Сто лет не пересматривал, лишь недавно сподобился. И вот, если честно, то не очень.
Ведь, казалось бы, фильм про Суворова - чуть ли не самого выдающегося из всех российских полководцев, но в основе сюжета зачем то не екатерининская, а павловская эпоха. Не расцвет и триумф Александра Васильевича, не его блистательные победы над турками (вы только представте, какие батальные сцены можно было снять на событиях Кинбурна, Измаила, Рымника), а годы его опалы и ссылок. Первый час фильма, в целом - это ссоры Суворова с Павлом, Кончанское, снова ссоры с Павлом, снова Кончанское. По сути что-то эпическое в фильме начинается только в последние полчаса, когда события перемещаются в Альпы. Но и там батальная сцена лишь одна - это штурм Чёртова моста, да и она коротенькая, показана не целиком, да и снята довольно коряво. Мне вообще не очень нравится как Пудовкин ставил батальные сцены, что в "Суворове", что в "Минине и Пожарском". Откровенно скучные, местами криво смонтированные, содержащие кучу ляпов.
Что действительно вытягивает фильм - так это игра Николая Петровича Черкасова (не путать с другим Николаем Черкасовым, известным по "Александру Невскому" и "Петру Первому") - колоритнейший у него получился Суворов. Прямо веришь, что таким он и был в реальности =)
__________________
http://szhaman.com/
Впредь наш футбол должен стать скоростным. Следует сочетать быстрый темп с боевым духом, отрабатывать неожиданные передачи и мгновенные удары. С захваченным мячом мешкать нельзя. Только неожиданная передача не даёт противнику опомниться.
Ким Чен Ир
|