Хотелось бы услышать мнение о своем рассказе. Первый раз пробую написать о драконах, рыцарях и принцессах, но темой как таковой интересуюсь давно. Напишите, пожалуйста, интересно ли читать, убедительны ли получились герои, достоверен ли окружающий мир. Буду ждать.
Скрытый текст - Как угодно: Пробуждение после долгого сна, возвращение в подзабывший его мир.
Тяжело дыша и рыча, дракон выполз из темноты пещеры на свет. Немного оглядевшись по сторонам, поволочил свое брюхо к обрыву по пыли и по костям тех, кто раньше бегал в этих горах. Шаг когтистой лапы в воздух, взмах кожистых крыльев и перед драконом бескрайнее небесное море. Никто не составит ему компанию в полете, нет желающих стать вторым завтраком. Как тогда, так же и сейчас.
…..
Где-то, за замковой стеной, за небольшим лесочком кудахчут куры, мычат, возвращающиеся с пастбища коровы. Деревня живет своей обычной будничной жизнью. Все заняты делом: старики сидят перед своими домами, чинно разговаривают о том, о сем; перепачканные в грязи дети бегают, размахивая игрушечными мечами и играют в «спаси-принцессу-из-лап-дракона»; поселянки хлопочат по хозяйству: стирают, готовят, кормят семейство сытной и вкусной едой. Подростки и молодежь присматриваются к взрослым, помогают в делах и думают о вечерних танцах около костра. Мужчины уходят на охоту и возвращаются с охоты с богатой добычей; уходят в поле, косят траву и возвращаются с поля с ароматным сеном. Пшеничные и кукурузные поля греют свои колоски на солнце, кормят зернами любопытных синиц и воробьев. Наевшиеся птицы благодарно чистят свои перышки, сидя на плечах у пугал, в тени от шляп. И еще множество событий и дел, оставшихся без нашего внимания, но не менее значительных для жизни деревни происходит вокруг. Все как всегда.
Не бедна и не мала деревенька, принадлежащая рыцарю Райану Храброму. Живется в ней хорошо и привольно. Не обижает своих подданных хозяин замка.
…
Никого нет вокруг, можно войти. Со скрипом открывается дверь в винный погреб, широкоплечий сэр Райан, наклонившись перед дверным косяком, проходит внутрь, и с легким стуком закрывает за собой дверь. Одно из любимых место в замке вот уже несколько лет. Приятный полумрак, запах пыли, запах дубовых бочек и вина - как приятно иногда коротать время среди этих ароматов! Райан входит внутрь, хозяйским взглядом окидывает стройные ряды пузатых бочек, довольно ухмыляется – милая сердцу и приятная глазу картина. В потайном уголке у него припрятана любимая кружка, верная компаньонка одиноких посиделок; достает ее, отряхивает от пыли, все готово - можно начинать. «Сегодня, пожалуй, начнем с анжуйского красного».
Пусть одна из пустых бочек послужит креслом. « Эх, это, наверно, уже старость, пить вино, сидя в кресле… А бывало, в походе, удобно устроившись прямо на земле под тенью дерева... Воспоминания, воспоминания, давайте выпьем за все былое, помиримся, простим друг друга и ненадолго все опять станет хорошо.»
Глоток и приятное тепло разливается по всему телу, поднимаясь от ног к голове. Кружка, еще одна. Голова плывет прочь от действительности, руки легкими мотыльками порхают от бочки до рта, донося пряное волшебство измучившемуся организму. Боль уходит из сердца, враги прощены и вновь забыты. «Друзья, мы всегда вместе! Судьба…ты все решила, как решила, не мне тебя судить. Ты опять пришла ко мне? Я рад! Проходи же скорей! Садись рядом, посидим, поговорим с тобой. Ладно, ладно, оставим церемонии, проходи…»
Предательский скрип двери. На сегодня похоже все. Волшебство тает, уходит в неведомую даль.
- Сэр, ну как же Вы, ну зачем опять сюда пришли, - заглянувшая в погреб старая служанка, бывшая когда-то нянькой Райана, а затем и трех его сыновей, осуждающе качая головой, стоит в дверях.
- Мэгги, все-все, прости меня, ухожу, - с через чур уж печальным вздохом сэр Райан прячет кружку, покидает уютное убежище и выходит наружу. Яркий свет слепит первое время. «Вперед, в бой, я не сдаюсь, я дойду сам!». Отпихнув в сторону смиренно стоявшего рядом с входом оруженосца Боба, и нежно обняв и поцеловав старую няньку, он идет в свои покои, изо всех сил стараясь сохранять равновесие. Никто не попался ему на пути, все слуги, зная крутой и непредсказуемый нрав своего господина, попрятались кто где.
Но, тысяча чертей, кто посмел стучать в ворота замка? Взгляд стражника, стоящего наверху, сверху вниз. Одобрительный кивок тем, кто внутри у ворот. Стражники, невидимыми безликими тенями стоявшие внизу, выходят на свет и стараясь стать еще более невидимыми в ярких солнечных лучах, открывают тяжелые дубовые ворота.
Спешившийся наездник, рядом с ним уставший вороной конь, стоят у ворот.
- Кто таков?
- Посланник короля, - молодой звонкий голосок разносится в вечернем воздухе, - вот мои верительные грамоты и письмо для рыцаря Райана.
- Как звать?
- Оливер Фергюсон, ваша светлость!
- Зачем явился? – хозяин замка уже на почти твердых ногах развернулся в сторону ворот и с интересом уставился на гонца.
Стражники закрывают ворота и направляют свои алебарды на вошедшего.
- Сэр, для меня большая честь …
«Юнца прислали. Это видно, старый плут, герцог Оуэн придумал. Он мастер на такие шутки »
- Позвольте, сэр, Вам письмо.
- Пойдем, поговорим с тобой в замке. Позаботьтесь о его коне!
Внутри замка царила прохлада. Она принесла приятную свежесть после жаркой дороги для молодого Оливера и ясность мысли для хмельной головы сэра Райана. Зал для официальных приемов был уже открыт расторопными слугами.
Усевшись на свое кресло, и пригласительным жестом указав гостю на стул за круглым столом, сэр Райан взял письмо.
«Достопочтимый сэр …Недобрые слухи доходят с южных границ…Перед угрозой опасности забудем наши мелкие разногласия…Подготовлен указ о восстановлении Вас звании рыцаря Круглого стола…а также все прочие привилегии и титулы…Ваш покорный слуга Ричард Оуэн»
« Дракон. По проделкам на Большого Джо похоже. И он был последним в своем роду, это точно – других драконов больше нет, и не будет. Много лет ничего, совсем ничего не было слышно и вот… Костер тогда получился большой и шумный, когда он горел, и мне все казалось, что сквозь рев и пламя костра я слышу его, и он говорит мне, что восстанет из пепла. Зря я тогда себе не поверил»
Задумчиво покусывая губы, Райан закончил читать послание, поднял глаза от письма и посмотрел на юного Оливера Фергюсона. А тот в благоговейном восторге рассматривал все вокруг - трофеи, висевшие на стенах зала: разорванные и поверженные ниц вражеские знамена; мечи, навсегда потерявшие своих прежних хозяев; пробитые щиты с чужими гербами. Не меньший восторг, надо полагать, у юного Оливера вызвали и картины, изображающие ратные подвиги хозяина замка. Восхищение, бесконечное восхищение сияет на лице молодого Оливера. « Мальчонке нравится на это смотреть, но придется прервать созерцания, потом досмотрит.»
- Тебя просили что-то еще передать на словах?
Паренек захлопал ресницами, сменил благоговейный восторг на серьезность и, важно выговаривая каждое слово, произнес:
- Нет, сэр!
- Ладно, Оливер, отдохни с дороги. Эй, там!
Слуга, весь во внимании, немедленно появился перед очами сэра Райана.
- Нил, подготовьте комнату для молодого человека, накормите его, обеспечьте всевозможными удобствами и пригласите ко мне оруженосца.
Взгляд на мальчонку.
- Я напишу ответ герцогу Оуэну и передам тебе его завтра утром, сейчас отдыхай.
- Да, сэр. Спасибо, сэр!
…
- Разрешите войти, сэр?
- Боб, сегодня вечером нам предстоит с тобой прогулка с деревню. Подготовь мой плащ, возьми мои записи о Последнем походе и будь у ворот в одиннадцать часов. Ко мне больше не заходи и никому ни слова. А сейчас пойдем на ужин. Миледи и дети уже за столом? Вот и отлично.
…
Большой стол в пиршественном зале был накрыт для ужина. Нежный поцелуй руки любимой жены Камиллы :
- Дорогая!
Ободряющее похлопав по плечу старшего Уильяма, сидящего за столом с серьезностью восемнадцатилетнего юноши и ласково погладив по головам круглолицых и розовощеких близнецов Филиппа и Эндрю, радостно оживившихся при виде отца, Райан садится на свое место во главе стола. Можно начинать.
Блюда, подававшиеся к ужину, были бы высоко оценены даже самым привередливым гурманом. Хозяин замка высоко ценит вкусную еду и держит у себя на службе искусного повара, платит ему хорошее жалование и обеспечивает самые наилучшие условия для жизни ему и его семье. Так что повара не отвлекают от приготовления пищи никакие грустные мысли о бытие и хлебе насущном, он всегда в хорошем настроении и, как следствие, всегда полон вдохновения и желания творить кулинарные шедевры.
Пироги с капустой и мясом, запеченная рыба, свежайший хлеб – только что из пекарни, свежие деревенские овощи – забота о хорошем пищеварении, заморские оливки и маслины, чего только не было подано на ужин! Витающие в воздухе ароматы так и манят «съешь меня» и невозможно выйти из-за стола, не попробовав всех блюд, даже если ты изначально был настроен съесть немного хлеба с сыром и запить все это стаканом вина (для детей, можете не сомневаться, на столе стоит компот!). Ах, да, сегодня было что-то новенькое - куры фаршированные начинкой из сердечек и гречневой каши, зажаренные на вертелах и политые пшеничным соусом. М-м-м !.
Ничто не нарушило неторопливого поглощения пищи, и милая беседа в ругу близких людей согрела сердце Райана Храброго и вселила оптимизм в задуманном предприятии.
…
Две фигуры в темных плащах, еле видимые в ночных сумерках и похожие на тени, направились от ворот замка по направлению к деревне. Месяц, еще буквально час назад заливавший ярким светом окрестности, услужливо спрятался за облака, лишь изредка с любопытством выглядывая из-за туч и тут же прячась обратно.
Сэр Райан и Боб (ведь именно это они и были, да-да!) достаточно быстро проделали путь до конечной цели своего путешествия – богатого деревенского дома, что прячет свои стены за забором из жимолости и занавесью из плюща. Стук в ворота, недовольное ворчание собаки сначала и «Ну-ка, на место!» потом, и прибавившаяся к этому суетливость заспанного хозяина, который моментально узнал ночных визитеров:
- Сэр, какая честь для меня!
- Гаррис, мне нужен твой совет. С едой не суетись, некогда нам сейчас пировать.
Гости вслед за хозяином проходят внутрь дома и рассаживаются за накрытым бардовой скатертью столом в гостиной. Хозяин все-таки успевает по дороге перекинуться словечком другим с женой и вскоре вниманию гостей предстают блюдо с пирогами, вазочки с печеньем, вазочки с вишневым вареньем ( уже этого года) и чайник с заваркой. Еще немного хлопот – чашки для чая, блюдечки, столовые приборы, и хозяйка, гостеприимно улыбаясь, покидает комнату.
- Дракон объявился на южной границе. По всем повадкам на Большого Джо похоже. Что думаешь об этом?
- Что ж, повидаемся с ним еще раз, коли наша судьба такая. То-то он у меня из головы все никак не шел столько лет. Видать, не так что-то мы тогда сделали… Так он теперь еще хитрее будет, он же все помнить должен и дважды его в одну ловушку не заманить.
- Поедем послезавтра, на рассвете. Никому ни слова, а то кто знает, ведь слухи быстро разлетятся. Я тебе записи свои оставлю, почитай, по дороге обсудим с тобой.
Ночные посетители уходят, оставляя после себя на столе в доме нетронутое угощение и задумчивого хозяина у ворот, всего в мыслях о том, где же у него был убран походный плащ и что обязательно надо будет взять с собой желудочные капли. Дела все останутся на старшего сына, он хозяин крепкий, на два дома справится. Вот и воротилась судьба!
…
Оливер Фергюсон уехал на следующий день, везя в сумке письмо следующего содержания:
« Достопочтимый сэр! Я не гонюсь за титулами и наградами…мое особое положение…многочисленные заботы. Готов оказать посильную помощь…мое сердце там, где беда. Ваш покорный слуга Райан Храбрый» Но это только слова, а сколько мыслей было передумано за ночь. «Нет, в этот раз я буду один и доведу все до конца сам. Теперь без знамен короля, без обвинений королевского совета «посягнул на право короля убить дракона» и без указа « о лишении права служить в королевской армии и идти в битву рядом с королем, о лишении права присутствовать на королевском совете…Категорический запрет на появление в столице…». И невеселая ухмылка придачу «Впрочем, дважды запрещать нет смысла.» «Пусть все думают, что я струсил и отказался, что совсем ничтожным выпивохой стал. Если повезет, то и Большой Джо в это поверит, когда услышит.»
Сборы в поход были завершены еще до обеда. А много ли собирать? Верный конь готов мчать хозяина на своей спине, меч никогда не ржавел в ножнах, плащ и шлем всегда находятся на видном месте. Вот и все. А обо всякой походной мелочи позаботятся оруженосец бывший и оруженосец настоящий.
Гвидион, мне понравилось. Написано легко, без излишнего занудства. Неплохо у вас получилось описать сражение между орками и гномами, прочитала с интересом, а с большинстве своем я такие сцены перелистываю, или просматриваю по диагонали. Шутки удались и есть желание узнать, что будет дальше. :)
Последний раз редактировалось Astra; 27.01.2010 в 18:06.
|