Цитата:
Сообщение от Mari Sewenaj
Все это верно, но одухотворение природы более присуще язычеству. Можно сказать и так: если в книге есть борьба добра и зла, то в ней есть христианские мотивы; если в книге одним из главных дейсвтующих лиц является природа, то в ней есть мотивы языческие.
|
Смысл христианства и язычества совсем не в фантастических существах, а в том, какое место во всем этом занимает человек. Во-первых, все люди у К. Льюиса "дети Адама и Евы", а не кого-нибудь другого. Во-вторых, самое главное: смысл жертвоприношения - не языческий. Это не подношение богам природы, не дар им, а спасение заблудших душ и избавление от зла. Всех, кто не понял, отсылаю к части "Лев, Колдунья,,," и к Евангелию. Аслан (Иисус) заменяет ребенка (поцелуй предателя) на жертвенном столе (кресте), безропотно позволяет себя убить (и скорбит об этом как Христос на тайной вечере), а затем с рассветом воскресает в своем прежнем теле. Вот это важно, а не наличие менад, дриад и говорящих животных.