Шашлык по-королевски
Дед сидел на своём любимом месте, на высоком берегу реки под старой сосной. Оттуда открывался такой красивый вид, что он приходил туда в любое удобное время. А несколько лет назад, когда его начал мучить ревматизм, даже сколотил простенькую скамеечку, чтобы не сидеть на земле. Петька подошёл и сел рядом. Он пытался отдышаться после крутого подъёма и то и дело утирал рукавом пот со лба. Дед не обратил на него внимания. Он смотрел за другой берег, заросший лесом. Солнце садилось, окрашивая небо во все оттенки красного. Лес казался чёрным. Река серой змеёй текла внизу и её волны отражали красное небо. Где-то в лесу завыл волколак. Приходило его время. Петька поёжился и сел поближе к деду. Он любил сидеть вот так, ведь иногда…
-Дед, а дед…а расскажи что-нибудь…как вы в молодости паничей били… - Дима подёргал деда за рукав, пытаясь привлечь внимание.
Дед неторопливо достал трубку и начал её набивать табаком из кисета. Это был хороший знак. Димка радостно улыбнулся в предвкушении. Вот дед раскурил трубку и выпустил первое, ещё блеклое кольцо.
-Паничи… - Начал Дед, - давно это было. Уже мало что помню. Хотя вот случай один запомнился. Выбили мы паничей из одной деревни, отбросили за овраги. А в той деревеньке на ночь остановились. Ну все по избам их разошлись. Забавные у них избы: каменные с соломенной крышей. Ну, а мы в трактире решили остановиться. Нас там обещали бесплатно покормить. Нас, это значит меня, Мишку, Димку и Пашку-проныру. Ну мы в трактир завалились, пьём, едим, а Пашка смылся куда-то. Он всегда смывался куда-то как мы в новую деревню или городок приходили. И всегда с наваром возвращался. А откуда доставал, так лучше и не спрашивать. Ну вот сидим мы, пиво паничское пьём. Вкусное оно и почти не хмельное. И тут Пашка вваливается. С мешком. Ну, думаем, принёс чего-то, сейчас шиковать будем!
***
Пашка развязал горловину мешка и вывалил на стол…яйцо. Огромное, с человеческую голову, всё в рытвинах, зелёное с коричневыми пятнами. Долго мы смтрели на это яйцо.
-Ты чего принёс? – Спросил Димка, опустив, наконец-то, кружку с остатками пива на стол.
-Яйцо! – Гордо ответил Пашка.
-Да мы видим что яйцо. – Сказал Мишка, осторожно тыкая его пальцем. – Только что за курица его снесла? А вдруг оно ядовитое?
-Балда! – Пашка аж воздухом поперхнулся от возмущения. – Это ж драконье!
Тут у нас слюни и потекли. Драконье яйцо! Это же редкость невероятная! На драконах только короли ездить могут, поскольку дрессировке они поддаются плохо и хорошие дрессировщики есть лишь при королях. А ещё у драконов ядовитое мясо. Но только у взрослых драконов, а их яйца и детёныши, ни разу не евшие, очень даже съедобные. А за редкостью их и вовсе – деликатес, доступный только королям. Ну, Пашка! Ну, проныра!
Мы как-то хором сглотнули.
-Хозяаааин! – Крикнул я, - Тащи самую большую сковородку!
Хозяин трактира незамедлил появиться со сковородкой воистину королевских размеров, которую мы тут же отобрали, а хозяина побыстрее запнули обратно на кухню. А то если увидит, не будет нам ни яичницы, ни прочих удовольствий. Драконы вид редкий, так что за такое удовольствие можно и на каторгу попасть, но если осторожно…
Положили мы яйцо на сковородку. Мишка саблю вынул и примеряться стал, как половчее ударить. У него самый сильный удар. А скорлупа у драконьих яиц очень прочная. Ну ударил Мишка по яйцу, а оно не раскололось, а пошло трешинами.
-Эх ты! – Сказал я. – Да кто ж так бьёт? Дай я!
Толлько я вынул саблю, как что-то внутри яйца зашебуршалось и оно развалилось. На сковородке, среди яичных осколков, весь перемазанный в белке, сидел маленький дракончик. Бледнозелёная, мелкая чешуя, мягкая, как человеческая кожа, огромные глаза и перепончатые крылья, ещё очень маленькие. Это первое, что бросалось в глаза. Дракончик, дрожа встал на слабые лапки и посмотрел на нас.
-А мясо у них, говорят, нежнее куриного… - Сказал Димка и сглотнул.
Когда дракончик увидел, что к нему тянут руки, он тихо пискнул и рванул со стола, сметая по пути пивные кружки и тарелки с остатками еды. На разлитом пиве он и поскользнулся и со стола съехал уже на хвосте, вереща во всё горло. Загребущие ручки сомкнулись на пустоте. Дракончик со всех, пока ещё слабых лапок, помчался к камину.
-Держи змеюку! – крикнул Пашка и все бросились за дракончиком, опрокидывая скамейки и столы.
-Уйдёт гад! – Заорал Мишка, когда дракончик, отчаянно загребая всеми лапками, хвостом и крыльями развернулся и рванул в другую сторону!
-Димка! Заходи справа! Пашка! Слева! Мишка, помогай загонять! Зажмём в углу! – Азартно орал я, опрокидывая очередной стол.
Но только мы его прижали к двери и приготовились накинуть на него Пашкин китель, как дверь распахнулась.
-Вы чего расшумелись, мать вашу за ногу и об дерево?! – Взревел командир. – В тёмную захотели?!
Дракончик, не будь дурак, юркнул за ноги командира и зашипел на нас. Командир удивлённо опустил глаза, явно им не веря. Он наклонился, схватил зверёныша за шкирку и поднял до уровня глаз.
-Ишь ты…какой котёночек… - Задумчиво сказал он.
-Мы его и ловили! – Начал рапортовать Пашка-проныра. – Нашли в трактире яйцо, хотели вам принести, а он возьми да вылупись! Мы его поймать попытались, а он убегает!
Дракончик извернул шею и зашипел на нас. Командир подозрительно прищурился.
-Сознавайтесь, ведь шашлык из него сделать хотели! – И грозно сверкнул на нас глазами.
-Никак нет! – хором ответили мы, вытягиваясь в струнку.
-Ну смотрите у меня… - Сказал командир задумчиво и ушёл, унося дракончика.
***
-Потом, после победы над паничами, видел я его. Шашлыка. Драконы, они быстро растут. Всего год прошёл, а Шашлык уже почти как взрослый был. Во время парада на нём ехал королевич…
-Деда, а как ты его от других драконов отличил? – Спросил Димка.
-Он когда мимо нас проходил, покосился и зашипел. Тихо так. Королевич сразу поводья дёрнул и пришпорил его. Он это был. Королевский Шашлык…
На другом берегу уже во всю выли волколаки. На небе зажигались первые звёзды. С реки потянуло холодом. Дед выбил трубку о край скамейки.
-Пошли домой, - сказал Дед, убирая трубку и вставая, - а то бабка ругаться будет. Ещё шушей натравит, а я с собой оберег забыл взять…