Показать сообщение отдельно
  #61  
Старый 11.12.2009, 00:09
Аватар для Iron Man
Paranoid
 
Регистрация: 05.01.2006
Сообщений: 4,410
Репутация: 491 [+/-]
Очень хорошая школа у Екатерины Белобровой. Там и упражнения ежедневные и никакой извращенческой самодеятельности. Ну а если все таки хочется самому поупражняться, то вот несколько советов.

Самое убийственное, что делают люди, которые хотят научиться петь - это начинают это делать на связках без опоры. Так можно потерять голос, причем можно навсегда это сделать.

Теперь пара слов об опоре. Чувство опоры для каждого человека совершенно индивидуальное, да и вообще, этому четкого определения нет. Главное здесь - диафрагмальное дыхание. То есть вдыхать воздух не грудью, а животом. Вы должны почувствовать как диафрагма опускается вниз живота. При этом создается воздушное давление на связки, их как бы подпирает, что дает возможность их расслабить. Это очень важно.
Запомните, что главное - следить за дыханием. Не вдыхайте грудью, она не должна быть надута и при вдохе не поднимайте плечи - это напрягает связки.

Теперь небольшое упражнение:
Лягте на диван, расслабьтесь и положите руку на живот. Теперь вдохните. Вы должны почувствовать упругость живота и как он выдается вперед. Все это, в целом, и есть опора.

Теперь о второй, не менее важной половине - гортани. есть 3 ее положения. Когда Вы просто говорите - первое. Поднятая гортань позволяет получать более мерзкие резкие звуки. И опущенная гортань - так поют басом в опере. С положениями Вы можете легко поэксперементировать.

Гроулингом поют на опущенной гортани. Скримингом - на поднятой.

Еще раз повторюсь, что связки вообще не должны напрягаться. Здесь вся фишка в мощной подаче от живота (диафрагмы). Помните, что чем лучше развит ваш брюшной пояс и пресс, тем мощнее вы сможете петь.

И еще, никогда не пойте на выдохе... Это убивает связки. То есть напор воздушный прет только от живота до гортани, не надо выпускать мощный ток воздуха от связок наружу.

И последнее, резонаторы, о которых уже говорилось в этой теме.
Самый интересный, на мой сугубый взгляд, это грудной резонатор. С помощью него получаются мощные звуки, насыщенные обертонами. Понять что вы поете на грудном резонаторе очень просто - грудь должна вибрировать. Поймайте это ощущение и запомните физиологически. И все будет опупенно:)

P.S. Это все относится, естественно, и к традиционным техникам вокала.
__________________
Ответить с цитированием