Иногда они возвращаются
Давно нас не баловали потусторонними историями демонической одержимости школьниц в провинциальном городке. К слову, даже сложно вспомнить фильм на эту тему в подобном ключе, ведь это не просто молодежный ужастик про одержимую демоном сексапильную старшеклассницу, но еще черная комедия со скрытыми мотивами женского поведения. Одно упоминание имени оскароносной Диабло Коуди в качестве сценариста ленты говорит, что типичным ужастиком данная лента никак не станет. Начать хотя бы с того, что это даже не ужастик, поскольку по-настоящему страшных сцен в фильме даже нет. Фильм цепляет скорее постановочными аспектами и отношением персонажей.
Помимо всего прочего, данный фильм можно считать реабилитацией режиссера Карин Кусама после неудачной «Эон Флакс», хотя она осталась верной себе. Несмотря на все красоты Меган Фокс, неоднократно демонстрирующиеся в фильме, это скорее женская история, в котором парни выступают либо злодеями, либо закуской, а сюжет формируется из взаимоотношения двух школьных подруг настолько разных, насколько это вообще возможно. Взявшись за такой сюжет, Кусама привнесла в отдающие лисбийсккой направленностью сцены больше нежности и чувственности, чем обольщение Дженнифер своих жертв.
Поскольку весь сюжет вертится вокруг Дженнифер и его преображения, от зрителей ускользает преображение её подруги, Недди, которая, в конечном счете, решает дать бой сатанинскому отродью и покончить с ним раз и навсегда. Нам показали лишь причины, бросившие её на такой поступок, но за кадром остались все переживания по этому поводу, в результате чего преображение Недди выглядит не раскрытым до конца. Так же можно сожалеть об упущенной возможности устроить массовую мясорубку на танцевальном вечере, но нельзя не признать, что так фильм не только лишился парочки штампов, но и приобрел интересную сюжетную структуру, в которой трагический пожар начинает фильм, а не венчает конец.
Если рассмотреть постановку, то она довольно скудная. В распоряжение создателей было минимум компьютерной графики и окровавленных макетов. Тем не менее, фильм не теряется и не превращается в посредственную постановку любительского уровня. Благодаря добротной съемке и красочных сцен, недостатка в визуальной части фильмы не чувствуется и многими ракурсами хочется продолжать наслаждаться.
Ну, а помимо красивого видеоряда фильму добавляет очков хорошее музыкальное сопровождение и хорошая игра молодых актеров, которые может, не блистают своими актерскими способностями, но идеально вписываются в этот фильм.
Вполне неплохая черная комедия о крепкой женской дружбе, которая с легкостью может перерасти в непримиримую женскую вражду. А одержимость Дженнифер предстает метафорическим олицетворением ненасытности и порока, которая нуждается в постоянной подпитке. Желание обладать и овладевать, это вполне человеческая страсть, которой одержимы многие и без демонического ритуала.
78%