Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 25.12.2009, 09:54
Аватар для Snegg
Свой человек
 
Регистрация: 05.08.2009
Сообщений: 377
Репутация: 44 [+/-]
Считаю "Землю мертвецов" вершиной творчества Ромеро.
Зомби-апокалиписис пережил свою кульминацию, мертвяки одержали верх, остатки человечества ютятся на небольших обустроенных "островках безопасности". И на примере одного такого островка Ромеро, для которого "ходуны" всегда были лишь антуражем, мастерски показывает срез современного общества с его социальным расслоением и всем из него вытекающим. Очень показательно, что предводитель армии живых мертвецов носит рабочую спецовку. И вообще слишком уж ясно в нападении зомби на небоскреб видится восстание пролетариата против зажравшихся капиталистов. А наряду с эпизодом, когда Большой Папа беред в руки оружие, очень знаменательной является финальная сцена с Кауфманом и горящими долларами. Здесь авторская позиция более чем прозрачна. На фоне основного конфликта не теряются взаимоотношения главных героев. Мотивация убедительна: сочувствуешь стремлению Райли вырваться из нового общества, сконцентрировавшего на малой территории все недостатки старого, понимаешь желание ограниченного и тщеславного Чоло всеми правдами и неправдами попасть в "высший свет".
Для самой масштабной своей постановки Ромеро пригласил замечательных и даже известных актеров. Для себя отметил шикарные образы Кауфмана (Хоппер), Чоло (Легуизамо) и Слэк в исполнении Аси Ардженто (ммм, обожаю!), а также щедро раскиданные по фильму камео (кто-нибудь углядел в массовке Саймона Пегга с Эдгаром Райтом? я, признаться, так и не смог). С помощью декораций и других визуальных средств прекрасно передана постапокалиптическая атмосфера. Как всегда, пользуясь малым количеством локаций, режиссер заставляет верить в мир победивших мертвецов.
На мой взгляд, достойное завершение тетралогии, а решение дедушки Ромеро зациклить историю и вернуться в "Дневниках мертвецов" к самому началу считаю удачным.

Последний раз редактировалось Snegg; 25.12.2009 в 09:56.
Ответить с цитированием