Показать сообщение отдельно
  #730  
Старый 26.01.2010, 22:44
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Про статью Олди

Прошу прощения, я не сразу увидела ваш ответ. Вы правы, мне надо было привести цитаты, а то некрасиво с моей стороны получается...
Вот это: "Автор сообщает во всеуслышание: "У меня много друзей. И поэтому моя авторская работа ускоряется. О, счастье! Редактуру я отдаю редактору. Ошибки, опечатки пусть исправляет корректор. Технические-исторические-географические детали мне в клюве несут приятели-ученые. А ляпы мои пусть ловят бета-тестеры. Вчера я сбросил свою новую книгу в Сеть, и теперь жду выводов оных бета-тестеров."
"Кроме того, будем справедливы: это редкая возможность скрыть собственную неграмотность. Поскольку компания бета-тестеров не всегда выкладывает свои резюме в свободный доступ, из дружеских чувств! А если и выкладывает, все равно это мало кто прочитает. В конечном варианте книги, изданном на бумаге, именно этих корявостей не будет. И таким образом никто не узнает, что они у меня вообще были."
" Что же до минусов, то сразу вспоминается одна из песен Высоцкого: "Я обидел его, я сказал: капитан, никогда ты не будешь майором!" Автор при таком подходе, при такой живости характера навечно замерзает в состоянии "начинающего". Он никогда не станет взрослым автором, отвечающим за собственный текст. Да, разумеется, консультанты очень полезны. Именно консультанты. Однажды историк Шмалько поймал Олди на том, что в древней Греции не было апельсинов. Большое ему за это спасибо. Но править текст стилистически? Вносить изменения, подсказанные рядом не всегда компетентных людей, превращая зачастую текст в винегрет? Нет уж, чистить и править текст большей частью надо самостоятельно. Чувствуя стилистику, темп, ритм, соответствие замыслу... Чистить много, править очень много. Иначе автор будет всю жизнь маленьким. Я слепил домик из пластилина, а теперь давайте, обрабатывайте. Я же слепил такой хороший домик! Осталось всего ничего, и можно заселять жильцов! Классно! И главное - быстро!..
" В этом состоянии "вечного подростка" автор не успевает заметить (знаете, как у лилипутов или карликов проблемы с гипофизом), как у него сначала прекращаются внутренние изменения - что писал год, два, пять лет назад, то и сейчас пишет. Потом прекращается творческий рост: вначале автор перестает меняться, а затем возникает глухая стагнация - автор "закукливается"."

Вот это вот. Извините, если цитат много... Мне кажется, что то, про что они пишут - не ваш случай, но что скажете, как автор?
Ответить с цитированием