Здравствуйте, меня зовут Соломон, но чтобы вы не забыли, я буду регулярно вам об этом
Машина времени существует и иногда подрабатывает на зло или на пользу кинематографу. Иначе как нарушениями пространственно-временного контуума, появление гостя из прошлого - «Соломона Кейна» - не объяснишь. В то время, как кинематограф выходит на качественно новый визуальный уровень, Голливуд избавляется от супергероев, предпочитая парней из простых крестьянских семей, а сюжет, если не разрабатывают, как дизайн свадебного платья, то приправляют туманом, загадкой и мистикой, фильм по мотивам произведений Роберта Говарда избрал путь максимального сопротивления.
Пять минут атмосферы и час хорошего антуража. Соломон Кейн, как и все герои фильма, плоский сгусток пафоса, в характерном для времен Френсиса Дрейка костюме, с телом, плотно покрытым татуировками на зависть звездам рока и хип-хопа.
Сюжет, вызывая сочувствие психотерапевта к умалишенному, плетется от одной бойни к другой, от одного насыщенного пафосом диалогом к другому, менее напыщенному, но более бессмысленному. Монтаж с резвостью добравшегося до ножниц младенца режет фильм на части строгой геометрической формы, наводя на мысль, что все события происходят буквально в соседних «дворах», а некоторые сцены - даже в одном и том же месте.
Противостояние добродетели и насилия – интересная на словах, но бледная в поступках героев фильма – чистой воды борьба алкоголика с похмельем: бессмысленная и беспощадная. Остов фильма выгорает в первые минуты, отчего картина проседает, лишившись того, на что делалась ставка: колоритный главный герой в лучших традициях героического фэнтэзи, сводящее с ума противостояние морали и необходимости убивать ради спасения близких людей, закрученный сюжет с инкрустациями демонического мира нижних кругов Ада.
Визуально фильм оказался не проработан до конца. Много внимания уделено одежде и оружию, созданию всякой нечисти, но места действия и мизансцены игнорировались напрочь. Выездная ярмарка с клоунами, глотателями шпаг и демонами Ада проходила в обычном современном лесу, напоминая дружескую встречу клуба любителей истории в боевом оперении. Вырезанная сцена «Экзистенции» Кроненберга длинной более часа.
По сути: достаточно увидеть отрезок фильма, оканчивающийся встречей Кейна с посланником Ада. За это время Соломон покажет свои фехтовально-режущие рефлексы с наилучшей стороны (и больше ему уже так не развернуться) и встретит всех самых колоритных исчадий Ада, напоминающих детищ Дель Торо из второго «Хеллбоя». Придаток в виде всего остального фильма – на упертого любителя.
Оценка: 1 из 5
|