Тема: Ангелы
Показать сообщение отдельно
  #39  
Старый 02.01.2010, 14:23
Аватар для Данаец
Ветеран
 
Регистрация: 11.07.2008
Сообщений: 713
Репутация: 929 [+/-]
Aster, эта классификация по Дионисию Аереопагиту, который является очень значимой фигурой в истории церкви. Считается, что он был учеником апостола Павла. И очень многие христианские богословы в том числе и канонизированые признавали его очень большим авторитетом в области христианской философии и жизнеописаний. Хотя источников касательно ангелов, естественно очень много, при чём не только в Христианстве. Ангелы присутствуют так же в Иудаизме и Исламе. При чём некоторые носят те же имена что и в христианстве. Например Архангел Гавриил и Михаил, присутствуют во всех трёх мировых религиях. При чём именно под этими именами. Ислам и Христианство, вообще как ни странно очень близки. Гораздо ближе друг к другу, чем многие другие религии. Одни и те же святые, ангелы, понятия Рая, Ада, Бога, Дьявола. Очень много общего одним словом. Хотя можно привести и другие примеры из Ангеологии (уж не знаю, как это назвать по другому)
Скрытый текст - Архангел Михаил:
Михаил считается величайшим ангелом во всех трех главных религиях: иудаизме, христианстве и исламе. Его имя, означающее "тот, кто как Бог", впервые встречается у халдеев (Месопотамия), которые почитали его как божество. В исламе его имя произносится Микал.

А Его традиционно считают главным хора силы, главным хора архангелов, князем присутствия, ангелом раскаяния, праведности, милости и посвящения; а также правителем четвертого неба, победителем Сатаны. Считают также, что Михаил помогал четырем другим великим ангелам - Гавриилу, Уриилу, Рафаилу и Метатрону - похоронить Моисея и что именно он спорил с Сатаной о том, кому принадлежит тело. Оккультисты часто приравнивали Михаила к Святому Духу, Логосу, Богу и Метатрону, а в книге Барух III говорится, что Михаил "держит ключи от царства небесного".

В древних персидских писаниях его называли Бештером - "кормильцем человечества". Это делает его двойником Метатрона. Говорят также, что из слез, пролитых Михаилом о грехах правоверных, получился херувим. В христианстве Михаил предстает как Святой Михаил, и он также известен как ангел Страшного суда.

Михаил, как и Гавриил, - любимый персонаж художников, чаще всего изображающих его с крыльями и обнаженной шпагой воина Божьего и победителя Дракона. Хотя в эпоху Ренессанса его изображали во всевозможных видах, Михаил всегда оставался молодым, сильным, красивым, обычно одетым в кольчугу и вооруженным шпагой, щитом и пикой, все это ярко сияющее, одним словом - готовым к битве. На многих росписях он изображен в схватке с Сатаной, который в этом контексте часто изображается в облике змея или дракона.

Иногда на голове у Михаила рисуют увенчанную драгоценными камнями корону. Крылья обычно весьма внушительны, а в руке у Михаила обычно весы правосудия. В исламских писаниях крылья Михаила описаны как "цвета зеленого изумруда", а сам он покрыт "шафранной шерстью, на каждой шерстинке по миллиону лиц и ртов и столько же языков, каждый из которых на своем диалекте испрашивает милости.

Среди обнаруженных недавно Свитков с берегов Мертвого моря есть один, озаглавленный "Война сынов света с сынами тьмы", где Михаил назван "князем света". Он борется против ангелов тьмы, которыми командует демон Велиар. В "Еврейских легендах" Гинзберг считает Михаила предвестником Шехины, а также ангелом, приведшим Асену из Палестины в качестве жены для Иосифа, а также тем, кто спас спутников Даниила от яростной печи. Михаил, которого также считают посредником между Мордекаи и Эстер и разрушителем Вавилона, якобы известил павших ангелов о всемирном потопе. Когда он плакал, его слезы превращались в драгоценные камни.

Некоторые религиозные деятели утверждают, что именно в нынешнем веке произойдет новое явление Михаила.



Скрытый текст - Архангел Гавриил:

Гавриил - один из четырех архангелов, названных в еврейских писаниях, считается одним из двух ангелов высшего ранга в иудаистской, христианской и исламской религиях, Помимо Михаила, он единственный из ангелов, названных по имени в Ветхом завете.

Имя Гавриил, что означает "Бог есть моя сила", халдейского происхождения и было неизвестно евреям до вавилонского плена. В первоначальном списке парси из 119 ангелов имя Гавриила отсутствует. Гавриил, описанный как существо со 140 парами крыльев, является управляющим Эдема и правителем херувимов. Он также ангел Благовещения и Воскрешения, ангел милости, мщения, смерти и откровения.

"Гавриил - уникальный архангел в том смысле, что это, почти наверняка, единственная женщина в высших сферах. Кроме того, говорится, что Гавриил сидит по левую руку от Бога, местом обитания которого считают седьмое (а иногда десятое) небо. Это служит еще одним подтверждением того, что Гавриил - женщина. Женскую суть Гавриила подтверждает также известная история о том, как она взяла неизменно протестующую душу из рая и наставляла ее девять месяцев, пока она оставалась в чреве матери.

Поскольку Гавриил считается главным послом Бога к человечеству, чаще всего ее изображают именно в этой роли, то есть в компании с лицом, которому адресовано то или иное послание. Гавриил обычно изображался как величественная особа в богатых одеждах, иногда с короной на голове и скипетром в руке. Ее правая рука обычно вытянута в приветствии, тогда как дева Мария безучастно сидит.

Однако, начиная примерно с 14-го века, они как бы меняются ролями, то есть на первый план выходит Мария, как будто она уже стала Царицей Ангелов, а Гавриил - лишь один из ее подопечных. На этих более поздних полотнах Гавриил несет вместо скипетра лилию, как символ чистоты девы Марии, или свиток, на котором по латыни начертаны первые строки "Аве Мария".

Скрытый текст - Архангел Рафаил:
Рафаил - один из немногих ангелов, названных по имени в библейских писаниях. Его имя - халдейского происхождения и означает "Бог излечил", или "сияющий, кто лечит". Первоначально его звали Лаббиил; на иврите "рафа" означает "лекарь", "доктор" или "хирург". Он правит ангелами исцеления. Часто он ассоциируется с обликом змеи.

Рафаил впервые появляется в "Книге Товита", где он, замаскированный, путешествует с сыном Товита. Он показывает Товии, поймавшему огромную рыбину, как лучше использовать ее органы: "сердце, пузырь и печень ... они нужны для медицинских целей... пузырь хорош, чтобы закапывать глаза, в которых появилось бельмо, и тогда болезнь пройдет". В конце путешествия Рафаил раскрывает свою сущность и объясняет, что он - "один из семи святых ангелов", стоящих у трона Господня.

Он - "один из четверых, исцеляющих все болезни и все раны детей человеческих", и одновременно один из "наблюдателей". Рафаил - один из трех ангелов, посетивших Авраама (два других - Гавриил и Михаил). Ему приписывают исцеление Авраама от боли при обрезании, которое патриарх был вынужден сделать в преклонном возрасте, поскольку пренебрег этим ритуалом в молодости. Кроме того, Рафаил был послан Богом, чтобы исцелить Иакова от боли в бедре после битвы с "темным противником" в Пенуэле.

Будучи правителем над исцеляющими ангелами, Рафаил одновременно является регентом Солнца, главой ранга сил, правителем юга, защитником запада, правящим князем второго неба, надзирателем за вечерними ветрами, охранником древа жизни в Эдемском саду, одним из шести ангелов покаяния, а также ангелом молитвы, любви, радости и света. Рафаил также ангел науки и знания и наставник Исаака.

Хотя Рафаил официально отнесен к рангу сил, считается, что у него шесть крыльев, как у серафима, и одновременно он принадлежит к рангам херувимов, господств и властей. Он считается самым общительным и забавным из всех ангелов, и его часто изображают беспечно болтающим с простыми смертными.

Согласно легенде, изложенной в "Откровении Соломона" Фредерика Конибера, когда Соломон просил Бога помочь в постройке храма, Бог подарил ему волшебное кольцо, которое царю иудеев доставил лично Рафаил. Кольцо обладало властью подавлять всех демонов, и Соломон сумел закончить строительство храма, "поработив" всех демонов. Диаграмма одной из гностических сект - офитов - изображает Рафаила как земного демона в облике зверя и в сопровождении трех других ангелов - Михаила, Суриила и Гавриила.

Рафаила часто изображают в компании с Товией - главным героем "Книги Товита". Он особо благоволит к пилигримам и другим путешественникам; его часто самого изображают в облике странника - с посохом пилигрима и обутым в сандалии. Иногда через плечо у него перекинута фляга с водой или котомка. Выражение его лица обычно доброжелательно, словно он - человек, а не могущественный ангел. Изображали Рафаила по-разному: как крылатого святого, ужинающего с Адамом и Евой, как "общительного архангела", как "шестикрылого серафима", как одного из семи ангелов присутствия.


Хотя вообще ангелы это конечно очень глубокая тема, с ходу в ней не разберёшься, особенно из-за того, что на данный момент в мире слишком много ответвление от трёх оснавных религий. И некоторые учения либо оспаривают, либо противоречат другим. Я уже молчу о различных дополнениях которые они вносят. Полную классификацию провести очень сложно, а порой просто не возможно. Ну например если учитывать коментарии иудеев к священному писанию, то в ряды Ангелов наказания входят Кушиэль, Лахатиэль, Шафтиэль, Макатиэль, Хутриэль, Пуриэль, Рогзиэль, Амалиэль и Ариэль. При чём последний стоит отдельно, поскольку отвечает зп наказание в самом Аду и негде более. Но в то же время согласно каталическим коментариям и описаниям Моисей, послле того, как попал в рай встретил там всего пять Ангелов наказания - Афа, ангела злости, Кезефа, ангела гнева, Гемаха, ангел ярости и Гасмеда, ангела уничтожения, Махита,ангел разрушения и уничтожения. Противоречия на лицо. В некоторых случаях они затрагивают и конкретных ангелов, например Метатрона. Чего ему только не пресуждали и глас Божий, и падшим называли, вообще очень интересная фигура. На данный момент наверняка можно сказать, что он является единственным Ангелом Смерти. Именно ему передаются распоряжения Господа, о тех кому сегодня сужденно умереть. И именно он является самым большим и в то же время самым молодым в Небесном царстве. Не которые конфессии причисляют его к сонму Архангелов, и в его подчинении стоит Гавриил и Сумюэль. Хотя эту точку зрения разделяют не все. Есть ангел Авдиил, с которым я слегка не понимаю кое чего, согласно некоторым тексам именно он единственный остался верен Господу, во время востания Люцифера (об этом ангеле надо говорить отдельно, то же слишком много путаницы с ним, поэтому точнее будет сказать Сатаны) и поразил его ударом меча. Но в тоже время, все оснавные конфессии, как христиански, так и исламские указывают на то, что это сделал всё таки Михаил. После того, как Люцифер решил сесть на Божественный престол. И сбросил того на землю. Как ни странно меньше путаницы именно с падшими ангелами. Она конечно тоже присутствует, но не в таких количествах. К падшим относят Асмодея, который был престолом, при чём довольно могущественным, а после падения стал одним из девфти великих демонов "армии тьмы". Некоторые называют его Духом огня и погибелью, старшим жрецом Везельвула, но по другим источникам он является покровителем азарта и к первому демону ада не имеет никакого отношения.
Азазель который не учавствовал в востании в Райских кущах, а отличился в другом. Возглавив ангелов который своевольно спустились на землю, взяли в жёны смертных женщин, что бы предоваться блуду и разврату. Хотя в других описаниях, они хотели свободы. Именно от них пошло голубое племя гигантов. В рай они больше попасть не смогли и примкнули к Сатане.
Бельфегор - то же довольно противоречивая фигура, считается что он был Ангелом начала и занимал довольно не большой пост в ангельской иерархии, но после падения, произошло его возвышение. После чего он так же вошёл в девятку выших демонов Ада.
Зофиил - с ним вообще ногу вместе с мозгом сломать можно. По скольку он пожалуй единственный, про кого нельзя точно сказать, кто он, демон или всё таки ангел. По одним источникам он был глашатем ангельских легионов во время битвы с павшими. По другой он сам являлся павшим. Но если он являлся павшим, опять возникают много вопросов. Он либо остался наиболее чистым из демонов (если к ним вообще приминимо такое понятие), либо единственным не потерявшим свой ангельский вид. Согласно священному писанию, после падения, павшие ангелы, потеряли свою красоту, и превратились в мерзких видом и деяниями демонов. Он же нет. Человек, может призвать любого демона, но только он является к нему в ангельском виде и получается либо это уловка Сатаны, либо он единственный, кто раскаялся, но так и не заслужил прощения.
Люцифер - самая одиозная фигура среди павших. Считался самым мудрым, сильным, красивым и величественным из всех творений Господа. Был херувимом и стоял по правую руку Господа, к тому же являлся начальником всех ангелов без исключения, а также всей тверди земной. Но гордыня взяла в нём верх, он решил, что может занять место Бога. Поскольку не верил, что был его творением, а считал, что появился как и Бог самостоятельно. Многие ангелы ослеплённые его красотой и силой согласились с ним. И когда Бог покинул свой Божественный престол, Люцифер сел на его трон. И призвал ангелов приклонится ему. Архангел Михаил возмущённый подобным деянием напал на него, но на помощь Люциферу устремились его сподвижники. И в райских кущах началась битва между Ангелами. Через какое то время Михаил поразил Люцифера своим копьём и сбросил на землю (хотя тут тоже разное толкование, некоторые писания утверждают что Люцифера из Рая сбросил разгневанный Творец, да и сам он да падения назывался Рафаэлем. А имя его означало "несущий свет"). А вместе с ним из рая были изгнаны все ангелы принявшие его сторону. В аду он прикован к решётке, которая находится над адским пламенем и этому пламени не дают погаснуть. Хотя возможно Сатана и Люцифер, это разные ангелы. Хотя основные христианские учения называют это ересью. Вообще в канонических текстах нет никакого упоминания о Люцифере и уж тем более о его падении, это скорее всего было добавленно на много позже, ни в ветхом ни в новом завете о нём не упоминается. И ни в одном тексте нет утверждений, что Люцифер это и есть дьявол. В лучшем случае он входит в число падших ангелов. Единственное с чем более мение он ассоциируется, это с падением Вавилона. Хотя и там нет прямого на него указания. Поскольку сатана, это образ собирательный, то Люцифер один из его приближённых, на равне с Везельвулом "князем бесовским". Хотя и тут, нет точных определений. Так что Люцифер, с одной стороны фигура скорее мистическая, чем реальная.
Лайла - это Ангел ночи. Именно она ответствена за рождение детей, она же является их хранителем, рассказывающим истории о их будущей жизни ещё нерождённым. Но в момент рождения она (или он) щёлкает детей по носу и те забывают все истории о их будущем. Но есть и другая версия, по ней Лайла это демон, который не навидит детей и стремится похитить их души во сне, именно от него новорожденных хранят ангелы-хранители. Но эту версию поддерживают не многие.
Маммон - в Константине, сын Люцифера. Хотя естественно это полная чушь. Хотя падший ангел с таким именем есть. Ещё до своего изгнания, находясь в раю, всё время смотрел под ноги, на золото и драгоценные камни которыми были выложены дороги рая, вместо того, что бы смотреть вверх на свет исходящий от Господа Бога. В битве ангелов принял сторону Люцифера и был сброшен в бездну, где нашёл металл из которого демоны построили свой город-царство Пандемониум (упоминается в "Потерянном рае" 1667 года, да и не только в нём) Маммон - является отождествлением скупости и жадности и так же входит в девятку высших демонов ада.
Левиафан - по некоторым источникам, так же является падшим Архангелом, как Самуэль, Люцифер, Белиал и др. Единственное в чём нет расхождений, это в его описании. Это либо морской дракон, либо кит. Хотя не все разделяют эту точку зрения, ни кто не отрицает его причастности к демонам, но некоторые считают, что ангелом он всё таки не был.
Белиал - ангел, который был сброшен вторым, сразу вслед за Люцифером. В раю занимал очень высокий пост и был выше Архангела Михаила. Став демоном, олицетворяет все самые страшные пороки, считается духом лжи, ненависти, предательства и т.д.

Это пожалуй основные и самые известные падшие ангелы, хотя есть Мефистофель, который тоже считается падшим ангелом и именно он асоциируется с сатаной (отношение Люцефера тут очень не простое, я об этом уже писал). Веельзевул (ну или как то так, его имя имеет много написаний) пожалуй верховный демон ада, но при этом как ни странно, падшим ангелом не являющийся. По крайней мере, в Библии об этом не говорится ни слова. Упоминается как божество одного из народов побеждённых евреями. Лилит - с ней тоже не просто, по одной версии, она всё таки падший ангел, по другой первая жена Адама, сбежавшая от него, убивающая детей, впоследствии сброшенная в бездну тремя Архангелами. Ставшая женой Самаэля. Королева демонов и т.д. и т.п.
Да и самих ангелов очень много и есть среди них те, кто заслуживает отдельного упоминания, в следующий раз может быть напишу подробнее о тех, кого не коснулся в предыдущем и этом постах.
__________________
Плохо - это когда тебя запаковывают в чёрный, непрозрачный пластиковый пакет. Очень плохо - когда по частям. А всё остальное просто отлично.
Ответить с цитированием