Очень хочется послушать критику на сие творение...
СПИДФРИК
Гонки в магнитных туннелях – увлекательное зрелище, доступное всем. Покупай себе визор, плати ничтожную плату за пакет в 1000 каналов, среди которых найдётся десяток тех, что будут круглосуточно транслировать только их, знай себе смотри. Эти сеансы будет сопровождать синтетическое пиво, чипсы и хотдоги, в которых нет и десятой части натурального сырья. Драный класс пищи Д, будешь питаться таким дерьмом всё время, сдохнешь где-нибудь в Андерсити. Или заменишь себе всю пищеварительную систему на что-нибудь вроде «Акутагава Биониклс», в просторечье «Бармаглот». Правда после этого ты сможешь неплохо питаться даже армированным текстолитом, так что до качества пищи тебе дела не будет.
Если ты – элита, и доход у тебя более 10000 кредитов в месяц, ты можешь позволить себе смотреть гонки на нейроканале. Два нейроюста на виски – и вперёд. Звук и изображение (даже запах – в ультрадорогих моделях) транслируются на соответствующие нервы. Это очень дорогое удовольствие – канал к подключения к Нету должен держать 10 терабайт в секунду, иначе от тормозов начнёт кружиться голова, и тебя вырвет прямо на ковёр из «Нео-Икеи», который ты так долго выбирал.
На джек-коннекте гонки смотрят только профессионалы, судьи и тренирующиеся гонщики. Удовольствия мало. Когда на тебя со скоростью до 3000 километров в час летит магнитный тоннель, изображение размывается, звук отстаёт, давление растёт – к таким вещам надо готовиться заранее.
Это если говорить о зрителях. Совершенно другое дело – участники. Начиная участвовать в гонках, ты укорачиваешь своё резюме донельзя. Ты либо преступник, либо бывший солдат, либо у тебя очень серьёзные проблемы с мафиозными группировками. Во всех трёх случаях ты избавляешься от старых проблем и получаешь новые. Ты становишься чей-то собственностью. Рабом. Гладиатором.
Так как ты ещё не совсем профи, ты участвуешь в Лиге Начинающих
Сначала ты просто колешь себе «питч» перед стартом. Без этого никак – тебе нужны зверские рефлексы, чтобы не остаться на первом повороте кровавым пятном длиной километра в два.
Потом ты, после того, как понимаешь, что откатал уже десяток трасс, и ни разу не приходил в первой десятке, начинаешь использовать более мощные нейростимы – «рапид», «шифт», «джет». Тебя забывают предупредить, что это наркотики и ты садишься на это дерьмо. Со временем у тебя возникает впечатление, что ты можешь на лету отрывать носики у комаров и ловить пули зубами. Со временем это даже становится правдой. Но, к тому моменту, в твоей крови можно купать свиней. Помойка.
Ты перешагиваешь барьер. Начинаешь вмешиваться в свое тело. Это как распоряжаться большой суммой денег – сначала никак не можешь начать, а потом – остановиться. Ты плюёшь на закон о пятьдесят первом проценте. Твое тело начинает звенеть при ходьбе. Твоя молитва перед сном заканчивается мольбами о том, чтобы у тебя не случилось отторжение имплантантов. При этом не важно, какому именно божеству ты молишься. А такое случается. По ночам тебе снится, что позвоночный столб от «Мацушита Биотех» не прижился, у тебя выгнила половина спины и ты остался паралитиком на всю жизнь. Ты просыпаешься в холодном поту, бежишь в ванную, включаешь ксеноновую лампу и час рассматриваешь спину в зеркало – всё нормально. Ты до утра не можешь уснуть, а у тебя квалификационный заезд в 12. Ты шарахаешься «шифтом» и и проецируешь через нейроканал программу «Оле лукойе» («крепкий здоровый сон должен наступить через 2-3 минуты после проекции программы» – вспоминаешь ты строки мануала).
Список твоих имплантантов производит впечатление даже на техьюманов из Миддлсити. Уж они такого праздника хай-тека в одном человеке точно никогда не видели. Армированный позвоночный столб «Мацушита Биотех Х-188». Если ты на скорости в 2500 километров в час не справишься в управлением магнабайком или сглючит магнитка, то ты не останешься инвалидом. Этому ещё поспособствует то, что у тебя все кости заменены на титановольфрамовые с биоинертным покрытием, чтобы не окислялись, а внутренние органы обёрнуты в амортизационные мешки, на сленге, «целлофан», чтобы не отбились от удара или не лопнули от перегрузок. Глаза у тебя шикарные - «Сони» уже 10 лет ширпотреба не выпускала. А у тебя частота обновления – 50 тысяч герц, восемь зрительных режимов и возможность искажения перспективы. Плюс, естественно, удалены слёзные железы. Нервные ткани заменены на полунатуральный нейровайр восьмеричного плетения – 100 кредитов за километр. Твои рефлексы теперь позволяют тебе читать книги, просто пролистывая их из начала в конец.
Так как ты теперь не ровня новичкам, тебя переводят в Про-Лигу.
Там уже другие ставки, другие уровни, другие магнабайки. Свой старый ты продаёшь, чтобы оплатить либо очередную дозу «шифта», либо заплатить по кредиту за очередную операцию.
Ты начинаешь понимать, что и этого мало. Несмотря на то, что твоё тело полностью заточено под гонки, ты думаешь, что чего-то не хватает. Твой разум всё ещё человеческий. Там где-то в глубине таится страх больших скоростей и многие другие ограничения психики. Ты решаешься дойти до апгрейда мозга. Ты вшиваешь в башку столько дряни, что доктора после операции перестают относиться к тебе как к человеку. Несколько автоматических инжекторов - с адреналином, с нейростимами и с прочими штуками. Самое сильное – привязать центр восприятия скорости к центру удовольствий. После этого тебя перестаёт интересовать всё, кроме скорости.
Ты теперь – часть Высшей Лиги.
Ты забываешь, кто ты. Ты не узнаёшь друзей, подруг, родственников. Ты существуешь только во время заездов. Слава, деньги, популярность… Ты даже не сможешь сразу сказать, что это такое. О тебе все тоже забывают… Друзья отворачиваются от тебя – они стесняются признавать эту кучу металла с помоями вместо крови и лимфы своим другом. Твоя девушка уходит от тебя – ты изредка видишь её лицо в трипах от «шифта». Ни секс, ни наркота не могут принести тебе удовольствие. Ты – спидфрик. Ты кайфуешь только тогда, когда голографический спидометр на панели обтекаемого шлема, высвечивает цифру выше 5000. В другие моменты тебя просто не существует.
А потом кто-то умный догадывается использовать вместо гонщиков роботов. Оказалось, зрителю всё равно за кого болеть – за живого человека, превратившего себя в жреца богини скорости или за бездушную и безликую машину, которой не нужно делать сотню операций, чтобы она не отставала от прогресса. Ты понимаешь, что никому не нужен. Вообще. Те спидфрики, что сохранили хоть какие-то остатки разума, ушли в телохранители, вышибалы или наёмники. Благо, имплантанты годятся для использования в не совсем мирных целях. Кто-то, сойдя с ума, уходит в сектанты Бога-Машины, присоединяется к Культу Цифрового Ктулху или, если остались деньги, вынимает из себя все имплантанты, заменяет их на искусственно выращенные органы и устраивается в крупную корпорацию, вести образ жизни «белых воротничков».
Ну а тебе судьба уготовила последний полет. Без трассы, без магнитки. Без байка. Вниз с триста пятого этажа жилого блока. Ты придёшь к финишу первым. Мои поздравления!
|