Показать сообщение отдельно
  #296  
Старый 18.09.2006, 12:14
Аватар для Superman
Забанен
 
Регистрация: 08.06.2006
Сообщений: 216
Репутация: 3 [+/-]
Оцените кто-нибудь, плиз, мой маленький рассказик... Буду очень благодарен. Написал. когда слушал "Короля и шута"


Прыгну со скалы
Цикл рассказов «Оригинальная банальность»
Олег Чимде, 2006г.

Пестрый колпак унесся со внезапным порывом ветра и потонул где-то далеко-далеко внизу в пучине моря. Сегодня оно было особенно беспокойным. Жители Урваны никогда не видели такого беспокойного моря. Клокоча и взрываясь пеною морскою, оно с легкостью могло затопить рыбацкую лодку, слава богу, рыбаки Урваны додумались послушать мага-самоучку Тёрля и не выходить сегодня в море. Однако никто и не заметил, что Тёрль очень уж печальный в этот день. К молодому магу-самоучке всегда относились с некоторым пренебрежением, и даже его дядька кузнец не заметил, как тот поутру очень хмурый зачем-то отправился в сторону Дьявольских Скал. Будь дядька повнимательнее, он бы заметил в племяннике разительные перемены, но нет, поступил новый заказ и дядька весь в работе, а юнец – на вершине Дьявольских скал. Смотрит, как далеко внизу свирепые волны рвут его колпак на части и роняет в пропасть под ногами горькие слезы.
«Взмыть в воздух, как птица…»
Губы шептали какую-то несуразицу. Мысли смешались от страха и волнения.
«И кому я хочу доказать? Алье? Нет, скорее себе…»
Тёрль поднял глаза, вся Урвана была как на ладони. Даже отсюда было видно малюсенькую аккуратную избу Альи, но на крыльце никто не сидел.
«Не может быть… Она не ждет меня, не ждет… Может, пошла меня искать?»
Ветер проникал под рубаху и трепетал худую костлявую грудь, но даже ему не охладить горячее сердце, сколько б он не пытался. На это способно только море, что в нескольких секундах полета вниз.
Тут зоркие глаза увидали силуэт, появившийся на крыльце Альиного дома. Тёрль ошибся, и эта ошибка далась ему еще одним шрамом на сердце. Алья и не думает его искать, она весела, как прежде, и молодой прыщавый маг ей совсем-совсем не нужен. И все равно, что он любит…
Тёрлево сердце уже упало вниз и он вновь посмотрел между ног на морские взбушевавшиеся пучины. Он уже решился, но застыл от страха.
«А если не придет и не будет рыдать тут? Что тогда? Выходит, зря погибал?»
Алья тем временем собирала яблоки. Наверно напевает сейчас свою любимую песню, и совесть даже не пытается препятствовать хорошему настроению. В который раз уже Алья якобы давала шанс денно и нощно глазевшему на нее через свой телескоп Тёрлю и обманывала, играя с его чувствами. И Тёрль каждый раз ей верил, глотал слюни, долго готовился к свиданию и… приходя на свидание скармливал цветы лошадям да коровам. Алья просто не приходила в назначенный срок.
«Не позволю со мной так обращаться! Давай-давай, ну же… решайся… Я же не тряпка!».
Тёрль внутренне уже смеялся над Альей, стоящей на коленях на этом самом месте и молящей прощенья у него, но поздно, его уже нету на этом свете. Он знал, так непременно случится, Алья придет, будет винить во всем себя, десять раз попросит прощения и… может даже прыгнет следом.
«Давай, дело за малым… Прыгай же, прыгай!»
Но Тёрль совсем не подумал, что все это видеть он уже не сможет. Но мозгом владели лишь чувства, разумным мыслям не было там места.
Парень последний раз взглянул туда, куда ему предстояло сейчас отправиться, и развернулся к обрыву спиной.
«Разбежаться – прыгнуть, все так просто».
Тёрль сделал четыре неуверенных шага для разбегу. Коленки тряслись, зубы несдержанно стучали до крови прокусывая язык, но маг не чувствовал боли, он чувствовал… страх, что много сильнее и болезненнее.
Парень замер, потом сделал еще четыре шага, и еще четыре. Чем больше расстояние, тем позднее наступит конец, последний каприз жизни Тёрля. Но чем больше расстояние, тем страшнее будет прыгать.
Тёрль развернулся лицом к обрыву, ветер холодной плетью полоснул по лицу. Ноги замерли. Тело не желало двигаться. Мозг сковало цепями страха, и в судорогах Тёрль совсем не мог думать.
Шаг.
Еще один.
Третий…
И Тёрль побежал. Ноги то и дело пытались заплестись в узел, но Тёрль сжал не виданную ранее волю в кулак и не давал себя парализовать. А обрыв все ближе… Острые камни и морские пучины внизу ждут. Алья испортила жизнь Тёрлю, теперь Тёрль испортит своей смертью жизнь Алье.
Маг распластал руки в стороны, готовясь махать ими, имитируя птицу. Быть, может, он будет первым человеком, которому удастся взлететь в воздух.
Шаг.
Еще один…
И последний, шаг в пустоту, шаг к смерти и свободе на встречу. Шаг в счастье.
Но перед тем, как камнем упасть вниз, Тёрль успевает взглянуть на крыльцо Альиной избы, увидеть ее силуэт в последний раз, но… видит ее и кого-то еще. Они, кажется… целуются.
«Нет… она не будет рыдать на обрыве и прыгать вниз. Она даже не придет посмотреть на его тело, что выловят завтра рыбаки. Тогда, зачем же я прыгаю?»
В ушах засвистел залетный ветер, подхватывая легкое тело Тёрля. Глаза защипало, мозг ударило мыслями и воспоминаниями. Перед глазами пролетела вся бессмысленная жизнь. И пришло осознание. Уже ничего не вернуть.
Был Тёрль и нет его больше.

Конец.