрашивались. По мере совершенствования компьютерных технологий работа упростилась: студии стали окрашивать фильмы отмечая цвет каждого объекта в кадре. Этот процесс был изобретён канадцами Уилсоном Марклом и Брайаном Хантом. Впервые её применили в 1970 для колоризации лунных съёмок в программе Аполлон.
Колоризация по этой технологии начинается с изготовления монохромного фильма, желательно с оригинального негатива. С фильма делают высококачественную видеокопию. Для каждого кадра формируется цветовая маска, в которой цвета могут распределяться, например, по направлению движения объекта или уровню серого. Маска каждого кадра может служить основой для маски следующего кадра. В последующем черно-белая основа сливается с информацией о цвете, на выходе получается колоризованный фильм. Эта технология была запатентована в 1991 году [2]. При использовании описанной техники получались приглушённые, неяркие тона, однако, в последующие годы компьютерная технология совершенствовалась, так что многие фильмы, которым вернули цвет, выглядят достаточно ярко и правдоподобно.
Значительную проблему при колоризации представляет большая затрата труда. Так, для каждого кадра требуется разделение на множество зон, каждой из которых в дальнейшем присваивается определённый цвет. Эта проблема не получила в свое время адекватного автоматизированного решения из-за отсутствия алгоритмов, позволяющих автоматически выделять границы значимых областей при наличии размытости или при значительной сложности, например границы волос и лица человека.
Некоторые компании, работавшие над совершенствованием технологии колоризации, заявляли, что в их распоряжении находятся алгоритмы для автоматического выделения границ значимых областей. В технологии компании Legend Films задействованы механизмы распознавания форм и воссоздания фона, которые могут перемещать и изменять форму масок от кадра к кадру. Задний план у них окрашивается в отдельном процессе, учитывающем весь объём данных для определения передвижения кинокамеры. После выделения и колоризации фона начинается более привычный процесс наложения цветных масок. В информации компании Timebrush описывается технология с использованием нейронных сетей, позволяющая безошибочное выделение линий объектов и использование насыщенных цветов. Как утверждается, технология экономична и может быть использована как для низкобюджетных колоризаций, так и для больших проектов, результат которых предназначен для проката на широком экране.
[править] Частичная колоризация
Раньше всего колоризацию чёрно-белого кино стали использовать для добавления визуальных эффектов. В первых фильмах Эдисона, прежде всего серии '«Anabelle Butterfly Dance», кадры раскрашивались вручную анилиновыми красителями. Примерно в 1905 году Пате предложили технологию Патеколор (фр. Pathe-color), трафаретный процесс, в котором для каждого кадра с помощью пантографа вырезались стеклянные шаблоны.
В 1916 году для фильма Женщина Джоан (Joan the Woman) был изобретен цветной процесс Хандшигель (Handschiegl Color Process). Одним из первых примеров его использования стал также фильм Призрак оперы (1925), в котором плащ привидения окрашен в ярко-красный цвет, в то время как оставшееся пространство кадра оставалось монохромным.
Один из первых (возможно, первый) пример применения колоризации в советском кинематографе — фильм «Броненосец „Потёмкин“» (1925). В этом фильме в заключительных кадрах поднимаемый на флагштоке броненосца флаг был вручную раскрашен Сергеем Эйзенштейном в красный цвет.
[править] Колоризация в России
В 2009 году впервые были колоризованы два отечественных фильма — «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни „старики“». «Семнадцать мгновений весны» были колоризованы телеканалом «Россия» под руководством заместителя генерального директора «России» Александра Любимова и показаны в эфире телеканала с 4 мая 2009 года.
Фильм «В бой идут одни „старики“» был колоризирован и отреставрирован, военная хроника в фильме была очищена от царапин и ей также придан цвет. Пленка была подвергнута сначала механическому восстановлению, потом была отсканирована в разрешении 2К, на самом совершенном сканере IMAGICA в лаборатории IVC в Бурбанке, Калифорния. Технология линейного точечного сканирования с 16-ти битной глубиной позволила взять максимальное количество оттенков серого и очистить плёнку от 80 процентов механических повреждений и дефектов.
Режиссёр и генеральный продюсер проекта колоризации — Игорь Лопатёнок. При колоризации ничего не убиралось и не добавлялось. «Картина до фрейма соответствует исходному материалу, — подчеркнул И. Лопатёнок. — Я несу за это юридическую ответственность». Изначально режиссёр Леонид Быков хотел снимать фильм цветным, но ему не дали дефицитную тогда цветную плёнку, которая давалась только на соцреалистические фильмы. В работе над колоризацией фильма помогала группа консультантов, куда входили военные лётчики, специалисты по военно-историческому костюму, специалисты по наградам, операторы, а также члены съёмочной группы фильма.
Работы были организованы компанией Grading Dimension Pictures, специализирующаяся на применении цифровых технологий в области создания нового медиа-контента. Бюджет проекта — около 500 тыс. долларов (то есть около 5,5 тыс. долларов за минуту фильма). Колоризация проводилась на американской студии Legend Films и в Индии. При колоризации постарались воспроизвести цвета советской плёнки 1973 года. Специфическую сложность картины представляло обилие оттенков зелёного цвета (до 27 в одном кадре). Кроме того, пришлось переделать 60 % уже готовой работы из-за неверного определения цвета погон лётчиков, когда выяснилось, что просветы на погонах полевой формы должны быть не голубые, а красные — создатели фильма брали повседневную форму и вешали на них полевые погоны, а цвет у них другой — «бордо».
Премьера цветной версии фильма состоялась на Первом канале (Россия) и телеканале «Украина» (Украина) 9 мая 2009 года в честь Дня Победы. Также был проведен показ фильма для ветеранов в одном из киевских кинотеатров.
Согласно результатам мониторинга исследовательской компании в области СМИ и рекламы TNS, рейтинг цветной версии фильма «В бой идут одни старики», вышедшего 9 мая 2009 года, оказался на 3,6 % выше и составил 11,9 % (доля — 37,8 %). Рейтинг же чёрно-белой версии фильма, показанного Первым каналом 9 мая 2008 года, составил 8,3 % (доля — 27,1 %). 89 % телезрителей положительно оценили цветной фильм. По индексу обсуждаемости темы в Российской блогосфере тема колоризации вышла на четвёртое место.
К Новому 2010 году был раскрашен ещё один фильм — «Золушка». На 2010 год запланированы телевизионные показы колоризованных версий трёх классических советских комедий: «Подкидыш», «Волга-Волга» и «Весёлые ребята». Работы по колоризации проводятся в Лос-Анджелесе по заказу «Первого канала». В дальнейших планах — колоризация фильмов «Весна на Заречной улице», «Берегись автомобиля», «Приходите завтра» и одного из чёрно-белых фильмов Георгия Данелия.
В теме про "Офицеров" зашёл разговор. Но там он получается сильно оффтопным, вот я и думаю, что эта тема будет более уместна здесь. К тому же вопрос действительно интересный.
__________________
http://szhaman.com/
Впредь наш футбол должен стать скоростным. Следует сочетать быстрый темп с боевым духом, отрабатывать неожиданные передачи и мгновенные удары. С захваченным мячом мешкать нельзя. Только неожиданная передача не даёт противнику опомниться.
Ким Чен Ир
Последний раз редактировалось Refisul; 20.03.2010 в 20:12.
|