Вампир откинулся к стволу дерева. Бегство по ночному лесу от всепожирающей огненной стены, огненных хлыстов вымотал его.
Первые лучи солнца еще не добрались до него, но Олф понимал, что это ненадолго.
В кустах около дерева во сне вздохнула девочка. Вампир взглянул на нее и в его взгляде на секунду появился хищный блеск. Но он мотнул головой, задев затылком ствол. Нельзя ее пить, что бы не случилось, этого делать нельзя! Но опустошенность сильна, зверь внутри может вырваться и превратить его в тех, кем пугают народ - опасного кровососа, что не может оставить в живых любого человека. Вампир еще раз старательно ударился затылком об дерево, затем, стараясь чтобы спящая девочка не проснулась, он укусил себя в руку и выпил немного крови. Это не даст насыщения, сил, это не даст ничего. Но поможет на время усмирить зверя, что с ним уже несколько сотен лет. Вампир встал, и солнце, наконец, встретилось с ним. Олф пошатнулся, чуть было не упал, но сумел устоять. Он посмотрел туда, куда вел их путь. За пустынной каменистой равниной виднелась проторенная дорога, значит, большак может быть рядом, а там и какая-нибудь деревня или город. Все лучше, чем скрываться вдвоем по лесам да пещерам. За их спиной по прежнему горел лес, вампиру удалось выйти на самый край, где силы его покинули, а девочка смогла уснуть.
Она пошевелилась в кустах и слабым, чуть хрипловатым голосом произнесла:
-Воды, пить...
Вампир быстро отстегнул фляжку, откупорил и поднес к ее губам. Девочка жадно выпила все и закашлялась.
-Не пей так быстро, а то вкуса не почувствуешь,- проворчал он и вдруг ощутил, что где-то это слышал, но очень давно.
-Где мы?- Она встала, держась за руку вампира.
-Мне удалось тебя вынести, Рутала.
-А они?
Вампир помолчал, раздумывая, как сообщить Рутале всю правду. Но она сама поняла.
-Они погибли?- Рутала не плакала, стараясь держать себя в руках.
-Скорее всего. Пожар сильный, шансов выжить мало.
-Но мы же выжили!- Возразила она.- Олф, ты же смог вынести меня. А им не надо пить кровь. Ой, извини.
-Ничего,- улыбнулся Олф, правда, улыбка получилась слишком вымученной.- Им этого не нужно. Но все равно, шансов у них мало. Не будем зря мучить себя надеждой. Лучше подумаем, что делать дальше.
-Что делать? Мы их не попробуем спасти?- Тут Рутала позволила появиться слезам.
-Посмотри сама, как мы им можем помочь? Мы же разбежались в разных направлениях, сейчас искать их - как иголку в стогу сена. Кроме того, у нас возникает другая проблема. Я слишком опасен для тебя.
-Ты ни разу не причинил мне ничего плохого, как ты...
-Я раньше был более менее сыт, теперь же чувствую сильную пустоту внутри. Если не найду в течение нескольких дней крови, тебе лучше будет бежать от меня со всех ног.
-Укуси меня,- пробормотала Рутала.
-Что?! Ты что говоришь?!
-Я не хочу умирать и не хочу, чтобы ты страдал. Я себя слишком плохо чувствую...
Олф посмотрел на нее внимательно, и понял. Этот пожар, забег по лесу сказался на ней плохо, даже если и учесть, что она все время провела у него на спине. Он распознал симптомы. У нее начинается лихорадка, а потом она умрет. Но кусать ее - не выход.
-Я никогда этого не сделаю. Я давал клятву Мерте, что не притронусь к тебе.
-Она уже наверняка мертва!- Сердито выкрикнула Рутала.- Ты сам так говоришь!
-Я давал эту клятву не столько Мерте, сколько себе. И не важно, что я мертв. Ты что, не понимаешь, что ты никогда не вырастешь, если обратишься?
-Но ты будешь рядом со мной, ты меня защитишь всегда!
-Сейчас ты говоришь так, но что будет через десять лет, сто или триста? Ты будешь меня ненавидеть.
-Нет, никогда.
-Будешь,- устало сказал вампир.- Уж поверь моему трехсотлетнему с половиной опыту. Будешь. Так что не проси меня об этом. Ты больна, нужно выйти к людям, чтобы найти лекарства для тебя. Садись на спину, тебе лучше не идти самой.
-Но тебе нельзя выходить к людям, ты же вампир.
-Знаю,- грустно сказал он.- Но это в больших городах на нашего брата нападают сразу, в деревнях народ более пугливый, а если обратиться с мирными намерениями, то вполне сговорчивый.
Рутала залезла на спину к Олфу.
Девочка и вампир продолжили свой путь.