Показать сообщение отдельно
  #265  
Старый 07.01.2010, 20:53
Аватар для Filwriter
Синемафоб
 
Регистрация: 03.06.2007
Сообщений: 964
Репутация: 397 [+/-]
На утесе стихий

Беззлобный мультфильм Хаяо Миядзаки - с подпиткой из скандинавских вод творчества Андерсена - отличается от большинства лент японского режиссера.
В замысловатом сюжете, японской мифологии пропитанном, закрался пузырек диснеевской попсы. Чуть подвиснув каплей на паутинке банальности в начале и лопнув пузырем в конце, "Рыбка Поньо" развивает любимые миядзаковские мотивы - обязательно семья, первородная мощь стихии (часто перекликающаяся с экологией), любовь, доброта...
Мир "Поньо" - это вода, мировой океан. Он поглощает землю, а в самой стихии обитают древние животные, которые в обычном мире считаются вымершими. Люди соседствуют с вымершими обитателями морей и океанов в пространстве без времени - в безвременном мире Миядзаки, как в замершей мини-вселенной "Хребта дьявола" Дель Торо, человек временен, как все проходящее. Сцена с остановленным в последнюю секунду концом всего сущего будто предупреждение, что "венец природы" рано или поздно будет сдан в утиль и заменен новым организмом нового, сверх или божественного порядка.
Стихийность - свойство и всех чувств в "Рыбке Поньо". Все герои обладают гиперболизированными характерами: смелый и добрый Сосэкэ, его мама, противоречивая и чувственная, смелая, строгая... Волны любви - из воды и из эмоций - превращающие рыбку в девочку, заживляющие ранку на пальце, раны в сердце, спасающие человечество и экипаж корабля, попавшего в шторм...
По сути: нетипичный Миядзаки в беззлобной, а не просто доброй, истории, отличающейся от его обычных сюжетов, с замутнением американской культуры. Девочка и мальчик проходят через волны стихии жизни, окруженные рыбами, людьми, магией и правдой реальности.
Кому смотреть: поклонникам аниме и Миядзаки в особенности, любителям возвращения в детство.
Под вопросом: ярым поклонникам арт-хауса и миядзаковского "чистогана", не замутненного ничем кроме Японии.
Кому не смотреть: не восприимчивым к магии аниме, Андерсена, непонимающим метафор японской мифологии и метафор вообще.
Оценка: 3/5
Ответить с цитированием