Цитата:
Сообщение от Snake_Fightin,
А. А.1 Если вы приведете это значение дальнего, то произведение выиграет. А.2 Есть мнение, что освоение значит другое.
Б. Чрезвычайно необычная ситуация. Если это привести в тексте, произведение только выиграет.
В. Надеюсь в вашем изложении истории человечества она была не настолько застойной, чтоб не произошли события, в связи с которыми меняется такая непостоянная вещь как календарь.
|
А и Б - разумно. Работа ведётся.
В - я тоже на это надеюсь!
anris, спорить с вами на предмет астрономии глупо, я в ней очень мало понимаю, всё брала из Атласов и могла перепутать. Над первой частью ещё работать и работать!
Что касается отсутствия врача, то это оправдано сутью ступени и будет показано дальше. К тому же биохимики (во всяком случае, мои знакомые) неплохо разбираются в медицине, особенно в микробиологии и фармакологии.
Насчёт бревна - чистая правда!
Скрытый текст - 4: 4
К ужину Камилл не вышел. Олег сказал, что он снова уснул.
За столом царило молчание, прерываемое редкими, ничего не значащими фразами. Мысленно курсанты уже приземлились и принимали поздравления в успешном завершении обучения, а приятели незаметно превратились в статистов.
Лена не знала, как поднять тему. Потом, когда ужин уже подходил к концу, решила, что начало не имеет особого значения и как бы между прочим обронила:
- Я сегодня днём брала анализы у Камилла. Есть проблема.
Ребята тут же повернулись, отложили приборы: за столом стало ещё тише.
- Что за проблема?- удивилась Паола.
- Сложно судить,- неуверенно ответила Лена, комкая салфетку. Она всегда начинала нервничать, когда не могла чётко и правильно ответить на поставленный вопрос. Это имело своё название: комплекс отличника. Лена всегда была отличницей.- Я точно не знаю, у меня было мало времени на исследования, но в спиномозговой жидкости обнаружилось нечто, чему я пока не могу дать определения. Это не микробы и не вирусы, а... я бы сейчас сказала, что это простейшие. Нужно ещё работать.
- Как эти простейшие могли проникнуть в Камилла? Мы ведь дышим стерильным воздухом, едим тщательно проверенную пищу, ни с чем не соприкасаемся,- возразил Иосиф Крестовский.- Ты видела таких на Земле?
- Я же говорю, что ни в чём пока не уверена. После ужина рассмотрю как следует, может, найду земные аналогии, тогда всё встанет на свои места.
- А если не найдёшь?- спросила Паола, как будто сама не знала ответа.
- Значит, поместим Кама в карантин до Земли, я всё равно не смогу провести на корабле полное обследование. Но пока рано об этом думать, я всё - таки надеюсь на лучшее. Сейчас причин для беспокойства нет.
Паола поставила на Лену свои огромные светло - зелёные глаза.
- А что должны делать мы?
- Пока ничего,- ответила Лена спокойно.- Занимайтесь своими проектами.
- Если нужна будет помощь - обращайся,- сказал Крестовский.
Только Стелла никак не отреагировала на слова Лены и продолжала методично жевать.
Сразу после ужина Лена сразу направилась в лабораторию. Она не очень волновалась за Камилла, хотя бы потому, что верила в земную медицину. На корабле было слишком мало лекарств, чтоб развернуть полноценный госпиталь – но ведь и Лена не являлась врачом.
Лена выделила из анализа ликвора посторонние организмы, которые она назвала простейшими, хотя простейшими они не были. Просто на языке вертелось именно это определение. Под электрическим микроскопом они чем - то напоминали маленьких амёб, однако сразу можно было заметить разницу: они не меняли форму.
Разделив образец на две части, Лена поместила одних лжеамёб в колбу с кислородом (нужно было понять, смогут ли они жить в таких условиях), а с другой начала работать. Следовало провести полное исследование, выяснить структуру, функции, свойства. Ни с чем похожим Лена ещё никогда не сталкивалась, и во время работы уже мысленно печатала статью в научный журнал. Она никогда ещё не печаталась в научных журналах.
Возможность заняться делом радовала, потому что на корабле по большому счёту делать было нечего. Лена проводила всё анализы со скрупулезностью патологической отличницы, некоторые результаты выверяя по нескольку раз.
Прошло не меньше пяти часов, прежде чем Лена вернулась к колбе, в которую поместила первую подопытную группу. Под микроскопом стало видно, что лжеамёбы отлично чувствовали себя в кислороде, более того, они не лежали по стенкам колбы, как поступили бы любые уважающие себя простейшие, а парили, выгнувшись куполами. Постепенно опускаясь, купол лжеамёбы делал странное движение, как бы выталкивая из-под себя воздух, затем снова расправлялся и поднимался к центру колбы.
- Что за чёрт?
Лена помассировала виски и вернулась к исследованиям.
Оказалось, что тела лжеамёб прекрасно обитали как в щелочной, так и в кислой среде, не погибали при нагревании и никак не реагировали на радиацию. Правда, Лена не воздействовала на них длительно, решив оставить такие опыты на будущее. После нескольких недель вынужденного безделья изыскания играли роль антидепрессантов.
Ещё через несколько часов Лена влетела в свою каюту и принялась теребить спящую Стеллу.
- Проснись!- кричала ей на ухо Лена.- Просыпайся же! Ты не представляешь!
Стелла лениво приоткрыла один глаз.
- Чего я не представляю? Тебе приснился кошмар?
- Я ещё не ложилась. Говорю, иди посмотри, что мне удалось выделить! Это... это невероятно!
Стелла со стоном откинула одеяло и встала, сонно потирая глаза кулаками.
- Ну, если это окажется какая-нибудь ерунда...
В медотсек попали через пару минут. Лена неслась по коридору, словно в конце пути её ждала Нобелевская премия. Стелла была настроена куда более скептично. Она не верила, что, сидя на корабле, можно сделать грандиозное открытие, а заявление Лены во время ужина о том, что Камилла атаковали неизвестные простейшие, расценила как некомпетентность самой Лены. Но бежала следом.
- Смотри!- Едва отдышавшись, Лена показала рукой на микроскоп.
Стелла наклонилась, несколько минут внимательно рассматривала увеличение, потом выпрямилась и потёрла переносицу.
- Не понимаю.
- Вот именно! Так не должно быть, никогда! Никогда!
- Это ты выделила сейчас?
- Да, около получаса назад!- Лена всё никак не могла отдышаться и глотала окончания.- Я сначала сама убедилась, что не ошиблась, а уже потом побежала! Тебе на Векторе ничего похожего не попадалось? Может, в породах?
- Нет, ничего. Но, по сути, это значит только одно - ты нашла новый вид. Поздравляю.
Лена закрыла глаза и покачала головой:
- Не с чем. Этот вид поселился в Камилле!
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.
|