Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 22.02.2010, 09:28
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,236
Репутация: 2580 [+/-]
Анандита, если не сложно, назови несколько ошибок. Я привыкла к тексту и ничего не замечаю, а править надо.
Скрытый текст - 3/1:
3
Лена Захарова вышла из душа, вытирая полотенцем длинные светло - русые волосы. Длинными их можно было назвать условно, они едва доставали до плеч, но по стандартам Академии такая длинна была предельной. Ещё немного - и стрижки не избежать.
Стелла Бритчилотти, с которой Лена жила в одной каюте, лежала на кровати и читала детектив. Стелла очень любила читать детективы, взяла с собой кучу книг, но их не хватило, и она начала читать по второму кругу.
Лена замерла на несколько секунд, потом решительно подошла и села на край Стеллиной кровати. Кровать бесшумно прогнулась под её весом. Стелла обернулась и посмотрела на Лену удивлёнными, влажно блестящими чёрными глазами. Почему - то у всех были обычные глаза, а у Стеллы они всегда влажно блестели.
- Мне нужно поговорить с тобой о чём - то очень важным,- сказала Лена, теребя край полотенца.
Глаза Стеллы стали ещё удивлённее.
- Со мной?- переспросила она.
Вопрос был задан вполне обоснованно. Несмотря на то, что жили в одной каюте, дружбы между девушками никогда не было. Лена считала Стеллу слишком сухой и рациональной, а та в свою очередь определила Лену в "легкомысленные вертихвостки, которым не место в дальнем поиске". Когда их только поселили вместе, Стелла сообщила, что не выносит милой женской болтовни и не ищет себе подругу на время экспедиции, а Лена потом несколько дней переживала, что они с соседкой не смогли найти общий язык. Потом привыкла...
- Да, глупо,- пробормотала Лена.- Не обращай внимания.
- И не собиралась.
Стелла повернулась к ней спиной и снова углубилась в чтение.
Лена перешла на свою постель, оставила в покое полотенце и легла так, чтоб можно было видеть картину, которую она специально повесила у изножья. Так она могла смотреть на картину почти всё время и вспоминать Землю. Она не думала, что жить в космическом корабле вдалеке от дома будет так тяжело.
На картине был изображён вулкан Кракатау, если нажать на кнопку у основания рамки, вулкан начинал извергаться, устремляя вниз по склонам яркую лаву.
Шёл пятый месяц с тех пор, как экспедиция - шесть курсантов - покинула Землю, чтоб в полевых условиях пройти последнюю ступень проверки знаний и готовности к серьёзным поисковым вылетам, которые могли занимать несколько лет. Вообще - то курсантов, которые были допущены к решающему экзамену, было сто, но весь поток разбили на маленькие группки и отправили каждую к своему пункту исследования. Корабль "Галилей", на котором и летела Лена, был сравнительно небольшим судном, как раз для экспедиций подобного размаха, и лететь на нём было интересно, тем более что во время самих исследований ребята жили не на борту, а в куполе на планете. Относительный минус "Галилея" заключался в том, что он был беспилотным судном, управлялся автоматической системой навигации и двигался только по заранее проложенному ещё на Земле маршруту, так что завернуть на часок и позагорать под солнцем иной звёздной системы курсанты не могли.
Помимо биохимика Лены и геолога Стеллы в группе были ещё физики Паола Кулано и Камилл Дараев, географ Иосиф Крестовский и гидролог Олег Никитин. Ребята знали друг друга пять лет, серьёзных проблем в общении ни разу не возникало.
Сначала были пять недель полёта к маленькой и почти не исследованной, но очень интересной планете Вектор, потом три месяца увлекательной работы и вот теперь триумфальное возвращение. До Земли было ещё три дня пути. Образцы были аккуратно промаркированы и сложены в трюмах, отчёты писались, итоги подводились и никто из курсантов не сомневался, что шестую ступень они успешно преодолели. Ведь задание состояло в том, чтоб слетать без старших наставников и проделать определённого рода манипуляции, что и было сделано. Своего рода генеральная репетиция перед будущими заданиями.
Лена заколола волосы и вышла из каюты, чтоб проверить, как переносят полёт её питомцы. Она везла с собой на Землю образцы флоры и фауны Вектора, и если растениям по большей части было всё равно, где расти, то животные долго не могли адаптироваться к новым условиям обитания.
В коридоре между отсеками было тихо и тревожно. Лена понимала, что это глупо, на корабле безопаснее, чем на людной улице в час пик, и всё - таки даже за столько времени она не смогла привыкнуть к тишине.
Она дошла до биологического отсека, открыла переходник, вошла в него и несколько минут стояла, ждала, когда автоматика уравновесит давление, потом надела на лицо маску и вошла.
Биоотсек был совершенно особым местом, и Лена с полным правом считала его своим. Он был разделён на два уровня. На верхнем располагалась лаборатория, и стояли приборы, а на нижнем были устроены камеры для образцов. Камеры были пластиковые, прозрачные, передняя переборка в случае необходимости легко уходила вверх. Лена старалась выбирать таких существ, которые не были бы слишком агрессивны и не требовали особенного ухода.
В первых четырёх камерах жили существа, которые не упоминались в отчётах предыдущих экспедиций, и Лена тешила себя надеждой, что открыла их самостоятельно. В пятой, самой большой камере, жило семейство длинноухих эу - симпатичных травоядных, которые, как выяснилось, спокойно могли переваривать обычные сухофрукты. Сухофруктов на борту было много, их никто не ел, так что ребята даже обрадовались нахлебникам. В шестой камере поселился красавец. Лена всё время удивлялась, почему большому, хрупкому на вид членистоногому дали такое имя. Не иначе, пошутили. Седьмая и восьмая камеры были герметичны, в них Лена везла бактерий и простейших, а дальше шли камеры с растениями.
Лена медленно обошла своё хозяйство, возвращаясь, остановилась у камеры с эу и прислонилась к ней лбом. Пластик переборки был тёплым и почти мягким.
Вот здесь - то и скрывалась проблема, которую Лена хотела обсудить со Стеллой. Она смотрела на маленьких эу, которые при виде знакомой фигуры насторожились, развернули длинные уши, подняли острые мордочки - думали, что их будут кормить, и почти не помнила, как она их ловила. Всё смутно, как на смазанном снимке: вот камера пуста - и вот в ней семейство эу. Как они туда попали, оставалось полной загадкой. И между тем голова знала, что это она, Лена, несколько дней охотилась за ними, пока не выследила в пещерах за лесом. То есть события произошли, но не подкреплялись зрительными образами и оттого казались не совсем настоящими. Лена, у которой в первую очередь работала зрительная память, была очень озадачена. Она знала, что шла до пещер через редкий лес, но сам лес представляла с большим трудом и даже не была уверена в его правильности.
То же самое было со всем остальным. Вроде бы Лена точно знала, чем занималась последние четыре месяца, однако всё казалось теорией. Словно она прочитала в книге и запомнила, но ничего не видела.
Лена дыхнула на пластик и нарисовала на запотевшем месте сердечко, потом подумала и нарисовала внутри него ещё одно сердечко, поменьше.
Она знала, что скажет Стелла, если подойти к ней с такой проблемой. Скажет, что виной всему стресс, и таких впечатлительных особ нельзя пускать в космос. У самой Стеллы, конечно, нет никаких неприятных ощущений, Стелла всегда знает, что и как надлежит чувствовать.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.
Ответить с цитированием