Не, господа-товарищи. Crysis, насколько мне ведомо, в хиты продаж не выбрался, а аддон его и вовсе провалился. Следует понять одну простую вещь: у игры есть три основных компонента - дизайн, геймплей, графика, сюжет. Именно в таком порядке приоритета. Потому что игры делаются ради второго пункта. Графики же может не быть вовсе :) В фильме же приоритеты несколько иные - дизайн, зрелищность, персонажи, сюжет. И опять сюжет на последнем месте! Фишка в том, что в полуторачасовой фильм можно впихнуть максимум средних размеров повесть. Дальше - резать. Вон, ВК пошинковали под самое мясо. Длинных диалогов, всей хоббитанской сюжетной линии, Бомбадила, Лякошель-Торбинсов, Лавра Наркисса с его помощниками, письма Гэндальфа, Бита Осинника, битвы Гэндальфа с Назгулами, сценки с троллями, Горислава, праздника в Раздоле - всего этого в фильме нет. А ведь какие здоровские моменты, насколько они улучшают восприятие мира! Если бы ВК не было в природе - фильм Джексона закидали бы помидорами или умеренно похвалили бы. Весь "Аватар" же целиком влезет страничек на 40-50. Потому режиссер позволяет себе всласть полюбовать зрителя природой, показать обалденно красивые пейзажи не легкими росчерками - как Джексон - а по полной программе. Поймите важный момент - "Аватар" суть рассказ, а не эпический роман в семи томах. Здесь у нас, де-факто, 8-9 ключевых персонажей. ГГ два - Джейк и Нейтири. На втором плане - Грейс, Норм, Труди, Макс, Селфридж, Цу-Тей и Куорич как антагонист. Все остальные персонажи - это третьеплановые роли. Режиссер не ставил цели поразить всех сюжетом. Ему нужен был крепкий сюжет, который расшевелил бы зрителя. И качественные персонажи, которые выглядели бы достаточно живыми, чтобы не раздражать. Главную же роль дали Пандоре, и никому более. Это тот случай, когда сюжет для мира, а не мир для сюжета. Отсюда и ажиотаж - вроде ничего особого, а кто не любит свежих пирожков с картошкой или с капустой?
__________________
Барлога не видали?
|