Показать сообщение отдельно
  #57  
Старый 26.02.2010, 19:13
Аватар для ersh57
Историческая личность
 
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 2,221
Репутация: 986 [+/-]
По просьбе: комментарии к первому заданию.

Первое задание. Обзор.

Разбираю по порядку выложенных текстов.
Скрытый текст - 1. Пара CoollStalker и Jeremiah:


1. Пара CoollStalker и Jeremiah

МИР ГЛАЗАМИ
CoollStalker

Тема: показать мир глазами героини не удалось. Вместо этого дан обзор окружения. 0.

Замысел: интересен. Пожалуй, 1.

Сюжет: как таковой – отсутствует. 0.

Грамотность: при относительно небольшом объеме текста – четыре ошибки. С учетом уменьшения оценки на 0,2 за каждую ошибку – 0,2.
ОШИБКИ:
1. /Со времени как прогресс ворвался в Штаты ХХ века. Прошло уже больше 60 лет./ Точка вместо запятой.
2. /Мегаполисам та, что…/ Правильно надо было писать «Мегаполисам-то что…»
3. /старающихся усилить военную мощь Америки, для.… Как они выражаются - контроля мира во всём мире./ Вновь – разрыв цельного предложение. Причем еще и многоточие стоит для какой-то цели.
4. /А шары кроме обороны, ответных действий не принимали./ Использован не тот глагол. Следовало – «не предпринимали».

Стиль: Рубленый стиль с неоправданной резкой предложений. Читается и воспринимается достаточно тяжеловесно. Оценка – 0,5.

Образность: наличествует. 1.

Сочность языка: текст суховат и малоэмоционален. 0,3

Впечатление: довольно двойственное. Но поставить 1.4 можно.

Соответствие условиям: есть. 1.

Jeremiah

Тема: то же самое. Вместо мира ГЛАЗАМИ – обзор. 0.

Замысел: интересно. 0,8. 0,2 балла снята за метеонепродуманность. Что происходит с осадками под куполом? Недоговорено.

Сюжет: отсутствует. 0.

Грамотность: при еще меньшем объеме текста – 5 ошибок. 0.
ОШИБКИ:
1. /Как только в Соединённых Штатах начались беспорядки, лидеры европейских стран решили обезопасить себя от назойливого и беспокойного соседа.../ Неоправданное многоточие.
2. /Радужный купол развернулся по всей Евразии, теперь не было видно ни Солнца, ни звёзд, ни Луны.../ То же самое. Наличие многоточия в текстах обзорного характера ставится чрезвычайно редко. Исключительно при необходимости сделать недоговорку. Здесь недоговорок нет, следовательно, использование – неправомерно.
3. /С течением дня небо темнело/ Как прикажете принимать сию фразу? Представьте себе – рассвет. Небо при этом светлеет. Правильно? Затем, после утра наступает день. До полудня, пика солнечной активности, еще далеко. Но небо УЖЕ темнеет. Явная смысловая ошибка.
4 и 5. /но было так приятно, нежится в радужных лучах, и не боятся за свою жизнь/ Две лишних запятых.
Дальше смотреть не стал. Уже бессмысленно.

Стиль: абсолютно идентичный. 0,5.

Образность: гораздо меньшая, чем в первом отрывке пары. 0,7.

Сочность языка: 0.3.

Впечатление: из-за меньшей образности и большего количества ошибок впечатление ниже. 1.

Соответствие условиям: есть. 1.

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ
CoollStalker

Тема: 1.

Замысел: 1. Весьма неплохо.

Сюжет: 1.

Грамотность: опять сказывается невычитанность текста. Выявлены 5 ошибок. 0.
ОШИБКИ:
1. / отравляющего своими ядовитыми выбросами, воздух Америки/ лишняя запятая.
2. / Поняла!/ Вместо восклицательного следовало употребить вопросительный.
3. / Убирайтесь от сюда!/ Отсюда – пишется слитно.
4. / Потом раздался грубый смех, и глухой выстрел./ лишняя запятая.
5. / Потом наступила тишина и, в кабинет вошёл мужчина с пистолетом в руке./ Запятая должна стоять перед союзом «и», а не после.
Дальнейший разбор не делаю.

Стиль: наличествуют стилистические ошибки. Для примера:
/ Так и не найдя её он грязно выругался и ушёл. Так и не дождавшись отца/ Два последовательных предложения начинаются одинаково. Таких ошибки не одна и не две.
Потом, скажем, такая ошибка: / Курить она уже научилась тайком от него, таская у него сигары./ Здесь «уже» следовало бы поставить после глагола, поскольку усиление касается смысла слова «тайком», а не слова «научилась». Ну, и прочее есть. При всем желании не могу поставить оценку более 0,2.

Образность: есть. 1.

Сочность языка: в отличие от обзорного «МИР ГЛАЗАМИ» проявляется достаточно ярко. 1.

Впечатление: 1,8.

Соответствие условиям: почти есть. 0,9. 34 знака лишних. 0,1 снята.

Jeremiah

Тема: раскрытие истории есть, но поверхностное. 0,6.

Замысел: 0,9. 0,1 балла снята за сухое перечисление.

Сюжет: просматривается вяло. 0,6.

Грамотность: даже в таком небольшом тексте – ошибки. У господ претендентов оставалась еще целая неделя на вычитку! Проигнорировали, поторопились. Вот и результат не замедлил сказаться! С учетом миниатюрности текста снимаю 0,5 балла. 0,5.
ОШИБКИ:
1. / «Месье Карнеро приглашаем вас в Соединённые Штаты Америки для участия в международном эксперименте»./ Обращение к кому-либо обязательно выделяют в запятые. То есть, надо было писать: «Месье Карнеро, приглашаем… »
2. / Скуучно/ Согласно правилам чтения русского языка такое слово читается с двойной у, а не протяжным звуком. Правильно: «Ску-у-чно».

Стиль: нумерованная последовательность вспышек выглядит отвратительно. 0,3.

Образность: выражена слабо в силу малой эмоциональности текста. 0,4.

Сочность языка: низкая. 0,3.

Впечатление: несколько ниже среднего. 0,9.

Соответствие условиям: есть. 1.

ВСТРЕЧА
CoollStalker

Тема: 1.

Замысел: 1. Достаточно яркий.

Сюжет: 1.

Грамотность: опять сказывается невычитанность текста, и опять запятые. Печальный факт. Выявлены 5 ошибок. 0.
ОШИБКИ:
1. / у меня нет офицер таких денег./ обращение не выделено запятыми. Мало того, оно стилистически неверно поставлено в середину фразы.
2. / На дороге, выходящей из леса показался зелёного цвета автобус, большой и весьма внушительный./ Запятые! Плюс стилистически неправильно размещенные прилагательные в конце. Здесь инверсия совершенно не к месту. Тем более – двойная.
Стилистически правильная фраза: «На выходящей из леса дороге показался большой и весьма внушительный автобус зеленого цвета.» Хотя к чему здесь цвет автобуса, я не понял. Особой роли он не играет. Значит – просто лишние слова.
3. / Пикап/ почему с заглавной?
4. / От него отошли двое полицейских в широкополых шляпах. Двадцатилетний сержант и лейтенант лет тридцати пяти, с большим животом./ Разорванное предложение плюс лишняя запятая.
5. / Сделав жезлом, знак водителю остановится, лейтенант потёр довольно живот, в ожидании наживы./ Лишняя запятая. Так и не выяснив, что он делал жезлом, лейтенант усердно продолжат тереть живот. М-да.
Дальнейший разбор не делаю.

Стиль: наличествуют стилистические ошибки в очень неприятных количествах. Несколько описал выше, потому останавливаться здесь на них не буду. 0,1.

Образность: есть. 1.

Сочность языка: проглядывает - 1.

Впечатление: 1,3. Большое количество ошибок с запятыми очень сильно влияют на восприятие.

Соответствие условиям: почти есть. 0,9. 31 знак лишний. 0,1 снята.

Jeremiah

Тема: 1.

Замысел: 1.

Сюжет: 1.

Грамотность: Мне, если честно, надоело повторять одно и тоже. Текст катастрофически не вычитан. 6 ошибок с запятыми. Одно неверное слово: «от сюда», которое пишется слитно. Неправильное употребление нерешительного «Н-нет» Вместо этого – «ннет».

Стиль: есть, хотя и проглядывают ошибки. 0,8.

Образность: есть, правда не особенно впечатляющая. 0,8.

Сочность языка: весьма неплохая попытка. 0,8.

Впечатление: смазано из-за ошибок. 1,6.

Соответствие условиям: есть. 1.




Скрытый текст - 2. Пара Bad 13 и Hani4:

2. Пара Bad 13 и Hani4

МИР ГЛАЗАМИ
Bad 13
Тема: показать мир глазами героя удалось.1.

Замысел: уместен, 1.

Сюжет: как таковой – отсутствует. 0.

Грамотность: при относительно небольшом объеме текста – пять ошибок. Четыре из них – однотипны. Посреди ровного предложения торчит запятая. Зачем она торчит? Для красоты? С учетом уменьшения оценки на 0,2 за каждую ошибку – 0.
ОШИБКИ:
1. / Это-то Мир можно/ ???.
2. / Следствием его присутствия, является Анархия/ Запятая абсолютно не к месту.
3. / Но среди войн и Анархии, есть Оазисы / Зачем здесь запятая?
4. / Многие желают получить, поддержку этих сил./ Та же петрушка.
5. / власть имущее правители смертных, готовы на многое / Опять двадцать пять.

Стиль: Имеются стилистические ошибки связанные с одинаковыми словами в соседних предложениях. Пример: багровая луна во втором предложении текста, багровое небо днем – в третьем, багровый свет в четвертом. Можно было бы списать на использование авторского стиля. Но! Берем предпоследнее предложение: «Многие желают…» завершается «готовы на многое». «Масло масляное» © Потому снимаю 0,2 балла. Надо было больше, но в тексте есть интересные стилистические моменты, поэтому не буду слишком строг. 0,8.

Образность: наличествует. 1.

Сочность языка: текст суховат. 0,7.

Впечатление: не особенно. Но поставить 1.3 можно. Добавлю 0,1 балла за наличие видения героя! Получаем 1,4.

Соответствие условиям: есть. 1.

Hani4
Тема: Увидел Мир именно глазами Хани. 1.

Замысел: 1.

Сюжет: есть! 1.

Грамотность: ошибка и описка. 0,6.
ОШИБКИ:
1. / сказал Брат-/ тире обязательно выделяется пробелами. Но это, скажем, не ошибка. Просто замечание. Поскольку на восприятие текста влияния не оказывает, в отличие от лишних или непроставленных запятых.
2. / но, почему-то ничего не делают/ Совершенно половинчатое решение. Здесь можно поступить двояко. Или воспринимать этот кусок фразы интонационно-нераздельным, тогда запятая лишняя, или выделить «почему-то» запятыми, как вводное слово, но тогда одной запятой не хватает. -0,2.
3. / уже научились. или не разучились/ Описка. Точка вместо запятой. Сам этим страдаю - недожимаю shift. -0,2.

Стиль: обнаружил две стилистических ошибки. Первая – слово «большинству» в четвертом и третьем предложениях с конца. Вторая – под сомнением. Вместо слов «жить да жить» использованы «быть да быть». Это вполне может быть связано с авторским видением мира. Оставил без внимания. Итого: 0,8.

Образность: очень неплохо. 1.

Сочность языка: безусловно - 1.

Впечатление: высший бал 2.

Соответствие условиям: есть. 1.

Пока – лучший из просмотренных текстов.

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ
Bad 13
Тема: в целом раскрыта. 1.

Замысел: биография через фрагменты диалогов – оригинально. 1.

Сюжет: здесь хуже. Целостности нет. Но, тем не менее поставлю 0,8.

Грамотность: ошибок – не счесть. Одно повсеместное неправильное оформление прямой речи чего стоит! 0.

Стиль: стилистика очень своеобразна, как минимум. Постоянное использование цифр вместо имен собственных напрягает. Это притом, что до верхнего лимита почти полторы тысячи знаков. Скрепя зубы – 0,5

Образность: есть. 1.

Сочность языка: сильно не впечатлила. 0,6.

Впечатление: 1,3.

Соответствие условиям: 1.

Hani4

Тема: раскрытие истории есть, но поверхностное. 0,6.

Замысел: 0,9. 0,1 балла снята за сухое перечисление.

Сюжет: просматривается вяло. 0,6.

Грамотность: даже в таком небольшом тексте – ошибки. У господ претендентов оставалась еще целая неделя на вычитку! Проигнорировали, поторопились. Вот и результат не замедлил сказаться! С учетом миниатюрности текста снимаю 0,5 балла. 0,5.
ОШИБКИ:
1. / «Месье Карнеро приглашаем вас в Соединённые Штаты Америки для участия в международном эксперименте»./ Обращение к кому-либо обязательно выделяют в запятые. То есть, надо было писать: «Месье Карнеро, приглашаем… »
2. / Скуучно/ Согласно правилам чтения русского языка такое слово читается с двойной у, а не протяжным звуком. Правильно: «Ску-у-чно».

Стиль: нумерованная последовательность вспышек выглядит отвратительно. 0,3.

Образность: выражена слабо в силу малой эмоциональности текста. 0,4.

Сочность языка: низкая. 0,3.

Впечатление: несколько ниже среднего. 0,9.

Соответствие условиям: есть. 1.

ВСТРЕЧА
CoollStalker

Тема: 1.

Замысел: 1. Достаточно яркий.

Сюжет: 1.

Грамотность: опять сказывается невычитанность текста, и опять запятые. Печальный факт. Выявлены 5 ошибок. 0.
ОШИБКИ:
1. / у меня нет офицер таких денег./ обращение не выделено запятыми. Мало того, оно стилистически неверно поставлено в середину фразы.
2. / На дороге, выходящей из леса показался зелёного цвета автобус, большой и весьма внушительный./ Запятые! Плюс стилистически неправильно размещенные прилагательные в конце. Здесь инверсия совершенно не к месту. Тем более – двойная.
Стилистически правильная фраза: «На выходящей из леса дороге показался большой и весьма внушительный автобус зеленого цвета.» Хотя к чему здесь цвет автобуса, я не понял. Особой роли он не играет. Значит – просто лишние слова.
3. / Пикап/ почему с заглавной?
4. / От него отошли двое полицейских в широкополых шляпах. Двадцатилетний сержант и лейтенант лет тридцати пяти, с большим животом./ Разорванное предложение плюс лишняя запятая.
5. / Сделав жезлом, знак водителю остановится, лейтенант потёр довольно живот, в ожидании наживы./ Лишняя запятая. Так и не выяснив, что он делал жезлом, лейтенант усердно продолжат тереть живот. М-да.
Дальнейший разбор не делаю.

Стиль: наличествуют стилистические ошибки в очень неприятных количествах. Несколько описал выше, потому останавливаться здесь на них не буду. 0,1.

Образность: есть. 1.

Сочность языка: проглядывает - 1.

Впечатление: 1,3. Большое количество ошибок с запятыми очень сильно влияют на восприятие.

Соответствие условиям: почти есть. 0,9. 31 знак лишний. 0,1 снята.

Jeremiah

Тема: 1.

Замысел: 1.

Сюжет: 1.

Грамотность: Мне, если честно, надоело повторять одно и тоже. Текст катастрофически не вычитан. 6 ошибок с запятыми. Одно неверное слово: «от сюда», которое пишется слитно. Неправильное употребление нерешительного «Н-нет» Вместо этого – «ннет».

Стиль: есть, хотя и проглядывают ошибки. 0,8.

Образность: есть, правда не особенно впечатляющая. 0,8.

Сочность языка: весьма неплохая попытка. 0,8.

Впечатление: смазано из-за ошибок. 1,6.

Соответствие условиям: есть. 1.


Скрытый текст - 6. Пара Farsi и SpellCaster:


6. Пара Farsi и SpellCaster

МИР ГЛАЗАМИ
Farsi
Тема: 1.

Замысел: 0,5. Лобовое решение вопроса.

Сюжет: Нет. 0.

Грамотность: /написано поведать о мире/ а где знаки препинания? /огромное количество магазинов, самых разных…/ Запятая лишняя, но допускается авторский вариант орфографии. Замечание. 0,8.

Стиль: 0,6
Странные переходы фокала. То от третьего лица, то от первого. Фрагмент от первого лица следовало выделить в виде мыслей. Этого не сделано. -0,3, т.к. ошибка очень значительная.
Канцелярит в виде перечисления по пунктам. Сначала хотел поставить -0,1. Затем решил ограничиться замечанием.
В контексте странно выглядит фраза «все-таки кину Микаэла.» Глагол здесь больше похож на название профессии, или почтительное обращение. -0,1.
/сильные существа из-за их природного происхождения./ - двусмысленная фраза. Замечание.


Образность: наличествует. 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: Очень хорошо показан взбалмошный характер ветреной девочки. 2.

Соответствие условиям: есть. 1.

SpellCaster
Тема: 1.

Замысел: 1.

Сюжет: есть. 1.

Грамотность: 1.

Стиль: 0,9. Не было бы замечаний, была бы 1.
Замечания:
1. / прослушал каталог / - неоднозначное выражение. Замечание.
2. / В начале следующего века / - использовано через предложение после упоминания двадцатого века. Из-за замечания про прошедшие двести лет выглядит так, как будто автор говорит о двадцать третьем веке, хотя имеется в виду 21. Замечание.
3. /заражена взрывами/ - отсутствие определения взрывов дает возможность предположить, что заражение произошло от, скажем, динамита.. Замечание.

Образность: 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: 2. Ярко.

Соответствие условиям: Превышено на 396 знаков. По -0,1 за каждую сотню, в том числе неполную. 0,6.

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ
Farsi
Тема: 1.

Замысел: 1.

Сюжет: 1.

Грамотность: /В детстве я была чудным ребенком. И так любила животных/ Неоправданный разрыв целого предложения. 0,8.

Стиль: /(хотя и те тоже были)/ Это к кому относится? /слоников. Но папа мне ЕГО не подарил…/ Кого его? Последнее существительное в единственном числе было «чудным ребенком»! Несогласование числа. Две ошибки. 0,8.

Образность: 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: 2. Наличие замечаний партнера – неплохая задумка.

Соответствие условиям: 1

SpellCaster

Тема: 1.

Замысел: 1.

Сюжет: 1.

Грамотность: 0,8.
/я страшно её завидовал/

Стиль: 1.

Образность: есть. 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: 2. Хромота стилистики портит впечатление.

Соответствие условиям: есть. 1.

ВСТРЕЧА
Farsi и SpellCaster

Первые отличившиеся. По 10 баллов.




Скрытый текст - 7. Пара Eol Hedryon и Mariko:


7. Пара Eol Hedryon и Mariko

МИР ГЛАЗАМИ
Eol Hedryon
Тема: 0,8. Есть мир глазами! Причем, пожалуй – лучший. Одно плохо – нет полноценного описания мира.

Замысел: 1.

Сюжет: 1.

Грамотность: замечания. 1.
1. / морские ракушки С его окрестностей / использован не тот предлог. Местечковый сленг.

Стиль: Неоправданно много многоточий. 0,9.

Образность: наличествует. 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: 1,7. Было бы выше, если бы кроме мира глазами, было бы и описание этого мира.

Соответствие условиям: есть. 1.

Mariko
Тема: 1.

Замысел: 1.

Сюжет: есть. 1.

Грамотность: 0,6.
ОШИБКИ:
1. / город-ловушка / Начинать предложение с маленькой буквы? -0,2.
2. / гувернянька / неправильное новое слово. Гувернантка – от французского «gouverneur», управляющий, то есть – человек, который управляет детьми. Замечание.
3. / в чашках чаю / ЧАЯ! – 0,2.

Стиль: 1.

Образность: 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: 2. Хоть мир и чужой, но вживание есть. Правда такое заведение, как бистро – карябнуло ухо. Учитывая историю сего названия – откуда в Городе казаки?

Соответствие условиям: есть. 1.

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ
Eol Hedryon
Тема: Раскрыта не достаточно. Слишком большое сосредоточение на самом допросе. 0,8.

Замысел: 1.

Сюжет: 1.

Грамотность: 0,8.
ОШИБКИ:
1. / господ светского общества / явно пропущено слово «из». -0,2.

Стиль: /я отвел глаза. Не любил своего родового имени… Было в нем что-то отталкивающее… / Точно следуя указаниям имеем, что теперь Гидрион родовое имя любит. Стоит перефразировать. 0,9.

Образность: есть. 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: 2.

Соответствие условиям: 1.

Mariko

Тема: 1.

Замысел: 1.

Сюжет: 1.

Грамотность: Ошибок две. 0,6.
ОШИБКИ:
1. / диньььь / динь-нь-нь! Замечание. Мягкий знак – нечитаем и продолжаться потому не может.
2. /Таак/ Транскрипируется также, как и пишется [таак]. Продолжительность слова выглядит «та-а-ак». Замечание.
3. / туфли – шепотом –Вот/ Неправильное оформление прямой речи. -0,2.
4. / работа – бас был настойчив./ Опять неправильное оформление прямой речи. -0,2.
5. / горя и слез.. и так / - многоточие ВСЕГДА включает три точки. Не две и не четыре! Замечание.

Стиль: 1.

Образность: есть. 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: 2. Хорошо разработанный сюжет.

Соответствие условиям: есть. 1.

ВСТРЕЧА
Eol Hedryon

Тема: 1.

Замысел: 1.

Сюжет: 1.

Грамотность: 1.

Стиль: 1. Замечание: описание падения следовало бы не представлять столь медлительным.

Образность: 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: 1,8.

Соответствие условиям: 1.

Mariko

Тема: 1.

Замысел: 1.

Сюжет: 1.

Грамотность: описка: /задал перцу. в переносном смысле…/ Вместо «,» - точка. Замечание. 1.

Стиль: 1.

Образность: 1.

Сочность языка: 1.

Впечатление: 1,8.

Соответствие условиям: есть. 1.

__________________
===============================
ВысокО-высОко только неба синь.
Как туда взобраться, неба не спросив?
Я взмахну руками и летит душа
ВысокО-высОко
Не-спе-ша...