1
Программа Дальнего Исследовательского поиска, или ДИП - программа, как её называли гораздо чаще, разрабатывалась с большой тщательностью. Военное ведомство было заинтересованно в освоении нового пространства, которое можно было использовать в стратегических целях, и таким пространством стал космос. К моменту создания программы были освоены близлежащие звёздные системы, но для продвижения дальше требовались специально подготовленные люди, которые бы прокладывали первоначальный курс дальнейшего освоения космического пространства.
Работа над ДИП - программой через несколько лет разработки была заморожена. Это случилось в связи с трагической гибелью исследовательского судна "Апокриф", направленного в длительную экспедицию к скоплению звёзд в шестьдесят втором круге Западного направления. Никто так и не понял, куда пропал корабль, однако в его гибели никто не сомневался, кроме самых отъявленных оптимистов, а таковых в ведомстве было немного. В том секторе, в системе LMCX - 1, находящейся в Большом Магеллановом Облаке, произошёл взрыв сверхновой и последующее образование чёрной дыры. Связь оборвалась и больше не восстановилась. Сначала многие надеялись, что произошло досадное недоразумение, но когда через два года беспилотный наблюдательный зонд зафиксировал взрыв, всё встало на свои места. В память об учёных дыре дали имя "Апокриф".
В следующий раз о программе заговорили почти через тридцать лет, в начале 3873 года. Эта дата была знаменательна, поскольку в 2873 году человек впервые вылетел за пределы Солнечной системы, однако толчком к поднятию данных послужило гораздо более печальное событие.
Долгое время до 18 марта 3873 года, когда ДИП - программа получила официальную поддержку, ходили слухи, что искусственные околоземные колонии перенаселены и потребляют гораздо больше энергии, не окупая самих себя. Слухи оставались слухами вплоть до первых чисел марта, когда сбой в энергосистеме и системе гидроснабжения повлёк за собой гибель колонии "Франфуркт - 7". Тогда стало ясно, что откладывать освоение новых планет больше нельзя.
Президент Германии Штраппман предложил использовать для разработки программы военную базу в Мангейме, однако после внимательного изучения выбор был остановлен на отделении Аргентинской Военно - Космической Академии в Кордове.
С тех пор прошло пять лет.
2
- "Захарова Елена Сергеевна, 3858 года рождения, идентификационный номер ZQ - 7174893. Морфологические данные: рост 172 см, вес 54 кг, Нормостеническое телосложение. Тип внешности - европеоидный, волосы русые, глаза зелёные... Так, личностная характеристика: сангвиник, выраженный гуманитарий, хорошо развито логическое мышление, уравновешенна, склонна к состраданию, в момент стресса эмоционально лабильна... Профиль - факультет биохимии, 5 курс. Медицинская карта..."
Доминик Вуатергрей, глава кордовского отделения Академии, бросил папку с личным делом на стол, заложил руки за голову и испытующе посмотрел на помощника, длиннорукого и довольно нескладного Диего. Диего не смутился, он так долго занимал эту должность, что перестал обращать внимание на взгляды Вуатергрея.
- Это все курсанты?
- Все сто, те, кто прошёл все пять ступеней проверки.
- Ступеней шесть,- мрачновато напомнил Вуатергрей, вертя в пальцах ручку.
Диего невозмутимо кивнул. Он сам отлично знал, сколько существовало ступеней проверки. Но именно эта последняя, шестая ступень, вызывала большинство споров и горячий протест самого Диего. Будь его воля, он бы вообще убрал последнее испытание, однако это было не в его компетенции. Так же, собственно, как и не в компетенции Вуатергрея, который, а Диего это знал точно, тоже был против.
И, тем не менее, на следующий день по графику начиналась программа последней ступени. С этим ничего нельзя было сделать. Полковник Дэбора Дэвидсон, командующая всех отделений Академии, в прошлом побывавшая более чем в двадцати поисках, выразилась прямо: "Утверждённая программа подготовки должна быть выполнена от точки до точки, никакие инициативы со стороны глав отделений не допускаются".
- Поломаем ребят,- пробормотал Вуатергрей на выдохе.- Вот увидишь. Этих кабинетных крыс заставить бы пройти ступени - я бы с удовольствием посмотрел.
Диего открыл окно, в кабинет ворвался теплый весенний ветер и начал забавляться бумагами на столе. Солнце уже почти село, жара спала, и очень захотелось прогуляться. Желание выйти усиливалось осознанием, что сейчас это невозможно.
- Полевые испытания начинаются завтра с восемь ноль - ноль по местному времени,- сказал Диего, припомнив слова из официального уведомления.- Надо обставить церемонию.
- Я этим займусь,- ответил Вуатергрей.- А ты сходи к умникам и заставь снова проверить аппаратуру.
- Уже проверена.
- Пусть проверят ещё раз,- зарычал Вуатергрей.- А потом ещё пять сотен раз, столько, сколько нужно, чтоб я успокоился. Если с ребятами что - то случиться, я... так и передай им. Понял?
Диего кивнул.
- Понял.
Диего знал, что для Вуатергрея курсанты были почти детьми, и за них он мог растерзать любого. Умники - или учёные - техники, которые монтировали аппаратуру - не были исключением.
- Ну, вот и иди.
Выходя, Диего услышал, как Вуатергрей пробормотал себе под нос:
- Поломаем ребят. Поломаем...