Испанский-английский / Spanglish (2004)
«Испанский-английский»/«Spanglish» (2004)
Страна: США.
Режиссёр: Джеймс Л. Брукс.
Продюсеры: Джули Анселл, Джоан Брэдшоу, Джеймс Л. Брукс.
Автор сценария: Джеймс Л. Брукс.
В главных ролях: Адам Сэндлер, Теа Леони, Паз Вега, Клорис Личмен, Шелби Брюс, Сара Стил, Йен Хайланд, Виктория Луна, Сесилия Суарез, Рикардо Молина.
Композитор: Ханс Циммер.
Кинокомпания: Columbia Pictures Corporation, Gracie Films.
Теглайн: «Every family has a hero».
Премьера (мир): 17 декабря 2004.
Премьера (РФ): 17 февраля 2005.
IMDb
Трейлеры
Мексиканка Флор Морено и ее дочь Кристина переезжают в Америку в поисках лучшей жизни. Известно, везет далеко не всем, но героиням улыбнулась фортуна — Флор получает работу экономки и кров в богатом доме четы Класки. Однако как нет, худа без добра, так и наоборот: синьора Морено не говорит по-английски, а Джон и Дебора Класки ни слова не понимают по-испански. Языковой барьер часто становится непреодолимой преградой для взаимопонимания эксцентричных американцев и консервативных латинос, то и дело приводя к анекдотическим недоразумениям. Впрочем, как бы не отличались их культуры, разве разумные люди не смогут рано или поздно найти общий язык? Хотя для этого им придется немало потрудиться…
«Испанский-английский» стал для меня настоящим кинооткровением. Едва ли не первый раз в жизни мне попался фильм, в котором поведение героев и происходящие события, на мой скромный взгляд, не подчинены никаким условностям или штампам. Именно поэтому сюжет не способен поразить какой-то оригинальностью. Ведь эта самая оригинальность в обычной жизни встречается не так уж часто. История рассказывается от лица дочери главной героини. Они переехали из Мексики в США и, немного попутешествовав, остановились в Лос-Анджелесе, где довольно высокий процент испаноговорящих. Некоторое время Флор боялась выпасть из своей культурной среды и никак не контактировала с местным населением, но однажды у неё появилась необходимость зарабатывать больше, чем было до этого и она вынуждена устроиться на работу экономкой в дом богатой семьи. Всё дальнейшее действие, по сути, посвящено приходу к пониманию друг друга и к решению проблем не только чужих, но и своих собственных.
Флор Морено пытается понять людей говорящих на другом языке и достойно воспитать свою дочь. Кристина Морено восхищена жизнью в богатой семье и понемногу учится отделять важное от красивого, но не самого существенного. Джон Класки содержит свой собственный ресторанчик и больше всего озабочен тем, что его заведение получило признание у кулинарных критиков. Ведь, по его мнению, маленькое уютное заведение гораздо лучше и приятнее шумного и раскрученного. Его жена Дебора пытается бороться с собственными комплексами, что у неё совершенно не получается. Она считает себя плохой матерью и неважной женой. Именно её мне было жаль больше всего. Мать Деборы Эвелин Райт давно превратилась в алкоголичку, но держится достойно и вызывает самое искреннее восхищение. Некогда она была популярной певицей, а сейчас о ней вспоминают лишь тогда, когда терять уже нечего. Дочь четы Класки по имени Берни постоянно думает о лишнем весе и немного завидует изяществу и грации Кристины, но, наверное, является самым добрым и светлым персонажем фильма. Лишь её брат Джордж получился каким-то незапоминающимся.
На протяжении двух часов создаётся впечатление, что смотришь не фильм, а вырванный кусочек из чьей-то настоящей жизни. В нём настоящие эмоции, настоящие чувства и всё не обязано заканчиваться хорошо. Ведь эти самые хорошие концовки в обычной жизни встречаются не так уж часто. Среди актёров сложно кого-то выделить, но можно отметить нетипичную роль для Адама Сэндлера и потрясающий тандем из Клорис Личмен и Сары Стил.
Итог: такие фильмы попадаются редко и даже во время просмотра они не поражают и не впечатляют, но уже много позже начинаешь вспоминать, думать, анализировать и примерять ситуацию на себя; прекрасное и трогательное кино, 8/10.
|