Задание II. Nas'ka и Нопэрапон
Скрытый текст - И зло, и благо,- тайна гроба. И тайна жизни - два пути: Не до конца я понял, что меня
Бесчестно провели. Кошмарный путь
Закончился. Ты можешь отдохнуть,
Шептали мне с небес осколки дня.
И я, себя и Господа кляня,
Не знал, о чем просить, куда свернуть.
* * *
А в центре — Башня… Темный силуэт,
Слепые окна, грязный камень, прах… -
И мир весь держит на своих плечах,
В ней все, что было, будет — сонмы лет,
День завтрашний, погасший ночью свет.
И тут я понял, что такое страх.
Роберт Браунинг «Чайльд-Роланд дошел до Темной Башни» (XXIX, XXXI), перевод Ксении Егоровой.

…Миллионы снежинок-камикадзе врезаются под плотный подпушек, но их ждет разочарование. Им не суждено стать водой, они не растают лишь от предчувствия живого тепла. Тепла на всех не хватит. Я вынуждена спасать их жалкие жизни против своей воли. Просто тепла не хватает даже мне. Нос покалывает острый, жестокосердый ветер, вгрызаясь все глубже в нутро болезненного дыхания. Слишком много ощущений для сознания, которое возвращается изредка всего на несколько секунд. Лимит соединений на этот час исчерпан. Статус: ушла…
Вокруг нас ревела снежная буря. Её ледяное дыхание промораживало до самых титановых костей и казалось, что сами боги готовы уничтожить всё сущее в своей равнодушной злобе. За бессчётные секунды моего странного существования окружающее пространство впервые прорвалось сквозь болевой барьер и старалось наверстать упущенное. Раньше такое удавалось чувству прекрасного, но холод бывает гораздо убедительнее ванильного заката в дымчато-осеннем антураже. Иногда просто нужно оставаться на месте и терпеть боль, но это был не тот случай. Даже в своём тигрином обличии Джиссе не продержаться долго, а мне почему-то было очень важно сохранить жизнь той, кто безраздельно доверился мне. Я не мог вспомнить, почему быть одиноким совсем недавно считалось так важно. Мрачный силуэт Башни нависал над нами и одна мысль о том, чтобы приблизиться к ней отзывалась в голове непослушным ворохом бесполезных отговорок. Назад нам не вернуться, поэтому в прайс-листе возможных поступков оставалось одно-единственное куцее движение вперёд.
Я покрепче ухватил тигриное тело и, заслоняясь от снежной пелены желанием всё изменить, стал пробираться к проклятой Башне. Последние несколько десятков метров отзывались во всём теле непосильным раздражением на своего создателя.
- Если бы не он, то…
Губы выплёвывали из себя слова, которые не могут быть правильными даже в самых тяжёлых ситуациях, но иногда люди не могут без них обойтись. Жаль, что я не человек и права такого не имею.
- Ты ошибаешься, Джейехерис. Видит Создатель, ты ошибаешься.
В бессмысленной борьбе против сил природы я не сразу заметил, что последние метры прополз на коленях в снегу и прорвался сквозь заслон у пустыря рядом с Башней. Ни ветер, ни холод не пробивались сюда, и не было никого счастливее меня в двуедином мире. Я бережно уложил Джиссу на стеклянно-чёрные плиты пустыря и в изнеможении упал на спину. Где-то чуть выше невидимого заслона бесновалась снежная пурга, в слепом неистовстве пытаясь разрушить основы мироздания. Мне было наплевать.
…Тепло волнами поднимается от земли, даря счастье смерти заждавшемуся снегу. Капля за каплей скользит по шерсти, оставляя тонкие полоски – тоннели для следующих бисеринок воды, чтобы когда-нибудь подобраться к голой коже. Что они там хотят найти? Почему они так туда стремятся? Интересно, а почему тепло? Мысли… Они становятся все более связными, более человеческими, а значит уже очень скоро осмелевшим представителям воды добраться до оголенной кожи будет совсем просто, и они будут скользить, оставляя смелые дорожки, холодящие испарениями. Испарениями. Какие слова… Видимо, я совсем обратилась, но огрубевшее от холода тело ничего не ощущает… Внезапно. Внезапно слабость. Внезапно темнота. Будь рядом, Джей. Просто, чтобы я ощущала твое отсутствие запахов…
- Ты так привязался к чему-то живому, что уже начал забывать о том, кем являешься, - снова раздался голос. – У меня есть к тебе предложение, но готов ли ты сделать свой выбор, второй Джейехерис?
Кое-как мне удалось подняться и осмотреть воздушный кокон. Никого не было. Только бок Башни слегка мерцал.
- Покажись, - собственный голос показался чужим.
- Как тебе будет угодно.
От стены медленно отделилась фарфоровая маска и поплыла к нам. На маске не было никакого выражения. Он источало замкнутое в себе равнодушие.
- Ты опоздал, второй Джейехерис. Через несколько минут Джисса умрёт, и ты снова останешься один.
- Ты лжёшь!
- Нет. Да ты и сам это знаешь. Её можно спасти, но готов ли ты сделать свой выбор, второй Джейехерис?
- Разве я из чего-то могу выбирать?
- Ты добрался сюда, что было совсем непросто. У тебя есть выбор. Только не медли, пожалуйста. Времени на раздумье у тебя нет.
- Говори.
- Прямо сейчас я могу спасти Джиссу, но ценой за это станет истина. Или ты можешь подождать несколько минут и получить всю правду.
Маска чуточку склонилась набок, и мне послышался лёгкий смешок.
- Всё так просто. Не правда ли, второй Джейехерис?
Я заслонил ладонями уши и склонил голову к беспросветным плитам. Мой поиск продолжался слишком долго, чтобы так просто можно было отмахнуться от всех ответов. Пусть первый Джейехерис давно умер и правда никому не поможет.
- Что я вижу! Неужели ты сомневаешься? Неужели ты готов отдать жизнь невинного перевёртыша ради груды истлевших слов?
Искусственное сердце внутри меня билось приглушённо. Я поднял лицо к маске.
- Спаси её.
…Знаешь, Джей, сегодня у меня гулко стучало сердце. Оно, казалось, остановилось, но это было не так. Просто я заснула, и мне приснилось, что меня больше нет. Есть то, чего не быть не может. Это люди, звери, небо.… А я казалась себе тем, чего не должно быть. И ты казался мне таким же.… Не бывает таких, как ты. Не должно быть. Может потому я и привязалась к тебе. Потому я и вынесла эту дорогу к Башне, чтобы не терять тебя, так толком и не приобретя…
- Вуаля! Ты всё-таки решился отыскать в себе что-то человеческое, второй Джейехерис. Джисса придёт в себя чуть позже. Жаль, что дорогу назад вам всё равно не найти, - беззлобно хихикнула маска.
- Тогда ради чего всё это?
- Как я и сказал раньше, у меня есть к тебе предложение, которое имело делать смысл в том случае, если ты склонишься к правильному выбору. Как ты думаешь, зачем эта Башня?
- Не знаю.
- Другого я и не ожидал. Башня – это центр. Центр не ваших миров, а центр всего.
- Всего?
- Всего. Если есть два мира, то разве не может их быть больше?
- Но это Башню построили всего двести сорок лет назад. Как это может быть центром всего?
- На Земле построили лишь реплику Башни, не первый Джейехерис. Точное повторение её истинного облика. Не более того. Тебе указали неверный путь. А сейчас ты находишься у настоящей твердыни, - маска приблизилась к моему лицу. – Но ей угрожает опасность. Всему угрожает опасность. В одном из миров под названием Фмирф кто-то решил возвести ещё одну копию Башни.
- И что в этом плохого? Допустили же вы, чтобы этот чёртов цилиндр возвели у нас! - мой голос сорвался на крик.
- Ваши миры не представляют особого интереса. Они скучны и в чём-то даже посредственны. Фмирф же мир ключевой и особенно важно не допустить возведения в нём. Если это произойдет, то всё смешается и все связи порвутся.
- В чём суть предложения?
- Ну… Я предлагаю вам обоим отправиться туда и принять участие в выборе Короля и Королевы. После избрания вы можете принять закон, запрещающий возведение высотных объектов, - голос маски сделался деловым и немного сухим. – А затем ты сможешь получить свои ответы. Выбора у тебя нет, поэтому... Прощай.
Маска исчезла и вдруг над нами зазвучала музыка. Она изливалась из Башни и калейдоскопом маленьких ярких огоньков заполняла всё пространство около твердыни. Джисса тихо дрожала, её голая кожа вся покрылась мурашками. Я тут же надел свою куртку на девушку.
- Мне снился страшный сон.
- Сон ушёл.
Я крепче обнял её и ласково провёл рукой по мокрым волосам. Прямо перед нами сосредоточилась стайка волшебных огоньков музыки. В ней зазвучали слова и каждое новое слово давало жизнь прекрасной чайной розе, которая стала расти из черного стекла. Цветок окутала нежная дымка и Джисса потянулась к нему. В тот момент, когда рука девушки коснулась розы, заслон пропал и на нас накинулся снежный вихрь. Ему было невозможно сопротивляться, но я из-за всех сил старался не выпустить свою будущую Королеву. Наши тела подняло в воздух и понесло куда-то в беспросветное небо.
- Ещё одни. Хм-хм. Вы прибыли с небольшим опозданием, уважаемые претенденты, - человек в одежде кардинала немного пожевал губами, неодобрительно оглядывая обнаженную девушку в куртке на голое тело и андроида. – Впрочем, лишними не будете. Начинаем прямо сейчас.
- Джей… - прошептала Джисса себе под нос.- А что мы им предложим? Ведь если выборы, то нужно заинтересовать людей.
- Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным, - хмыкнул Джейехерис. - Будь что будет. Ответы того стоят.
- Ты его где вырабатывать будешь? – едко поинтересовалась тигрица.
- Просто стоит сказать, что правители должны не только носить титул, но и оправдывать его. Я собираюсь это сделать, и у меня нет более надежного партнера, чем ты. И никогда не будет. Ты поможешь мне?
Джисса всмотрелась в глаза андроида. Бесчувственные, равнодушно-темные… Но настолько привычные. Ресницы резко хлопнули по векам в знак согласия. И они шагнули вперед. Оба с левой ноги.
|