| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Долгое время сознательно обходил стороной этот фильм, ошибочно полагая его очередным вампирятником, которые уже порядком набили оскомину. Но, благодаря подруге, свободной от подобных предрассудков, все же ознакомился с картиной и нисколько не пожалел. 
Несмотря на все отличительные признаки, по которым я по-дилетантски отношу для себя фильм к пресловутому "артхаусу" (уже упоминавшееся минималистичное звуковое сопровождение, много статичной камеры, поначалу мало связанные друг с другом сцены), сюжет потихоньку затягивает и заставляет сопереживать героям. Мальчик Оскар, не избалованный родительским вниманием и, возможно, от того асоциальный по характеру, с латентной тягой к насилию; девочка-вампир, вне возраста и времени, все больше теряющая связь с внешним миром и остро нуждающаяся в связующем звене с этим миром - персонажи живые и нешаблонные, в чем, видимо, заслуга молодых актеров и режиссера, сумевшего раскрыть их. 
Не знаю, был ли такой же финал в оригинальной книге Линдквиста, но хэппи-энда не ожидал и был приятно удивлен - хотелось, чтобы для этих героев все закончилось хорошо. 
Оценка в итоге сугубо положительная. Фильм рекомендуется к просмотру любителям авторского европейского кино (которые наверняка его уже посмотрели), а также тем, кто уверен, что фильмы о кровососах - это либо "Блейд" с "Другим миром" либо "Сумерки". 
От ремейка не жду ничего особенного. Думаю, что получится максимум как "Карантин" по сравнению с оригинальным "Репортажем".
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
			
			
			
			
				 
			
			
			
			
			
			
			
				
			
			
			
		 
	
	 |